Конспект НОД "Городские птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие для детей средней группы комбинированной направленности по лексической теме: "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx20.44 КБ
Файл ptitsy.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Городские птицы»

Цели:

  • Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, учить составлять описательный рассказ по объекту;
  • Активизировать в речи детей прилагательные. Учить подбирать точные сравнения;
  • Учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, четка выделять звук в слове, правильно и отчетливо произносить звук «Р», находить его место в словах.

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Ребята мы свами сегодня поговорим об очень интересной теме: об птицах, а о каких птицах мы свами будем говорить вы мне скажите в конце нашего занятия.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

В. Ребята а вы знаете где живут птицы?

Д. (ответы детей.)

В. Правильно, птицы живут у нас и в полях, и на лугах, и в лесу и даже в городе. А как вы ребята думаете как будут называться птицы которые живут в лесу ……(лесные), а в полях….(полевые) правильно.

Ну тогда в городе они будут называться …..(городские).

1 слайд

В. Правильно это городские птицы которые живут снами в городе.

А сейчас я вам загадаю загадку. А вы ребята ее отгадаете.

В. читает стихотворение-загадку:

  • Маленький мальчишка
  • В сером армячишке
  • По дворам шныряет
  • Крохи собирает               (воробей) ответы детей

 

В. О какой птице идет, правильно о воробье.      

2 слайд

В. Ребята, а давайте мы свами посмотрим внимательно на нашего воробья. Давайте скажем какой воробей[a][b][c]?

Д. ответы детей…..(Маленький, шустрый, коричневый..)

В. Правильно. Скажите ребята, а как можно ласково назвать нашего воробья.

Д. ответы детей…….(Воробышек, воробьишко..)

3 слайд

В. Ребята у нас опять появились птицы , а какие это птицы……

Д. ответы детей…

В. Посмотрите, среди всех городских птиц, какая птица самая большая?

Д.   ответы детей (Ворона)

В. Расскажите ребята. Ворона какая?

Д. Ответы детей…..

4 слайд

В. Ребята а давайте мы свами сравним ворону и воробья.

В. Лапки у воробья какие?

Д. ответы детей  (Маленькие лапки, малюсенькие)

В. А у вороны лапы какие?

Д. ответы детей  (Большие, большущие лапищи)

В.У воробья голова какая?

Д. ответы детей (Маленькая головка, малюсенькая)

В.А у вороны?

Д. ответы детей (Большая голова, головища)

В.У воробья клюв какой?

Д ответы детей  (Маленький клюв)

В. А у вороны?

Д. ответы детей    (Клюв большой, черный-клювище)

В. У воробья глазки какие?

Д. ответы детей…(Глазки маленькие-бусенки)

В.А у вороны?

Д. ответы детей  (Глаза большие-глазище, черные)

В. У воробья хвост какой?

Д. ответы детей…. (Малюсенький хвостик)

В. А у вороны?

Д. ответы детей.. (Большой, черный-хвостище)

В.Как чирикает воробышек

Д. ответы детей    (Чик-чирик)

В.Как каркает ворона?

Д. ответы детей   (Как-кар)

В. Молодцы ребята ответили на мои вопросы. А теперь я хочу вас познакомить с чистоговоркой. Вы сейчас послушаете и повторите за мной сначала громко потом тихо.

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.

Дети все вмести повторяют, меняя силу голоса.

В. Какой звук чаще встречается в словах?

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.

При произношении чистоговорки воспитатель выделяет звук «Р»

В.

  • «Р» -где мы можем слышать этот звук?
  • Заводится мотор-Р-Р-Р
  • Собака рычит-Р-Р-Р-
  • Трактор работает-Р-Р-Р

           В. А сейчас мы свами превратимся в воронят и отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Воронята по лесу летали                  (дети «летая» по группе, останавливаются и  

                                                                                   приседают опускают руки)

Воронята на березу сели

Головою повертели,                                               (голова вправо-влево)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: КАР-КАР-КАР                           (Громко)

Только к ночи умолкали

И все вмести засыпали.                                           (дети-тихо: кар-кар-кар)

В. Молодцы, а сей час сели правильно, ножки поставили, спинка прямая и все внимание на меня.

5 слайд

В. Ребята как называют детенышей птиц- вороны, воробья, голубя, синицы?

Д. ответы детей….(воронята, воробьята, голубята, синички)

В. Молодцы. Ребята а вы знаете, что всех детенышей птиц в русском языке называют- птенцы: птенцы вороны, птенцы синицы, птенцы голубя и т.д.

6 слайд

В. Ребята а вот скажите мне где мы свами живем.

Д. ответы детей…..

В. Ребята а мы сейчас и посмотрим кто где живет.

Только у нас не хватает одного домика. А на этот домик у меня есть загадка, слушайте:

  • Без рук, без топора
  • Построена изба.                  (гнездо)

В. Ребята а какое у нас сейчас время года.

Д.  ответы детей           (зима)

В. А, что и как человек может помочь птицам зимой?

7 слайд

В. Ребята вы все говорите правильно мы должны помогать птицам зимой.

Так давайте свами подведем итог нашего занятия, о чем мы сегодня говорили, кого сравнивали, отгадывали загадки . читали чистоговорки.

Вы сегодня были молодцы. Спасибо. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городские птицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...