Главные вкладки

    Летний проект в детском саду в группе дошкольного возраста (3 - 4 года) «Насекомые наши друзья?»
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Пименова Светлана Адольфовна

    Актуальность: 
    Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
    Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают  интерес, другие испытывают страх, видя их.
    Цель:

    Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
    Задачи:

    ·        Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, бабочка, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека. 

    ·        Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей

    ·        Развивать творческие способности детей

    ·        Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

    ·        Прививать бережное отношение к живому миру. 

    ·        Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ. 

    Ожидаемый результат: 
    У детей сформированы элементарные представления о насекомых  (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека, закреплены знания об отличительных особенностях в творческой деятельности, совместными усилиями создан альбом «Почему насекомые наши друзья»

    Вид проекта: творческий 
    Тип проекта: краткосрочный 
    Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
    Сроки реализации: 1 неделя 

    Этапы реализации:

    ·        Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)

    ·        Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала, создание презентации «Кто такие насекомые», изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)

    ·        Практический (реализация проекта)

    ·        Заключительный  - Физкультурное развлечение «На летней  полянке»

    План реализации  проекта  «Насекомые – наши друзья»

    День недели

    Мероприятия

     

     

    Понедельник

    Беседа «Кто  такие насекомые»

    Просмотр  презентации «Ползают, летают, прыгают»

    Наблюдение  на прогулке за  бабочкой

    П.И  «Комарики  и  лягушка»

    Рисование «Раскрась  узор  на  крыльях  бабочки»

     

     

    Вторник

    Чтение  произведения К. Чуковского  «Муха – цокотуха»

    Пальчиковая  гимнастика  «Паучок»

    Наблюдение  на  участке за паучком

    П.И «Паучок»

    Рассматривание  иллюстраций о  насекомых

     

     

    Среда

    Чтение В.Бианки «Как  муравьишка  домой  спешил»

    Пальчиковая  гимнастика  «Насекомые»

    П.И «Комарики  и  лягушка»

    Наблюдение  на  участке за  муравьишками

    Лепка  «Гусеница  на  листочке»

     

     

    Четверг

    Беседа  «Почему  насекомые  наши  друзья»

    Пальчиковая  гимнастика  «Я   веселый  добрый  жук»

    Аппликация  «Божья  коровка»

    Наблюдение  на  прогулке за  разными жучками

    П.И  «Жуки»

     

    Пятница

     

    Физкультурное  развлечение  «На  летней  полянке»

    Отгадывание загадок о  насекомых

    Наблюдение за насекомыми на  участке

     

     

    Анализ

    На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
    На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подготовила  презентацию «Ползают, летают, прыгают». Весь практический этап посвящен деятельности с детьми. Все виды деятельности распределила по дням.
    Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения «На летней  полянке», где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

     

    Приложение

    Подвижные  игры

    "Комарики и лягушка"
    Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
    Сел комарик на кусточек, 
    На еловый на пенечек, 
    Свесил ножки под листочек, спрятался!

    Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!».

    Затем игра повторяется. 

     

    «Паучок»

    На участка обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

    - Чек, чек, чердачок

    В уголочке паучок.

    Быстро мушки пролетайте

    К паучку не попадайте!

    Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового

    « паучка».

     

    "Жуки"

    Цель: выработка длительного речевого выдоха.

    Ход игры: дети (жуки) присели на корточки  и говорят:

    Я жук, я жук,

    Я тут живу,

    Жужжу, жужжу:

    Ж-ж-ж-ж.

    По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).

    Пальчиковые игры

     

    Паучок

    (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

    Дождик с неба вдруг полил,

    (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

    Паучков на землю смыл.

    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

    Солнце стало пригревать,

    (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

    Паучок ползёт опять,

    ("Паучки" ползают по голове.)

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

     

    Жук
    Я веселый добрый жук.

    (сжать кулачок)
    Знаю все сады вокруг.
    (указательный палец и мизинец)
    Над лужайками кружу,
    (развести в стороны — «усы»)
    А зовут меня Жу-Жу.
    (шевелить пальцами-усами)

     

    Насекомые
    Дружно пальчики считаем
    Насекомых называем:
    (сжимаем и разжимаем пальцы)
    Бабочка, кузнечик, муха,
    Это жук с зеленым брюхом.
    (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
    Это кто же тут звенит?
    (вращаем мизинцем)
    Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
    (прячем руки за спину)

     

    Загадки  о  насекомых

     

    У кого вся спинка в точках?

     Кто пасётся на листочках?

    Кого мы просим

    Подняться в небо

    И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

     

    На вид, конечно, мелковаты,

    Но всё, что можно, тащат в дом.

    Неугомонные ребята —

     Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
     

    Пролетела мимо уха

    Вроде муха, но не муха

    Эта муха не жужжала

    У нее, ребята, жало

     Коль ужалит, будет «ай»

    Кто же это отгадай! —

    Муха с жалом? – Чудеса!

    Знают все это – (Оса)!

    На цветок пахучий

    Сел цветок летучий. (Бабочка)

     


    Он сети, как рыбак, готовит,

    А рыбы никогда не ловит. (Паук)

    Разрешенья не спросил,

    Подлетел — и укусил! (Комар)

     

      Физкультурное развлечение

    «На летней  полянке»


    Программное содержание: 
    • Закрепить представления детей о многообразии насекомых, 
    • Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
    • Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе 
    отгадывания загадок 
    • Активировать познавательный интерес к природе.
    • Развивать воображение, пластику.
    • Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
    Оборудование: спортивные атрибуты, карточки с изображением насекомых, мячи, гимнастические палки
    Ход занятия:
    1. Воспитатель: 
    Хоть поверьте, хоть проверьте,
    Но, вчера приснилось мне,
    Что в гостях я побывала
    На неведомой земле.
    И с тех пор, мне нет покоя – 
    Землю ту хочу узнать,
    И прошу я вас, ребята,
    Всё о ней мне рассказать.

    Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу! 
    В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
    Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
    В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)
    Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (выставляются картинки  с насекомыми).
    В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
    Дети: Насекомые…
    Воспитатель: Кто такие насекомые?
    Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
    Воспитатель: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
    Дети: Хотим!
    В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?

    2.  П.И «Паучок»

    На полу обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук».

    Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

    - Чек, чек, чердачок

    В уголочке паучок.

    Быстро мушки пролетайте

    К паучку не попадайте!

    Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового

    « паучка».

     

    П.И «Бабочки  и жуки»

    Ход игры:

    Ведущий предлагает девочкам превратиться в бабочек, а мальчикам в жуков. Звучит трещотка– на полянку вылетают девочки, когда звучит бубен - на полянке прыгают мальчики.

    3. Дети отгадывают загадки.

                             У  кого вся спинка в точках?

     Кто пасётся на листочках?

    Кого мы просим

    Подняться в небо

    И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

     

    На вид, конечно, мелковаты,

    Но всё, что можно, тащат в дом.

    Неугомонные ребята —

     Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
     

    Пролетела мимо уха

    Вроде муха, но не муха

    Эта муха не жужжала

    У нее, ребята, жало

     Коль ужалит, будет «ай»

    Кто же это отгадай! —

    Муха с жалом? – Чудеса!

    Знают все это – (Оса)!

    На цветок пахучий

    Сел цветок летучий. (Бабочка)

     


    Он сети, как рыбак, готовит,

    А рыбы никогда не ловит. (Паук)

    Разрешенья не спросил,

    Подлетел — и укусил! (Комар)



    4. Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания. 
    Дети делятся на две команды «муравьишки»-«гусенички»
    Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.
    5.  Выводы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_-nasekomyenashi_druzya.docx27.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Летний проект в детском саду в группе

    дошкольного возраста (3 - 4 года)

    «Насекомые наши друзья?»

    Актуальность: 
    Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
    Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают  интерес, другие испытывают страх, видя их.
    Цель:

    Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
    Задачи:

    • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, бабочка, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека. 
    • Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей
    • Развивать творческие способности детей
    • Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
    • Прививать бережное отношение к живому миру. 
    • Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ. 

    Ожидаемый результат: 
    У детей сформированы элементарные представления о насекомых  (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека, закреплены знания об отличительных особенностях в творческой деятельности, совместными усилиями создан альбом «Почему насекомые наши друзья»

    Вид проекта: творческий 
    Тип проекта: краткосрочный 
    Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
    Сроки реализации: 1 неделя 

    Этапы реализации:

    • Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
    • Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала, создание презентации «Кто такие насекомые», изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
    • Практический (реализация проекта)
    • Заключительный  - Физкультурное развлечение «На летней  полянке»

    План реализации  проекта  «Насекомые – наши друзья»

    День недели

    Мероприятия

    Понедельник

    Беседа «Кто  такие насекомые»

    Просмотр  презентации «Ползают, летают, прыгают»

    Наблюдение  на прогулке за  бабочкой

    П.И  «Комарики  и  лягушка»

    Рисование «Раскрась  узор  на  крыльях  бабочки»

    Вторник

    Чтение  произведения К. Чуковского  «Муха – цокотуха»

    Пальчиковая  гимнастика  «Паучок»

    Наблюдение  на  участке за паучком

    П.И «Паучок»

    Рассматривание  иллюстраций о  насекомых

    Среда

    Чтение В.Бианки «Как  муравьишка  домой  спешил»

    Пальчиковая  гимнастика  «Насекомые»

    П.И «Комарики  и  лягушка»

    Наблюдение  на  участке за  муравьишками

    Лепка  «Гусеница  на  листочке»

    Четверг

    Беседа  «Почему  насекомые  наши  друзья»

    Пальчиковая  гимнастика  «Я   веселый  добрый  жук»

    Аппликация  «Божья  коровка»

    Наблюдение  на  прогулке за  разными жучками

    П.И  «Жуки»

    Пятница

    Физкультурное  развлечение  «На  летней  полянке»

    Отгадывание загадок о  насекомых

    Наблюдение за насекомыми на  участке

    Анализ

    На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
    На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подготовила  презентацию «Ползают, летают, прыгают». Весь практический этап посвящен деятельности с детьми. Все виды деятельности распределила по дням.
    Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения «На летней  полянке», где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

    Приложение

    Подвижные  игры

    Комарики и лягушка
    Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
    Сел комарик на кусточек, 
    На еловый на пенечек, 
    Свесил ножки под листочек, спрятался!

    Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!».

    Затем игра повторяется. 

    «Паучок»

    На участка обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

    - Чек, чек, чердачок

    В уголочке паучок.

    Быстро мушки пролетайте

    К паучку не попадайте!

    Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового

    « паучка».

    "Жуки"

    Цель: выработка длительного речевого выдоха.

    Ход игры: дети (жуки) присели на корточки  и говорят:

    Я жук, я жук,

    Я тут живу,

    Жужжу, жужжу:

    Ж-ж-ж-ж.

    По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).

    Пальчиковые игры

    Паучок

    (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

    Дождик с неба вдруг полил,

    (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

    Паучков на землю смыл.

    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

    Солнце стало пригревать,

    (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

    Паучок ползёт опять,

    ("Паучки" ползают по голове.)

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

    Жук
    Я веселый добрый жук. 

    (сжать кулачок)
    Знаю все сады вокруг.
    (указательный палец и мизинец)
    Над лужайками кружу,
    (развести в стороны — «усы»)
    А зовут меня Жу-Жу.
    (шевелить пальцами-усами)

    Насекомые
    Дружно пальчики считаем
    Насекомых называем:
    (сжимаем и разжимаем пальцы)
    Бабочка, кузнечик, муха,
    Это жук с зеленым брюхом.
    (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
    Это кто же тут звенит?
    (вращаем мизинцем)
    Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
    (прячем руки за спину)

    Загадки  о  насекомых

    У кого вся спинка в точках?

     Кто пасётся на листочках?

    Кого мы просим

    Подняться в небо

    И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

    На вид, конечно, мелковаты,

    Но всё, что можно, тащат в дом.

    Неугомонные ребята —

     Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

    Пролетела мимо уха

    Вроде муха, но не муха

    Эта муха не жужжала

    У нее, ребята, жало

     Коль ужалит, будет «ай»

    Кто же это отгадай! —

    Муха с жалом? – Чудеса!

    Знают все это – (Оса)!

    На цветок пахучий

    Сел цветок летучий. (Бабочка)


    Он сети, как рыбак, готовит,

    А рыбы никогда не ловит. (Паук)

    Разрешенья не спросил,

    Подлетел — и укусил! (Комар)

      Физкультурное развлечение

    «На летней  полянке»


    Программное содержание: 
    • Закрепить представления детей о многообразии насекомых, 
    • Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
    • Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе 
    отгадывания загадок 
    • Активировать познавательный интерес к природе.
    • Развивать воображение, пластику.
    • Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
    Оборудование: спортивные атрибуты, карточки с изображением насекомых, мячи, гимнастические палки
    Ход занятия:
    1. Воспитатель: 
    Хоть поверьте, хоть проверьте,
    Но, вчера приснилось мне,
    Что в гостях я побывала
    На неведомой земле.
    И с тех пор, мне нет покоя – 
    Землю ту хочу узнать,
    И прошу я вас, ребята,
    Всё о ней мне рассказать.

    Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу! 
    В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
    Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
    В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (
    Показывает на муравейник)
    Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (
    выставляются картинки  с насекомыми).
    В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
    Дети: Насекомые…
    Воспитатель: Кто такие насекомые?
    Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
    Воспитатель: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
    Дети: Хотим!
    В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?

    2.  П.И «Паучок»

    На полу обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук».

    Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

    - Чек, чек, чердачок

    В уголочке паучок.

    Быстро мушки пролетайте

    К паучку не попадайте!

    Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового

    « паучка».

    П.И «Бабочки  и жуки»

    Ход игры:

    Ведущий предлагает девочкам превратиться в бабочек, а мальчикам в жуков. Звучит трещотка– на полянку вылетают девочки, когда звучит бубен - на полянке прыгают мальчики.

    3. Дети отгадывают загадки.

                             У  кого вся спинка в точках?

     Кто пасётся на листочках?

    Кого мы просим

    Подняться в небо

    И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

    На вид, конечно, мелковаты,

    Но всё, что можно, тащат в дом.

    Неугомонные ребята —

     Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

    Пролетела мимо уха

    Вроде муха, но не муха

    Эта муха не жужжала

    У нее, ребята, жало

     Коль ужалит, будет «ай»

    Кто же это отгадай! —

    Муха с жалом? – Чудеса!

    Знают все это – (Оса)!

    На цветок пахучий

    Сел цветок летучий. (Бабочка)


    Он сети, как рыбак, готовит,

    А рыбы никогда не ловит. (Паук)

    Разрешенья не спросил,

    Подлетел — и укусил! (Комар)



    4. Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания. 
    Дети делятся на две команды «муравьишки»-«гусенички»
    Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.
    5.  Выводы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимод...

    Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему:"Хрустальная снежинка"

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное...

    Летний проект в детском саду в первой младшей группе.

    Летний проект в детском саду в первой младшей группе.Проект Тема: «Наши маленькие соседи»Срок реализации: 1 месяц.Вид проекта – познавательно – исследовательский...

    Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

    Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

    Сценарий летнего развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"2019г

    Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей....

    Летнее мероприятие в детском саду "Вот оно какое наше лето"

    Как раскрасить жизнь детей в детском саду летом? Ведь все цветет и панет, солнце греет вовсю. Родители работают. А детей надо развлекать. Написанный сценарий сделает летнюю прогулку непринужденной, ле...

    Проект для детей старшего возраста "Летние деньки в детском саду"

    Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны,  хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содер...