Конспект НОД во 2 младшей группе Тема: «Волшебница-Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Беликова Олеся Юрьевна
Создание условий для целостного представления детей о воде,как о природном явлении,для ознакомления детей со свойствами воды;создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод;создание условий для воспитания бережного отношения к воде;умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_tema_volshebnitsa-voda.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе Тема: «Волшебница-Вода»

Создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;

Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;

Организация детских видом деятельности.

- общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстником

Ход образовательной деятельности

Изображения капельки.

- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.

Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными (через волшебный портал дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).

Ответы детей

Дети проходят через обруч, надевают фартуки.

Условия для стимулирования познавательного интереса активности.

Речевой активности.

Основная часть

Практический

2 прозрачных стаканчика с водой и молоком; 2 ложки; по 3 стаканчика на каждого ребенка и 2 тарелочки с солью и сахаром; емкости для воды; лимон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (Дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно?

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды.

Воспитатель: Какая вода на вкус?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Воспитатель: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?

Дети: В суп, кашу.

Воспитатель: А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?

Дети: Чай, компот, кофе.

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Физкультминутка «Маленькие капельки»

Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся «за ручки» и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её капельки отпускают «ручки» друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.

Опыт №3: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил

Дети высказывают свое мнение. Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

И в заключение, проведем еще один интересный опыт. Я начну, а вы мне подскажете о чем пойдет речь.

Послушайте стихотворение:

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что их не поймать!»

Кто догадался, о чём говориться в стихотворении?

Дети: О мыльных пузырях.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость, это Фиксик по имени Нолик. Здравствуй, Нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?

Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. Вот если бы Симка была со мной, она бы обязательно что-нибудь придумала.

Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Нолику? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем! (Сажает нолика к себе на стол).

Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом. (На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?

Дети: мыло

Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (Жидкое и твёрдое) повторите.

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. И, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?

Дети: Стирать

Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».

Дети садятся.

Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.

Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.

Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (Прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Получается пузырь.

Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?

Дети: Дуть

Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?

Дети: Тихо, потому что они лопнут.

Воспитатель: куда дуть? – вверх.

Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (Бесцветные прозрачные) Куда падают? (На пол)

Воспитатель: Нолик! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?

Нолик: Да.

Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с раствором!

Нолик: Ура!!!! Спасибо ребята! Я очень рад!

Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим.

Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)

Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?

Воспитатель: Берёт нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем нолику, а как у нас получились мыльные пузыри?

Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.

Воспитатель: Вам нравится играть с мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю!!! Вы у меня просто замечательные я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями. Давайте попрощаемся с Ноликом.

Дети по очереди играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе Тема: «Волшебница вода».

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группеТема: «Волшебница вода».Цель:-вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольств...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».

   Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...

Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»

Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебница вода»

Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности....