Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Ирина Александровна

Задачи. Расширить знания детей о многообразии мира профессий.

Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.

Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать, зрительную и слуховую память.

Воспитывать интерес к миру профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи. Расширить знания детей о многообразии мира профессий.

Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.

Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать, зрительную и слуховую память.

Воспитывать интерес к миру профессий.

Предварительная работа: чтение произведения Дж. Родари «У каждого дела запах особый», экскурсия в кабинет медицинской сестры, просмотр познавательного мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны», дидактическая игра «Назови профессию».

Словарная работа: профессия, врач, парикмахер, строитель, повар, продавец, шофёр, пожарный, полицейский, названия предметов, необходимых им для работы.

Материал и оборудование: игровой персонаж Компьютошка, интерактивная доска, интерактивная игра «Варим суп», перфокарты, картинки с изображением профессий строителя, врача, парикмахера.

I. Организационный момент

(Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас здесь ждёт?

Дети: Компьютошка.

Компьютошка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Компьютошка!

Компьютошка: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Компьютошка: Ребята, я приглашаю вас сегодня в удивительную страну профессий. Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим!

Компьютошка: Тогда вокруг себя обернись и в стране профессий очутись!

Воспитатель: Вот мы и в стране профессий. Ребята, проходите за столы.

II. Основная часть

Компьютошка: - Ребята, а я для вас принёс загадки.

 Вы любите отгадывать загадки?

Дети:  Да.

Компьютошка: Если мы загадку отгадаем, то картинку открываем. Тогда слушайте первую загадку.

 Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ...

 (врач).

- Правильно это врач, (открываем картинку на интерактивной  доске).

Ребята, а вызнаете что делает врач?

Дети: Да, он лечит людей.

Компьютошка: Слушайте следующую  загадку:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает…

(продавец)

- Молодцы это продавец. А что продаёт продавец?

Дети: Разные продукты, игрушки.

Компьютошка:  Следующая загадка:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

(строитель)

- Молодцы, это строитель, чем важна эта профессия?

Дети: строитель строит дома, и наш детский сад построили строители.

Компьютошка: Молодцы ребята! Когда я шёл к вам в гости, в коридоре так вкусно пахло. Вы не знаете откуда этот запах?

Дети: С кухни.

Компьютошка: А кто работает на кухне?

Дети: Повара.

Компьютошка: А вы знаете что делает повар?

Дети: готовит нам еду.

Компьютошка: А что повар может приготовить?

Дети: суп, котлеты, картофельное пюре, компот, макароны, блинчики и т.д

Компьютошка: Молодца ребята! Повар заботится о том, чтобы все ребята в детском саду были вкусно накормлены.

Я вам предлагаю немного отдохнуть, сделать весёлую разминку.

Физминутка

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Отдохнули?!

Тихо сели,… продолжаем!

Компьютошка: Ребята, а вы любите есть суп?

Дети: Да

Компьютошка: Какие супы вам готовят повара в детском саду?

Дети: Щи, борщ, куриную лапшу, гороховый, рассольник.

Компьютошка: А вы знаете, как их варить?

Дети: Да, нет

Воспитатель: Ребята Компьютошка предлагает вам помочь повару сварить суп – борщ. Кто хочет помочь?

(Выходит один ребёнок, воспитатель объясняет правило игры)

- Что бы сварить борщ, нам нужны определённые продукты, но не все продукты понадобятся для приготовления борща, если все продукты выбираете правильно, то этот продукт попадёт в кастрюлю, а неправильный продукт исчезнет.

Воспитатель: Саша, что в первую очередь нужно положить  в кастрюлю?

Саша: воду

Воспитатель: Правильно. Не забывай называть продукты, которые ты кладёшь в кастрюлю.

(Ребёнок поочерёдно добавляет нужные продукты в кастрюлю)

Компьютошка: Молодец, Саша помог повару сварить борщ.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие продукты, Саша положил в кастрюлю для приготовления борща.

(Дети повторяют продукты)

Воспитател:   Кто хочет ещё попробовать приготовить суп

(Выходит  ребёнок, воспитатель объясняет правило игры)

- Не забывай, что не все продукты мы кладем в кастрюлю, а только те, которые нужны для приготовления супа-лапши.

Воспитатель: Алёна, что в первую очередь нужно положить  в кастрюлю?

Алёна: Воду

Воспитатель: Правильно.  Не забывай называть продукты, которые ты кладёшь в кастрюлю.

(Ребёнок поочерёдно добавляет нужные продукты в кастрюлю)

Компьютошка: Молодец, Алёна,  помогла повару сварить суп-лапшу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие продукты, Алёна положила в кастрюлю для приготовления супа-лапши.

(Дети повторяют продукты)

Воспитатель: Молодцы! Вкусный суп получился!

Компьютошка: Ребята, а ещё я вам принёс интересные карточки. Хотите в них поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Переверните пожалуйста карточки.

Компьютошка: У вас в карточках изображены люди разных профессий. Постарайтесь правильно определить, кому что нужно для работы.

Я предлагаю вам линией соединить те предметы, которые необходимы для вашей профессии.

Компьютошка: Вероника, кто у тебя изображён на карточке? Какие предметы ему нужны для работы?

(Ребёнок отвечает)

Компьютошка: У кого ещё изображён врач?

Дети: У меня

Компьютошка: У тебя так же?

(спрашивает ещё двух детей)

Компьютошка: Молодцы ребята! Вам понравилось в стране профессий?

Дети: Да

Компьютошка: Что вы делали в стране профессий?

Дети: Отгадывали загадки, варили суп, работали с карточками.

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, что все профессии нужны, все профессии важны. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад, пойдёмте со мной. Нам нужно сказать такие слова: вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Вот мы вернулись с вами обратно в детский сад.

Компьютошка: А теперь пришла пора прощаться. В следующий раз я вас приглашу в новую страну интересных вещей.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

Чтение художественной литературы. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор;воспитывать уважительное отношение к любому труду...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...