Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Цветы вокруг нас»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Запотоцкая Алена Александровна

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию

 в средней группе

 «Цветы вокруг нас»

                                                                                         


Оглавление

1.

Актуальность проекта

3

1.1.

Цель и задачи программы.

3

1.2.

Формы и методы проекта

4

2.

Реализация проекта

5

2.1.

Первый этап - подготовительный

5

2.2.

Второй этап - основной

6

2.3.

Третий этап - заключительный

8

3.

Результаты проекта

9

4.

Список используемой литературы

10

5.

Приложение

12

1.Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

1.1. Цели и задачи Проекта

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

Образовательные:

• Дать понятие, что такое цветок.

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивающие:

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

1.2.Формы и методы проекта

Методы проекта:

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки.

Формы организации проекта:

• Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• Экскурсии;

• Дидактические игры;

• Трудовая деятельность детей;

• Экологические викторины.

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Участники: воспитанники, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта:  1 месяц.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

2. Реализация  проекта:

2.1. ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
  • Разработка дидактических игр, пособий;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, по теме;
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
  • Подготовка семян цветов, рассадников.
  • Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.
  • Проведение  анкетирования родителей по данной теме.

2.2. ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ: 

  • Беседа: «Разговор о цветах».  
  • Беседа: «Одуванчик и растения луга».  
  • Беседа – игра: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
  • Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  

  • Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,
  • М. Пришвин «Золотой луг».
  • А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».
  • Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».
  • А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».
  • А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?».
  • И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».
  • Д. Габе «Желтый, белый, лиловый».

 НОД:

  • «Весенние первоцветы», «Растения лечат», «Путешествие в царство комнатных растений».

 ИГРЫ:

  • Дидактические игры: «Цветы – медоносы», «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату цветами», «Найди такой же цветок», «Что изменилось?», «Найди растение по названию», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», «Найди о чем расскажу».
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».
  • Подвижные игры: «К названному растению беги», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
  • Хороводные игры: «Венок», «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
  • Сюжетно ролевые игры: «Магазин цветов»,
  • Словесные игры: «Назови какое?», «Посчитаем цветы», «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок.
  • Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Цветок распускается», «Растения», «Фиалка»

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Коллаж «Цветочное царство».
  • Аппликация «Астра из ниток».
  • Аппликация «Волшебные цветы».
  • Лепка «А мы по лугу гуляли…»
  • Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).
  • Рисование «Мой любимый луговой цветок».
  • Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
  • Рисование «Мой любимый цветок».
  • Оригами «Тюльпан».

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Поливка комнатных растений.
  • Мытье комнатных растений.
  • Поливка клумб с многолетниками.
  • Посадка рассады цветов.
  • Черенкование комнатных растений.
  • Пересадка комнатных растений.

НАБЛЮДЕНИЯ:

  • Наблюдение за одуванчиком.
  • Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).
  • Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

В работе с родителями:

  • Анкетирование: «Какие комнатные растения живут у вас дома?».
  • Индивидуальные беседы: «Рассаду, каких цветов выращиваете дома?».
  • Творческое задание: «Придумать загадку или сказку о цветах».
  • Участие в выставке работ: «Цветочная фантазия».

2.3.ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

  • Совместное развлечение с детьми и родителями: «Мир цветов».
  • Изготовление плакатов: «Сохраним окружающий мир».
  • Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада).
  • Участие в акции «Добра и согласия между Человеком и Природой».
  • Участие в субботнике «Мой чистый дом – моя станица».

3. Результаты проекта.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации:

  • Всем людям необходимо бережно относиться к растениям.
  • Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).
  • Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.


4. Список используемой литературы

1. Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6. Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320с.

8. Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

11. Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28.

 


5.Приложение

  1. Конспект беседы для детей «Разговор о цветах

Цель – разнообразить знания детей о цветах.

Звучит песня «Какого цвета лето

Воспитатель: Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединеньи!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает!

Мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Каждый красив по-своему. А о красоте цветов вы сейчас расскажете сами. (Каждому ребёнку было дано задание нарисовать цветок и выучить о нём стихотворение. Дети выходят, представляют свои работы и рассказывают стихи).

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Ромашки

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!

Гвоздика Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

"До утра! До новой встречи!" -

И погаснет огонек.

Колокольчик О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Подснежники Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы.

Незабудки У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

"Сколько жить на свете буду –

Незабудки не забуду!"

Фиалка Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы. Ландыши Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,

его задень —

Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы. Давай послушаем,

А вдруг

Услышим — я и ты?

Лютик Звать его нам нечего

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот —

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Тюльпан Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

Подсолнух Днём подсолнух в огороде

Улыбается погоде.

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

-Я, - хвалился он пырею,-

Вместе с Солнцем землю грею!

Мать-и-мачеха Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

Мак Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Роза На самом красивом участке в саду

Я розу прекрасного цвета найду,

Я буду ее поливать и беречь

От лишних с жуками и бурями встреч…

- Молодцы! Очень хорошо подготовились. Столько всего показали и рассказали и,наверное, устали. Пора отдохнуть.

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо).

Цветы, как мы уже сказали, очень красивы и,наверное, всем хочется иметь в доме букеты. Но если мы будем бездумно срывать цветы, как написано в стихотворении В. Викторова, то они скоро могут исчезнуть совсем.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял? (В. Викторов)

- Растения, в том числе и цветы, если их в природе остаётся мало, заносят в Красную книгу растений. Выглядит она вот так. (Показать детям Красную книгу растений России) На просторах России произрастает огромное количество видов растений. Это деревья, кустарники, травы и цветы. Несмотря на то, что есть большое количество зеленых зон, таких как леса, луга, степи, в стране огромнейшее количество видов растений находится на грани вымирания. Эти растения внесены в Красную Книгу, их нельзя срывать и они находятся под охраной государства. Списки редких видов флоры все время обновляются, но, несмотря на это, мы можем видеть только примерную картину, так как на сегодняшний день не существует методов точного установления численности и ареала распространения тех или иных видов. Исходя их данных последнего издания Красной Книги РФ, в нее вошло более 600 видов растений. - А сейчас наша творческая группа покажет нам танец. (Танец исполняется под песню «Мир похож на цветной луг»). - Дети, мы с вами сегодня много говорили о цветах. А как вы усвоили всё увиденное и услышанное, сейчас проверим. В этом нам помогут загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

(Гвоздиками)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

(Роза)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

  1. Конспект НОД по экологии  «Растения, которые лечат»

Цель: повышение уровня знаний детей младшего дошкольного возраста о лекарственных растениях с помощью театрализованной игры

Задачи:

• закрепить знания  детей младшего дошкольного возраста о подорожнике, лопухе, ромашке, одуванчика через игру;

• помочь запомнить названия лекарственных растений и уметь различать их по цвету, внешнему виду с помощью картинок;

• активизировать словарный запас детей младшего дошкольного возраста такими словами как: подорожник, лопух, ромашка, одуванчик, лекарственные травы с помощью повторения;

• воспитывать бережное отношение к природе через знания о лекарственных растениях.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций и гербарий, экологические занятия.

Материал: карточки-иллюстрации с изображением растений трав, засушенные растения и их части, письмо от Ёжика в конверте, 4 коробочки с картинками лекарственных трав, сумка Айболита, костюм Айболита.

Планируемый результат: дети научатся различать некоторые виды лекарственных растений

Ход мероприятия:

1 этап: вводно-мотивационный

Воспитатель вместе с детьми садятся на ковер в кружок и предлагает встретить гостя:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о лекарственных растениях…(слышится стук в дверь). Кажется кто-то пришел к нам в гости, пойду открою дверь.

Воспитатель идет открывать дверь, переодевается в костюм доктора Айболита, заходит в группу.

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит»

Здравствуйте, ребята! (ответ детей). Мне пришло письмо от Ёжика (достает письмо из сумки). Послушайте что он пишет:

«Здравствуй, доктор Айболит! Совсем недавно я побывал в гостях у ребят группы «Буратино». Такие смышленые ребята! Но совсем мало знают о растениях, которые лечат! Пожалуйста, приди и расскажи им о них! Это очень важно!

Р.S. А еще я спрятал у них в группе несколько коробочек с сюрпризом!»

Вот такое письмо!

Ёжик приходил к вам в гости? (ответ детей). Вы поможете мне найти коробочки? (ответ детей). А я вам расскажу о растениях, которые лечат (ответ детей).

2 этап: практический

Вместе с ребятами идут искать коробочки с сюрпризом.

Находят первую коробочку:

Что же здесь такое спрятано!? Давайте посмотрим, Костя помоги открыть коробочку! (ребенок открывает коробочку). Доставай! (ребенок достает картинку). Как думаете, что это за растение? (ответ детей).Это подорожник!

Подорожник растет по окраинам дорог, возле домов, по лугам – поэтому и называют его подорожник. Он очень хорошо заживляет раны.

«На ранку подорожник, а потом ногу осторожно перевязать бинтом»

А если у вас  вдруг заболел животик, то можно выжать из листка подорожника сок и немного выпить, тогда живот перестанет болеть.  

Находят вторую коробочку:

Никита, помоги открыть! (ребенок открывает коробочку). А это что за растение? (ответ детей). Верно, это лопух. Лопух растет около домов, возле дорог, на огороде.

Широкие листья

На длинном стебле

Лекарственный корень

Глубоко в земле.

У лопуха полезны и корень, и листья. Волшебный листок лопуха лечит ушибы, ожоги.

«Листочком оберните и сверху теплым платком укройте и ушиб и ожог заживет»

Физкульт-минутка «Одуванчик»:

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
 

Находят третью коробочку:

Ну а сейчас мне поможет Яна! (ребенок открывает коробочку). Яна, как думаешь, что это за растение? (ответ ребенка). Умничка! А кто знает, как помогает одуванчик человеку? Одуванчик улучшает аппетит и помогает при кашле. Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.
Ещё на цветы одуванчика слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

Находят четвертую коробочку:

Ну а последнюю коробочку откроет Макар! (ребенок открывает коробочку). Как называется это растение? Кто знает? (ответ детей). Молодец! Это ромашка. Ромашка – тоже лечебная. Полезный и лечебный у ромашки – цветок. Цветки сушат, заливают кипятком и поласкают горлышко при ангине, промывают глаза, можно пить чай из ромашки при простуде.

3 этап: результативный

Доктор Айболит и дети подходят к доске вместе  крепят на доску все найденные картинки. Растения, которые лечат – лечебные, лекарственные растения. Перечислить вместе с детьми лекарственные травы, про которые говорили на занятии.

- Мне пора прощаться с вами. Меня ждут больные! До свидания! (ответ детей)

Воспитатель переодевается и заходит в группу:

- Ребята, что вы делали? (Ответы детей) Зачем вам это надо? (Ответы детей Зачем это делали? (Ответы детей)


4.Пальчиковая гимнастика

«Фиалка»

«Фью, фью!» - птицы распевают.       Пальцы рук плотно сжаты,

                                                                     открываем – закрываем «клювики».  

На лугу фиалки расцветают.                 Руки в вертикальном положении, ладони

                                                                      прижаты друг к другу,  пальцы округлить.                                                                                                  

И земля глядит на нас                             Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз.                       руки с большим пальцем.

 «Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.                 пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,                         Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

 «Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

 «Мак»

На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,

                                                               сделать «бутон».

Он склонил головку так.                 Наклонить «бутон».

 

Бабочка над ним порхает,            Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает.        крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку                       Правая рука – «жук», перебирая пальцами- 

Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-

                                                              стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка,               Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка,                     большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал,          Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал.                 Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал,            Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал.                   в «коробочку» мака.

Облетели лепестки,                        Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.                     

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка!               «погреметь», как погремушкой.

5.Венок (хороводная игра).

Игра проводиться летом на участке, полянке или в помещении. Из группы детей выбирают четырех, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика.  Одна девочка – цветочница.

Остальные играющие образуют круг.

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

                            Заплетаем полевой,

                           Ай – люли, ай – люли,

                          Заплетаем полевой.

Выходит цветочница, к ней подбегает ромашка.

Цветочница. Белая рубашка, желтенький платок…  Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок.

Цветочница (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка вбегает в круг.

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

                        Заплетаем полевой.

                       Ай - люли, ай - люли,

                      Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает гвоздика.

Цветочница. Цветик – невеличка,

                          Алый, огневой.

                          Как зовут?

Гвоздика. Гвоздичка, цветик  полевой.

Цветочница (к детям).  Вам нужна гвоздика?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей сюда!

Дети (поют).  Мы плетем, плетем венок,

                         Заплетаем полевой,

                         Ай – люли, ай – люли,

                         Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает колокольчик.

Цветочница. Не в глуши ль еловой

                          Видела тебя?

                          Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я!

Цветочница (к детям). Колокольчик нужен?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей сюда!

Колокольчик вбегает в круг, берет за руки ромашку и гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, а цветы – в другую.

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

                           Заплетаем полевой,

                           Ай – люли, ай – люли,

                          Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает одуванчик.

Цветочница. Желтый сарафанчик,

                         Прямо как желток!

                        Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок.

Цветочница (к детям).  Одуванчик нужен?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей суда!

Одуванчик с цветочнице входят в круг и становятся вместе с детьми цветочками.

Дети (поют).  Мы сплели, сплели венок

                             Из цветочков полевых.

                            Ай – люли, ай – люли,

                          Из цветочков полевых.

                          А кому в венке ходить,

                         Ай – люли, ай – люли,

                        А кому его носить?

Цветочница снимает венок с головы и надевает на того, кого выберет.

Цветочница. Будет Коля в нем ходить, Будет Колюшка водить.

                         Ай – люли, ай – люли, будет Колюшка водить.

Мальчик становится садовником.  А цветы выбираются новые. Игра повторяется.

6.Дидактические игры по экологии

Цветы - медоносы

Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).

Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Собери букет

Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).

Собери цветок

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.

Какого растения не стало?

(игра с живыми растениями)

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 

3 – вариант. Дети встают по кругу.-

                  Смотрит солнышко в окошко                      Идут по кругу.

                   Светит в нашу комнатку

                Мы захлопаем в ладоши,                                   Хлопают стоя на месте.

                    Очень рады солнышку.

                   Топ-топ-топ-топ!                                         Ритмично притопывают на

                   Топ-топ-топ-топ!                                             месте.

                   Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в                    

                   Хлоп-хлоп-хлоп                                        ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

8. Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

___

3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (городского округа, поселка?

• Да • Нет • Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (городского округа, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да • Нет • Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы___

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий • Средний • Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да Каким образом? ___

• Нет

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...

Экологический проект во 2-й младшей группе «Цветы для детского сада»

Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями)....

Проект в средней группе "Цветы бывают разные"

Проект  "Цветы бывают разные" - средняя группа...

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...

проект в средней группе "Цветы бывают разные"

Актуальность проектаКрасота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, даю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система  непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...

Групповой Проект по экологическому воспитанию « Я и Мир вокруг меня»

Групповой Проектпо экологическому воспитанию « Я и Мир вокруг меня»...