Викторина «Зимний лес». Старшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Викторина предназначена для закрепления знаний детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни зверей в зимних условиях.
Упражняться в умении различать деревья нашего края по плодам и коре, зимующих и перелётных птиц.
Развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, умение работать в команде.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.
Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Зимний лес». Старшая группа
Задачи:
закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни зверей в зимних условиях.
Упражнять в умении различать деревья нашего края по плодам и коре, зимующих и перелётных птиц.
Развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, умение работать в команде.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.
Воспитывать любовь к родной природе.
Ход
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Педагог читает стихотворение С.Есенина:
Заколдован невидимкой,
дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
подвязалася сосна,
понагнулась, как старушка,
оперлася на клюку,
а над самою макушкой
долбит дятел на суку.
Педагог: Много тайн и загадок хранит зимний лес и сегодня мы постараемся их разгадать и ответить на вопросы, которые нам предлагает зимний лес. Мы узнаем, кто из этих команд больше знает о лесе.
Поприветствуем команды: «Зайчики» и «Белочки».
Представить капитанов команд.
Представить жюри.
1). Разминка капитанов.
Вопросы: для капитана команды «Зайчики»
Какой лесной житель делает запасы на зиму?
Для капитана команды «Белочки»
Зачем белке пушистый хвост?
2).Разминка команд
Вопросы: для команды «Зайчики»
Чем питается заяц зимой?
Для команды «Белочки»
Какие лесные жители спят зимой?
Педагог: Без чего не бывает леса? (без деревьев)
А вы умеете узнавать деревья в зимнем лесу?
3). Задание: для команды «Зайчики»
Узнать дерево по плодам (ель)
Для команды «Белочки»
Узнать дерево по коре (берёза)
Педагог: Кого можно встретить в зимнем лесу?
4). Задание «Изобрази животного»
Команда «Зайчики» - волка.
Команда «Белочки» - лису.
5). Задание «Узнать животного по следу»
Команда «Зайчики» - лису.
Команда «Белочки» - зайца.
Педагог: Вы знаете, что все животные делятся на хищников и травоядных. Скажите кто такие хищники, а кто такие травоядные?
Показ соответствующих обозначений.
6).Задание «Найди животных»
Выходят по 2 человека от каждой команды и выбирают животных по картинкам.
Команда «Зайчики» - хищников.
Команда «Белочки» - травоядных.
7). Задание «Назови жилища лесных жителей»
Команда «Зайчики» - лисы, белки.
Команда «Белочки» - медведя, волка.
Педагог: Перед вами дерево, на котором собрались разные птицы. Посмотрите внимательно и скажите, какие две птицы не могут сидеть на дереве зимой?
8). Задание для капитанов
Капитан каждой команды снимает с дерева по одной птице (ласточка, кукушка).
9). Загадки:
Для команды «Зайчики»
1.Кто зимой холодной
в лесу ходит злой, голодный? (волк)
2.Угадайте, что за птица
света яркого боится,
клюв – крючком,
глаза – пятачком,
ушастая голова.
Как зовут её? (сова)
Для команды «Белочки»
1.Быстрый маленький зверёк
по деревьям скок – поскок (белка)
2.Посмотрите – ка какая!
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
хвост пушистый и большой,
на увёртки мастерица.
Как зовут её? (лисица)
Педагог: Как мы помогаем обитателям леса зимой?
Подкармливаем зимующих птиц.
10). Задание «Кто прилетит на кормушку»
Команды получают кормушки – подносы, на которых лежит угощение для птиц и картинки с изображением птиц.
Команда «Зайчики» - сало для синички.
Команда «Белочки» - рябина для снегиря.
Команды выбирают соответствующую птицу.
Подведение итогов. Награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93099.jpg)
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172822-1357387047.jpg)
Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".
Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-331600-1493718341.jpg)
Досуг-викторина для средне-старшей группы
Первый этап. Развитие логического мышления и внимания.Второй этап. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе - Москве.Третий этап. Воспитание у детей чувство гордости за свой город,любовь к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-571494-1422545329.jpg)
Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы» (старшая группа)
Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре; Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру; ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1104677-1606373555.jpg)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа
Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-994399-1707829953.jpg)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...