Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинина Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "В гостях у капельки"993.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно - образовательная деятельность  в 1 младшей группе

«В гостях у Капельки»

Цель: Формировать знания  детей о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

  • Активировать слова детей по теме «Вода»;
  • Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная;
  • Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой;

Развивающие:

  • Развивать любознательность, внимание, речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.        

Материал: Тазик с зеленой краской; два тазика с водой, игрушки для купания, уточки; лейка с водой, комнатные растения; ватман с нарисованным деревом.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

                   Я водяная Капелька.

                   Я очень вам нужна.

                   Покапаю, покапаю –

                   Получится вода.                        

 Ребята, а вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап – кап…

Воспитатель: Как мы рады тебе, Капелька. Ребятки, давайте покажем, как мы рады, что пришла Капелька. Улыбнемся ей!

Воспитатель: Капелька нам нужна твоя помощь. У нас в группе росли цветы, но сегодня утром мы увидели, что с ними что – то случилось, и очень испугалась.

Дети с воспитателем и Капелькой проходят к цветам.

Капелька: Ой… что это с ними (испуг)?... Они пить хотят.

Воспитатель: Вот и мы сегодня испугались, увидев их такими. Что же нам надо сделать?

Дети: Полить их.

Капелька: Правильно, ребята, ваши цветочки надо полить, им очень грустно без воды.

Я вам помогу. Я избавлю ваши цветы от грусти, у меня есть волшебная Лейка. Вам интересно, что в ней?

Воспитатель: Конечно, нам с ребятами очень интересно.

Дети: В лейке вода.

Воспитатель: (поливает цветы). А что делают растения с водичкой? (они её пьют.)

Воспитатель: Ребята, а кто ещё пьет водичку? (мы)

Капелька: Для чего еще нам нужна вода? (Чтобы умываться)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте покажем Капельке, как мы это делаем.

ПОТЕШКА

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети подходят к тазикам с водой. Воспитатель предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другой.

Капелька: Ребята, смотрите, у меня есть два тазика. Давайте посмотрим, что в них! (водичка)

Воспитатель: Какая водичка? (Теплая)

Воспитатель: Правильно, теплая приятная и вызывает у нас радость.

Воспитатель: А в этом тазике? (Холодная)

Воспитатель: Правильно, холодная, и нам становится грустно, как под дождем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, что можно делать с теплой водой и как мы это делаем весело и радостно.

Под музыку (стирка) воспитатель показывает движения, имитирующее процесс стирки. Дети повторяют движения: стирают платочки, поласкают и встряхивают.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Капелька: Ребята, сейчас на улице весна. А весной идет холодный дождик, и поэтому нам становится грустно. Чтобы не грустить, давайте поиграем с дождиком.

Подвижная Игра «Дождик»

Дети медленно хлопают в ладоши – идет маленький дождик.

Хлопают сильнее – дождик усиливается.

Сильно хлопают – идет ливень.

Хлопают все тише и тише – дождь утихает.

Воспитатель: А еще, Капелька, весной на деревьях появляются листочки. Для того, чтобы листочков стало больше, нам нужна твоя помощь. Добавь воды в краску, чтобы наши детки смогли нарисовать красивые весенние листочки.

Рисование пальчиками Капелька добавляет воду в тарелочки с краской. Дети по очереди опускают в тарелочки свои пальчики и прикладывают их к ватману. Рисуют пальчиками листочки.

Капелька: Молодцы, ребятки.  Очень рада, что вы всё обо мне знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки).

Капелька предлагает детям поиграть. Дети играют, погрузив игрушки в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе "В гостях у Капельки"

Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1.  Объяснить при...

КОНСПЕКТ РОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойст...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

Развлечение во второй младшей группе "В гости капелька пришла"

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....