Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рынина Ирина Николаевна

Задачи проекта:

Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;                                                                          Формировать умение детей отражать в рисунках характерные особенности зимы, её красоту;  Развивать художественно-эстетические способности в рисовании, умения и навыки продуктивной деятельности.  Развивать эстетическое восприятие детей посредством изобразительной деятельности; Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве; Воспитывать у детей старшего возраста интерес к произведениям русской поэзии.                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx480.02 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Актуальность проекта

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, язык искусства, поэзии теряет свою значимость. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через поэтическое творчество русских поэтов ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, эмоциональность, приобщается к культуре своего народа, к тому же поэзия - это особый вид искусства, то есть вид духовного освоения с целью творческого преобразования окружающего.

Цель проекта: приобщение детей к видам искусства (литература, поэзия, изобразительное искусство), развитие выражения эстетических чувств через художественный образ и средства выразительности.

Задачи проекта:

Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;                                                                                     Формировать умение детей отражать в рисунках характерные особенности зимы, её красоту;                                                                                                                                Развивать художественно-эстетические способности в рисовании, умения и навыки продуктивной деятельности;                                                                                        Развивать эстетическое восприятие детей посредством изобразительной деятельности;                                                                                                                   Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве;                                                                        Воспитывать у детей старшего возраста интерес к произведениям русской поэзии.                                                                                                              

Ожидаемый результат
Проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе.
Художественная деятельность сформировала положительную мотивацию к ней и углубила интерес к творчеству; раскрыла индивидуальность детей, корректирует межличностные отношения.
Создание радостной атмосферы, что благоприятно сказывается на эстетическом и нравственном воспитании дошкольника.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный

-изучение методической литературы                                                                                   -разработка конспектов НОД и совместной деятельности                                                        -составление плана работы с родителями в процессе реализации проекта                                                                                                                               -дополнение предметно-развивающей среды                                                                           - подбор художественной литературы (стихотворения о зимней природе).

2 этап-основной

-совместная деятельность педагога с детьми                                                                         -НОД                                                                                                                                                    -Совместная деятельность                                                                                                                -Самостоятельная деятельность детей

3 этап

-выставка творческих работ детей и родителей

Формы и методы реализации проекта:

-Познавательные беседы с детьми

-Чтение художественной литературы

-Рассматривание иллюстраций к стихотворениям

-НОД (тематические занятия)

-выставка рисунков

-Совместная организованная и продуктивная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми:
беседа на тему «Русская зима в стихах русских поэтов»

Результаты проекта:

-дети старшего дошкольного возраста приобрели новый познавательный опыт                                                                                                             -знакомы с произведениями поэтов и художников                                                                   - пополнение словарного запаса                                                                                                    -выставка творческих работ детей и родителей                                                                            -участие родителей в воспитательно - образовательном процессе ДОУ

Перспектива проекта

Способствовать развитию интереса к искусству, к русской поэзии.

Развивать способности детей видеть красоту природы и передавать свои чувства разными средствами выразительности.

Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественного творчества детей.

Список литературы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В. В.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т. С. Комарова

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Н. В. Нищева

Детский сад и семья. Основы успешного взаимодействия. Под редакцией Н. В. Микляевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...

Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы»

Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;       ...

Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы»

Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развит...

Краткосрочный познавательный проект «осень залотая» в старшей группе группе.

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения п...

«Зимние состязания» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей группы

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафета...