Конспект НОД во 2 младшей группе Тема: «Волшебница-Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_tema_volshebnitsa-voda.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе Тема: «Волшебница-Вода»
Создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;
Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.
Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;
Организация детских видом деятельности.
- общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстником
Ход образовательной деятельности
Изображения капельки.
- Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Воспитатель: Итак, начнем прямо сейчас.
Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?
Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране и т. д)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)
Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?
Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными (через волшебный портал дети отправляются в лабораторию, надевают фартуки).
Ответы детей
Дети проходят через обруч, надевают фартуки.
Условия для стимулирования познавательного интереса активности.
Речевой активности.
Основная часть
Практический
2 прозрачных стаканчика с водой и молоком; 2 ложки; по 3 стаканчика на каждого ребенка и 2 тарелочки с солью и сахаром; емкости для воды; лимон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (Дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?
Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно?
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
Опыт № 2 «У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.
Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды.
Воспитатель: Какая вода на вкус?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Воспитатель: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.
Воспитатель: Какая стала вода на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: А в какие блюда добавляют соль?
Дети: В суп, кашу.
Воспитатель: А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.
Воспитатель: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.
Воспитатель: Какая стала вода на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?
Дети: Чай, компот, кофе.
Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Физкультминутка «Маленькие капельки»
Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся «за ручки» и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её капельки отпускают «ручки» друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.
Опыт №3: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил
Дети высказывают свое мнение. Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным? Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.
И в заключение, проведем еще один интересный опыт. Я начну, а вы мне подскажете о чем пойдет речь.
Послушайте стихотворение:
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!»
Кто догадался, о чём говориться в стихотворении?
Дети: О мыльных пузырях.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость, это Фиксик по имени Нолик. Здравствуй, Нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. Вот если бы Симка была со мной, она бы обязательно что-нибудь придумала.
Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Нолику? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем! (Сажает нолика к себе на стол).
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом. (На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
Дети: мыло
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (Жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. И, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?
Дети: Стирать
Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».
Дети садятся.
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (Прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (Бесцветные прозрачные) Куда падают? (На пол)
Воспитатель: Нолик! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?
Нолик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с раствором!
Нолик: Ура!!!! Спасибо ребята! Я очень рад!
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим.
Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)
Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем нолику, а как у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.
Воспитатель: Вам нравится играть с мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю!!! Вы у меня просто замечательные я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями. Давайте попрощаемся с Ноликом.
Дети по очереди играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...
Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе Тема: «Волшебница вода».
Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группеТема: «Волшебница вода».Цель:-вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольств...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...
Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»
Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебница вода»
Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности....