Викторина «Зимний лес». Старшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Викторина предназначена для закрепления знаний детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни зверей в зимних условиях.

Упражняться в умении различать деревья нашего края по плодам и коре, зимующих и перелётных птиц.

Развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Зимний лес». Старшая группа

Задачи: 

закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни зверей в зимних условиях.

Упражнять в умении различать деревья нашего края по плодам и коре, зимующих и перелётных птиц.

Развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

Ход

Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Педагог читает стихотворение С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

подвязалася сосна,

понагнулась, как старушка,

оперлася на клюку,

а над самою макушкой

долбит дятел на суку.

Педагог: Много тайн и загадок хранит зимний лес и сегодня мы постараемся их разгадать и ответить на вопросы, которые нам предлагает зимний лес. Мы узнаем, кто из этих команд больше знает о лесе.

Поприветствуем команды: «Зайчики» и «Белочки».

Представить капитанов команд.

Представить жюри.

1). Разминка капитанов.

Вопросы: для капитана команды «Зайчики»

Какой лесной житель делает запасы на зиму?

Для капитана команды «Белочки»

Зачем белке пушистый хвост?

2).Разминка команд

Вопросы:  для команды «Зайчики»

Чем питается заяц зимой?

Для команды «Белочки»

Какие лесные жители спят зимой?

Педагог: Без чего не бывает леса? (без деревьев)

А вы умеете узнавать деревья в зимнем лесу?

3). Задание: для команды «Зайчики»

Узнать дерево по плодам (ель)

Для команды «Белочки»

Узнать дерево по коре (берёза)

Педагог: Кого можно встретить в зимнем лесу?

4). Задание «Изобрази животного»

Команда «Зайчики» - волка.

Команда «Белочки» - лису.

5). Задание «Узнать животного по следу»

Команда «Зайчики» - лису.

Команда «Белочки» - зайца.

Педагог: Вы знаете, что все животные делятся на хищников и травоядных. Скажите кто такие хищники, а кто такие травоядные?

Показ  соответствующих обозначений.

6).Задание «Найди животных»

Выходят по 2 человека от каждой команды и выбирают животных по картинкам.

Команда «Зайчики» - хищников.

Команда «Белочки» - травоядных.

7). Задание «Назови жилища лесных жителей»

Команда «Зайчики» - лисы, белки.

Команда «Белочки» - медведя, волка.

Педагог: Перед вами дерево, на котором собрались  разные птицы. Посмотрите внимательно и скажите, какие две птицы не могут сидеть на дереве зимой?

8). Задание для капитанов

Капитан каждой команды снимает с дерева  по одной птице (ласточка, кукушка).

9). Загадки:

Для команды «Зайчики»

1.Кто зимой холодной

в лесу ходит злой, голодный? (волк)

2.Угадайте, что за птица  

света яркого боится,

клюв – крючком,

глаза – пятачком,

ушастая голова.

Как зовут её? (сова)

Для команды «Белочки»

1.Быстрый маленький зверёк

по деревьям скок – поскок (белка)

2.Посмотрите – ка какая!

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой,

на увёртки мастерица.

Как зовут её? (лисица)

Педагог: Как мы помогаем обитателям леса зимой?

Подкармливаем зимующих птиц.

10). Задание «Кто прилетит на кормушку»

Команды получают кормушки – подносы, на которых лежит угощение для птиц и картинки с изображением птиц.

Команда «Зайчики» - сало для синички.

Команда «Белочки» - рябина для снегиря.

Команды выбирают соответствующую птицу.

Подведение итогов. Награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

Досуг-викторина для средне-старшей группы

Первый этап. Развитие логического мышления и внимания.Второй этап. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе - Москве.Третий этап. Воспитание у детей чувство гордости за свой город,любовь к...

Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы» (старшая группа)

Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;       ...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа

Цель:  Углублять  представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять  знания  детей об особенностях жизни оби...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...