Исследовательская работа "Лекарственные растения (моей) малой Родины"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Умрихина Светлана Ильинична

Собрать интересную информацию о лекарственных растения моей (малой) Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx929.04 КБ
Microsoft Office document icon tekst_k_prezentatsii.doc37.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребёнка — детский сад «Журавушка» Благовещенского района, Алтайского края

Исследовательская работа

Номинация «Естественнонаучная»

Лекарственные растения (моей) малой Родины

Автор работы: Бакало Анастасия Викторовна,

воспитанница детского сада «Журавушка»,

подготовительная группа

Руководитель: Умрихина С.И., МБДОУ БЦРР,

воспитатель детского сада «Журавушка»

Благовещенка

2019

Содержание

Введение

1

Основная часть

3

Заключение

11

Литература

12

Приложение

13

Введение

Актуальность: Алтайский край очень богат лекарственными травами и ягодами. Существует  множество растений, которые широко применяются в народной медицине, но об их лечебных свойствах ничего  не знаю.

Мне захотелось узнать, какие растения произрастают  на  моей малой Родине, их место обитания, в каких местах нужно собирать растения, правила заготовки, какими  обладают целебными свойствами и чем полезны для человека, а также о способах их использования в детском питании? Собирая  интересную и полезную информацию поделиться знаниями с друзьями из группы, детского сада. Для этого я решила провести  свое исследование и получить ответы  на мои заданные вопросы.

Цель: узнать, все ли растения Малой Родины (деревья, кустарники, травы) являются целебными.

Задачи:

  1. С помощью взрослых исследовать литературу.
  2. Экскурсия в районную библиотеку, для исследования литературы о целебных травах.
  3. Посетить краеведческий музей р.п. Благовещенки — познакомиться с постоянной экспозицией выставки в отделе природы, побеседовать со специалистом музея( выяснить о способах заготовки лекарственного сырья, о условиях хранения и способах применения).
  4. Сделать фото имеющихся образцов в музее.
  5. Организовать познавательную экскурсию в лесополосу, на луг, на территорию  Благовещенского заказника.
  6. Заготовить растения для составления гербария лекарственных растений Благовещенского района.
  7. Создать фотоальбом с гербарием  лекарственных растений Благовещенского района и книгу рецептов чая и отваров, оформить книжки-малышки, брошюры, стенгазету, выставка рисунков, ароматические саше.
  8. Предложить родителям и детям сочинить стихотворения о травах.
  9. Побеседовать  с медсестрой детского сада о возможности использования лекарственных  растений в рационе питания детей.

Способы проведения исследования (методы, средства)

Методы

  1. Метод обследования, наглядности (рассматривание экспозиции в музее, видео документальных фильмов, альбомов)
  2. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации)
  3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  4. Практический (составление фотоальбома, гербария, книжки-малышки, ароматические саше, оформление стенгазеты, книга рецептов чая из настоев и отваров, брошюры)
  5. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе)
  6. Эвристический (развитие находчивости и активности)
  7. Проведение экспериментов (изучение полезных свойств лекарственных растений)

Основная часть

Здравствуйте, меня зовут Настя, мне 6 лет!

В нашей семье существует традиция - каждое лето и осень мы всей нашей семьей, включая бабушку и дедушку,  ездим на рыбалку.   Там мне нравится не только ловить рыбу, но и гулять возле речки, в ближайших её окрестностях, изучая и рассматривая деревья, кустарники, травы и растения. Удивительно, но на каждой территории растёт разная растительность.

Мне всегда было интересно, какие целебные травы растут на разных территориях нашей большой страны, но особенно меня интересовали, травы и растения нашего района, те которые я часто вижу. Я всегда расспрашивала маму и бабушку про них.

Мелисса, ромашка, пастушья сумка, чабрец, солодка, шиповник, облепиха, лесная земляника, вот та не большая часть трав и растений, которые так часто попадаются мне в жизни.

Однажды мама меня отвела в библиотеку-в читальный зал, специально чтобы подробнее изучить целебные травы. Мы смотрели энциклопедии, книжки, листали журналы. Оказывается, что растения были известны человеку с глубокой древности. Добывая себе пищу, первобытный человек познал свойства отдельных растений, используя их в лечебных целях. С помощью их наши предки лечили всевозможные хвори и недуги, копили знания и передавали из поколения в поколение рецепты чудодейственных средств, составляя «Травники», «Цветники», «Зельники». Это значит, можно было лечиться травами, цветами, ягодами. Благодаря им появлялись многие лекарственные препараты, созданные на травяной основе.  Но в процессе проб и ошибок человек осознал, что не все растения могу лечить и исцелить, некоторые могут и отравить.

В нашем районе к такому виду растений относятся: болиголов, вех ядовитый, волчье лыко, вороний глаз, дурман обыкновенный.

На Руси с давних времен использовали свежие растения, листья, кору деревьев. Наша красавица береза стоит на углу нашей и соседней дачи,склоняя свои ветви к земле. Когда на березе появляются сережки, вслед за сережками березка распускает свои зеленые листочки. Цветки березы распускаются одновременно с листочками.

Береза является лекарственным растением, приносящее пользу человеку. Из березовых веточек делают березовые веники. Ванны и припарки из листьев березы рекомендуют при простудных заболеваниях.  Я знаю, что из березы получают березовый сок, если ранней весной поранить ствол березы, то из надреза начнет по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Это вредно для растения, потому что оно истощается и лишается своих запасов, необходимых для роста и цветения.

После прекращения сбора сока в благодарность березкам нужно обязательно замазать все отверстия садовым варом, глиной или пластилином. Обо всем  об этом рассказала моя бабушка.

В настоящее время все лекарственные растения можно купить в аптеках. Они продаются в разных формах: сушенные лекарственные сборы, сиропы, мази, настои. Но для того чтобы правильно приготовить лекарство из растений, нужно знать технологию приготовления. И оказывается, для этого есть специальная профессия – фармацевт, он может приготовить по сложному рецепту мазь, настои или другие необходимые лекарства.

А еще там я узнала в библиотеке, что каждое лекарственное растение, необходимо собирать в определенное время года. Мы нашли с мамой в одной из книг календарь сбора растений, я попросила даже маму взять себе домой, нам библиотеке сделали ксерокопию календаря. Еще одно правило сбора лечебных трав, которое мама мне прочитала в журнале –каждое растение имеет определенное место произрастания,которые необходимо знать.  Нельзя собирать у  шоссейных дорог. Нужно отъезжать подальше, чтобы растения не были загрязнены.

Для создания фотоальбома лекарственных растений своей местности, я вместе с мамой посетила  наш краеведческий музей. Мне захотелось  познакомиться с  экспозицией выставки в отделе природы лекарственных растений, побеседовать со специалистом музея. Зоя Антоновна подробно  рассказала мне о каждом лекарственном растении, его целебных свойствах,   сборе и местах произрастания. При сборе должны различать лекарственное растение от ядовитых, нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Если растение занесено в Красную книгу, то рвать его нельзя. А также необходимо знать, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помогать.

    На одном из занятий в детском саду, я рассказала ребятам, как я ходила в библиотеку и в краеведческий музей и там узнала много нового и интересного. Ребят очень  заинтересовал мой рассказ. Мало кто знал, что прежде чем засушить лекарственное растение, его нужно вымыть, убрать лишние части, и засушить таким образом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи, затем нужно переложить их в баночку или в бумажный пакет - это надо для того чтобы травы сохранили все полезные свойства.

В нашем районе очень много полезных и лечебных трав.  Бабушка, всегда, когда я болею, заваривает мне вкусный травяной чай. У неё в саду всегда растет ромашка и мелисса, которую я летом собираю, и мы с бабушкой сушим для зимних запасов.

Мелисса, мне кажется, самое ароматное растение в саду, вот сорвёшь листочек, немножко потрешь пальцами, а аромат на весь двор – завораживает…

Мама, мне всегда заваривает листья мелиссы, когда у меня болит голова, это растение снимает головную боль и имеет успокаивающее свойство, а так же улучшает аппетит и помогает пищеварению.

Но фаворит из лекарственных растений в бабушкином саду, да и по заготовкам на зиму – это ромашка. Да-да именно, ромашка. Мне кажется, это чудо-средство! Оно имеет противовоспалительные, дезинфицирующие и болеутоляющие свойства. А так же ромашку используют для приготовления косметики.

Ученые древнего мира использовали отвар ромашки для восстановление сил и от укусов змеи.

Ромашка имеет тонкие разветвленные стебли с небольшими цветами на конце.  

Однажды на нашей очередной поездке на рыбалку. Мы с мамой гуляли и почувствовали приятный аромат, не далеко от нас увидели чудесную, цветную полянку. На ней росла лесная земляника. Сначала я не увидела ягодок, но потом мама мне сказала, что они прячутся под своими листочками, я нагнулась и заглянула, а там ягодок было видимо – невидимо… Я начала собирать их, собирала аккуратно, чтобы не растоптать не одной ягодки, и через некоторое время у нас с мамой была полная баночка красной, ароматной и очень полезной землянички.  В собранной нами ягодке содержится очень много витаминов, кальций, железо. Но как оказалось, не только ягодки полезны у лесной землянички, но и её стебли и листочки, которые можно заваривать и пить в виде чая.

Часто встречается на природе и чабрец. У него имеются сиреневые мелкие цветочки, он очень ароматный. Когда мы гуляем и видим вдалеке сиреневые  участки земли, мы всегда подходим и срываем чабрец. В зимний период он помогает бороться с простудными заболеваниями, успокаивает нервную систему, имеет противовоспалительный эффект и имеет очень хороший аромат.

Раньше я никогда не обращала внимание на небольшое, невзрачное растение  с мелкими, белыми цветочками, а оказалось, что это растение называется «Пастушья сумка». И оно тоже имеет лекарственные свойства. Оно способно уменьшать кровотечение.

Наши поездки на природу всегда разнообразны, но каждый раз заканчиваются вкусным чаепитием, чай для которого мы приготовили из самостоятельно собранных на природе трав.

А вот за солодкой мы ездим специально. Когда я первый раз поехала с бабушкой и дедушкой за сбором солодки, я начала срывать листья и стебли, бабушка с дедушкой рассмеялись. Оказывается, что солодку собирать не так- то просто, собирать нужно корни. Мы накопали её и поехали домой. Дома мы обрезали корни, тщательно помыли их, нарезали на кусочки и оставили сушиться. Корни солодки можно жевать просто свежими, только прежде нужно их почистить. Солодка нормализует сон, восстанавливает нервную систему, улучшает отхождение мокроты.

Еще одно наше семейное занятие – это поездка за шиповником, так как чай из шиповника наша семья пьет постоянно. Собираем мы его ближе к осени. Шиповник растет раскидистыми кустами с огромным количеством шипов. Я собираю его аккуратно, чтобы не поранится. После сбора, мы его промываем, сушим и складываем в тканевые мешочки, которые приготовила мама заранее. Чай с шиповника имеет яркий красно-коричневый цвет и сладковатый аромат. В шиповнике содержится очень много витамина С, поэтому он помогает бороться с простудными заболеваниями, а так же мы его пьем для профилактики против гриппа.

А еще в нашей семье для укрепления иммунитета используют облепиху. Это чаще всего ярко оранжевые, мелкие ягоды, имеющие продолговатую форму. На зиму мы её замораживаем. Мама часто нам с сестричкой готовит из неё кисель, компот, а так же мы её едим просто в свежем, размороженном виде. Она очень вкусная и полезная. Облепиху мы собираем осенью, она растет на больших кустах и имеет большее шипы.

Со взрослыми я собрала лекарственные травы для лечения  простудных заболеваний и принесла их в группу, чтобы показать ребятам. Вместе с моей воспитательницей Светланой Ильиничной мы изготовили из этих лекарственных трав коллаж и гербарий. Я решила создать фотоальбом с гербарием трав и рецептов чая из настоев и отваров. Для этого я попросила помощи у взрослых. Так как ребята из группы были очень заинтересованы в моей работе, мы вместе сделали стенгазету «Помоги незнайке найти вторую часть растения», оформили выставку рисунков лекарственных растений, вместе с родителями сочинили стихотворения о зверобое, одуванчике и золототысячнике.

Многие растения, которые встречались часто теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу Алтайского края. При сборе лекарственных растений нужно уметь отличать его от ядовитых. Поэтому я решила оформить брошюры ядовитых растений и растений, занесённых в Красную книгу Алтайского края. А ещё мною были сделаны книжки-малышки с зарисовкой цветущих растений.

Имея представление о целебных свойствах растений, я задалась целью сделать и принести в группу ароматические саше- мешочки с успокаивающим действием из душистых трав (солодка, мята, чабрец, мелисса, шиповник, ромашка). Теперь в тихий час мы засыпаем с запахом ароматных трав.

Сейчас мне уже 6 лет и я могу самостоятельно приготовить вкусный и ароматный чай для моей семьи из полезных трав, которые мы заготовили самостоятельно. Каждый раз вкус чая получается разным в зависимости от ингредиентов.

Несмотря на то что, казалось бы, трав и растений на нашей планете очень много, их нужно беречь. Собирать травы нужно аккуратно и бережно, чтобы не навредить природе. Некоторые виды уже на грани исчезновения. Существует Красная книга лекарственных растений Алтая, в ней занесены все исчезающие виды. В библиотеке я тщательно рассмотрела Красную книгу и удивилась, насколько много видов растений в ней занесено.

Каждый человек может, как навредить, так и помочь природе. Но не каждый следует простым и доступным правилам, находясь на природе. От каждого человека зависит будущее каждого растения, цветка, жучка, паучка, животного, человека и всей нашей планеты в целом!

Когда мы узнали всё это лекарственных растениях нам захотелось поделиться информацией с детьми старших групп детского сада. Проводили экскурсии с показом растения и рассказом о нём, загадывали загадки, читали стихотворения. А в завершении пригласили к себе в гости в групповую комнату на целебное чаепитие. У самовара за чашкой чая мы рассказывали  своим гостям всё, что знаем о душистой мяте.

Многие растения, которые встречались часто теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу Алтайского края. Эта книга называется так потому, что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью обратить внимание на тяжёлые последствия, которые настанут с гибелью разных видов растений.

На территории Благовещенского района занесены следующие виды растений:

  1. Ковыль перистый,
  2. Ковыль Залесского,
  3. Ирис сизоватый,
  4. Рябчик малый,
  5. Одноцветный тюльпан,
  6. Цимбария,
  7. Кувшинка чисто белая,
  8. Лебеда полукустарниковая.

Ядовитые растения -  это те растения, которые содержат ядовитое вещество, вызывающее отравление у людей. Отравление может привести к тяжёлому заболеванию и даже к смерти. В нашем районе к такому виду растений относятся:

  1. Болиголов,
  2. Вех ядовитый,
  3. Волчье лыко,
  4. Вороний глаз,
  5. Дурман обыкновенный.

Зверобой

Какие страшные названия:

То зверобой, то хворобой.

Болезни людям исцеляет,

С зверями не вступает в бой.

Излечит он вам все недуги,

Надёжней не найдёте друга!

Одуванчик

Ранним утром луг зелёным

Был сегодня у реки.

А сейчас он весь раскрашен

В ярко-жёлтые цветы.

Просто солнышко на небе поднимается,

Одуванчика корзинки открываются.

Золототысячник

Я — золототысячник,

Но я не золотой!

Вот, если плохо кушаешь,

Пей из меня настой.

Я цветок аленький,

Только очень маленький.

Календарь сбора лекарственных растений

Название растений

Собираем части

Время сбора

Зверобой

Трава

Июнь - август

Чабрец

Трава

Май - июль

Тысячелистник

Трава

Июнь - август

Облепиха

Кора, листья, побеги, ягоды

Сентябрь - октябрь

Солодка

Корни

Март-апрель или октябрь-ноябрь

Мята

Листья

Июнь - июль

Шиповник

Плоды, цветки, листья, корни

До полного созревания плодов, когда растение накопит много витаминов

Лопух

Корни

Июнь

Пастушья сумка

Трава

Июнь

Чистотел

Трава

Июнь

Одуванчик

Корни, листья, цветки

Май - июнь

Земляника

Плоды, листья

Июль

Календула

Цветы, семена

Июль

Мелисса

Листья

Август - сентябрь

Зверобой

Цветки

Июнь - август

Ароматические саше- мешочки с травами.

Имея представление о целебных свойствах растений, я задалась целью сделать из душистых трав ароматические саше- мешочки с успокаивающим действием   и принести в группу, для вдыхания запахов перед сном.

Ароматы растений благоприятно влияют на нервную систему спящего человека. А могут просто навеивать сон, оказывая целебное воздействие, а  также  насыщают собой помещение, очищая его от неблагоприятных микроорганизмов.  

Изначально, я  собрала данные у родителей: нет ли противопоказаний на лекарственные травы у детей посещающих мою группу. Попросила маму сшить мешочки для лекарственных растений и вместе со Светланой Ильиничной мы подбирали, какими травами можно наполнить. Прежде всего травы должны быть высушены. Желательно измельчить травы, листья, стебли и цветы не должны по размеру превышать 1см.

Хочу поделиться, как можно  сделать своими руками ароматические-саше. Для этого понадобится любой чехол-мешочек (шелковая ткань, хлопковая или другой плотный материал). Чехол можно украсить тесьмой, атласными лентами и т. д. Наполнителями ароматного мешочка могут быть травы с приятными запахами солодки, мяты, чабреца, мелиссы, шиповника и ромашки. Эти мешочки использовали ежедневно перед сном, вдыхая приятные ароматы, для улучшения самочувствия и настроения, снятия усталости.

Растения-фитотерапевты (травяные настои и травы)

Рецепт отвара на основе ромашки аптечной

Для приготовления потребуется:

4 ст. ложки высушенного сырья ромашки аптечной заливают стаканом кипятка и нагревают на водяной бане на протяжении получаса, при плотно закрытой крышке.

После чего отвар охлаждают в течении 10 минут при комнатной температуре и процеживают, а оставшееся сырьё тщательно отжимают.

В отвар доливают кипячёную воду, чтобы получился полный стакан жидкости.

Рекомендуется принимать отвар не более чем по ½ стакана 2-3 раза в день, желательно после еды.

                              Настой  из корня солодки

Применяют корень солодки в виде сиропа. Сироп быстро  успокаивает, имеет приятный вкус. Лекарство используют при простудах (понижения жара), кашле (отхаркивание).

Взять 100 г сушёных корней (продаются в аптеке), измельчить их в кофемолке. 1 ст. ложка порошка, залить стаканом кипятка, настоять в течении 2-х часов. Процедить. Применять подогретый настой по 1-й ст. ложке четыре раза в день до еды.

Чай из чабреца

1 ч.ложку сырья заливают стаканом кипятка, настаивают 10- 15 минут и пьют как чай, при желании подсластив сахаром или медом.

Применяют при гриппе, простуде, кашле; снимает головную боль, улучшает настроение, аппетит, успокаивает, помогает уснуть.

Заключение

При выполнении данной исследовательской работы я изучила литературу о лекарственных травах. Узнала правила сбора, сушки и хранения трав. Рассказала в группе ребятам о целебных и полезных свойствах для человека, о способах их использовании. Поделилась рецептами приготовления напитков. Ведь каждый человек должен заботиться о собственном здоровье, используя растения в борьбе с болезнью.

В своей работе я раскрыла данную цель и задачи, показала, какие лекарственные растения существуют в нашем районе, как они применяются. А также нашла историю появления растений. Я очень многое узнала о растениях, читая книжки, энциклопедии, журналы, рассматривая экспозиции в музее, видео документальные фильмы и альбомы.

Несмотря на то что, казалось бы, трав и растений на нашей планете очень много, их нужно беречь. Собирать травы нужно аккуратно и бережно, чтобы не навредить природе. Некоторые виды уже на грани исчезновения. Существует Красная книга лекарственных растений Алтая, в ней занесены все исчезающие виды. В библиотеке я тщательно рассмотрела Красную книгу и удивилась, насколько много видов растений в ней занесено.

Каждый человек может, как навредить, так и помочь природе. Но не каждый следует простым и доступным правилам, находясь на природе. От каждого человека зависит будущее каждого растения, цветка, жучка, паучка, животного, человека и всей нашей планеты в целом!

Мне очень понравилось делать эту работу, ведь читая книги о лекарственных растениях, мы получаем полезную информацию не только для нас, но и рассказывая её другим людям. Тем самым мы обогащаем знания о травах.

Литература

1. Красная книга Алтайского края / Администрация Алт. края, Ком. природ. ресурсов по Алт. краю, Алт. гос. ун-т и др. ; [редкол. : Я. Н. Ишутин (пред.) и др.]. — Барнаул : Изд-во АГУ, 2002. — [Т. 3] : Особо охраняемые природные территории / И. В. Андреева, В. А. Балашова, М. В. Безматерных и др. — 2002. — 337 с

2. Официальный сайт Алтайского края: https://www.altairegion22.ru/territory/info/120809/13080933/



Предварительный просмотр:

1 слайд (на фоне слайда)

Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне 6 лет. У каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт.

2 слайд.   Моя малая Родина – Благовещенка

Наш посёлок называется Благовещенка. Моей малой Родине более 100  лет. И мне хотелось бы начать словами из песни «Гимн о Благовещенке».

Благовещенка – слова вещее,

Над тобою летят журавли.

Благовещенка – слово вечное,

Ты России кусочек земли. (учить)

3 слайд.    Карта Благовещенского района

Если посмотреть на карту Благовещенского района, то можно заметить названия сельских населённых пунктов, входящих в состав района  (не называть сёла).

Посёлок расположен в Кулундинской степи недалеко от двух водоёмов: Кулундинского и Кучукского озёр (показать, обвести на карте).

4 слайд.   Растительность Кулундинской степи

Растительность нашего края разнообразна. Но мне захотелось узнать, какие травы и растения произрастают, чем полезны для человека и где их используют. Я всегда расспрашивала маму и бабушку про них, это: мелисса, ромашка, пастушья сумка, чабрец, солодка, шиповник, облепиха, лесная земляника. Это небольшая часть трав и растений, которые так часто попадаются мне в степи.

5 слайд.    Экскурсия в детскую районную библиотеку

Здесь я узнала о том, что люди изучая растения, составляли специальные книги «Травники», «Цветники», «Зельники». И рассказывали в них, какими растениями можно лечиться. Но оказалось, что не все растения могут лечить и исцелять, некоторые могут быть опасными, это: ядовитые растения (болиголов, вех ядовитый, вороний глаз, дурман). При сборе должны различать лекарственные растения от ядовитых. Нельзя нюхать, брать в рот, рвать.

6 слайд.     Краеведческий музей

Побывав в музее, я узнала, что каждое растение имеет определённое место произрастания и сроки сбора. Например, облепиху собирают до полного созревания плодов, когда растение накопит много витаминов (в августе, в сентябре или в начале октября), а землянику в июле.

7 слайд.     Красная книга – сигнал опасности!

Существует Красная книга лекарственных трав Алтая. Эта книга так называется так потому, что красный цвет означает сигнал опасности. В ней занесены исчезающие виды растений, это: ирис сизоватый, ковыль Залесского, ковыль перистый, лебеда, цимбария и одноцветный тюльпан.

8 слайд.     Благовещенский заказник

В нашем районе создан Благовещенский заказник для сохранения многих видов растений и животных. Здесь можно увидеть разнотравье ковыльных степей.

9 слайд.     Экскурсия в аптеку

Сегодня можно купить  все лекарственные растения в аптеках. Но, чтобы из них правильно приготовить лекарства, нужно знать технологию приготовления. И  с этим может справиться человек, по профессии фармацевт.

10 слайд.   Растения-фитотерапевты (травяные настои и отвары)

Растения нужно правильно собирать и правильно обрабатывать, чтобы сохранить полезные свойства. Как правильно применять отвары и настои, полученных трав, можно познакомиться  с брошюрой рецептов (показать брошюру, держа в руках).

Для того, чтобы можно было хорошо запомнить лекарственные растения и узнать по внешнему виду  в природе, мы с ребятами в группе изготовили:

11 слайд.     Книжки-малышки

- книжки малышки с зарисовкой лекарственных растений;

12 слайд.    Ароматические мешочки и панно

Сделали ароматические мешочки с душистыми травами: солодки, мяты, ромашки, мелиссы, чабреца, шиповника для вдыхания запахов перед сном, снимая усталость.

Сделали панно »Домик в деревне»

           (из сухих соцветий растений)

13 слайд.    Помоги Незнайке найти вторую часть растения

Так как ребята были заинтересованы в моей работе, мы вместе выпустили стенгазету «Помоги незнайке найти вторую часть растения», где ребята находили с интересом недостающую часть растения.

(далее рассказывать без слайдов)

Беседуя с медсестрой детского сада мы узнали, что все эти растения входят в рацион детского питания. Настои из трав не только можно пить, но и полоскать горло, помогут победить простуду.

Для этого создали фотоальбом с гербарием лекарственных трав Благовещенского района и брошюру рецептов чая и отваров,

а также оформили брошюры: ядовитые растения Благовещенского района и растения, занесённые в Красную книгу Алтайского края (всё показать в руках).

Вместе с родителями сочинили стихотворения о травах: зверобое, одуванчике, золототысячнике.

14 слайд.   За чашкой ароматного чая

Мне очень понравилось  делать эту работу. Когда мы узнали всё о лекарственных растениях, нам захотелось поделиться информацией с ребятами в детском саду за чашкой ароматного травяного чая. Приглашаем и вас к нам в гости на вкусный чай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекарственные растения (моей) малой Родины Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребёнка – детский сад « Журавушка » Благовещенского района Алтайского края Презентация на тему Благовещенка 2019 Выполнила: воспитатель Умрихина С.И.

Слайд 2

Моя малая Родина - Благовещенка

Слайд 3

Карта Благовещенского района

Слайд 4

Кулундинское озеро

Слайд 5

Кучукское озеро

Слайд 6

Растительность Кулундинской степи

Слайд 7

Мелисса

Слайд 8

Пастушья сумка

Слайд 9

Ромашка

Слайд 10

Чабрец

Слайд 11

Солодка

Слайд 12

Шиповник

Слайд 13

Облепиха

Слайд 14

Лесная земляника

Слайд 15

Экскурсия в детскую районную библиотеку

Слайд 16

Осторожно! Ядовитые растения! Болиголов Вех ядовитый Вороний глаз Дурман

Слайд 17

Краеведческий музей. Экспозиция выставки лекарственных растений

Слайд 20

Красная книга Алтайского края – сигнал опасности!

Слайд 21

Благовещенский заказник

Слайд 22

Экскурсия в аптеку

Слайд 23

Растения-фитотерапевты (травяные настои и отвары)

Слайд 26

Помоги Незнайке найти вторую часть растения

Слайд 27

За чашкой ароматного чая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

Краеведческий проект "Редкие растения моей малой Родины"

Данный проект предназначен для образовательных организаций, занимающихся краеведческой деятельностью. Материалы помогут воспитателям и учителям адаптировать для собственной работы по краеведению....

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)

Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1.     Формирование бережного отношения к природе родного края...

Презентация Лекарственные растения (моей) малой Родины.

Узнать, все ли растения Малой Родины (деревья, кустарники, травы) являются целебными....

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Проект "Редкие и исчезающие растения моей малой Родины"

Позновательно-творческий проект о растениях Красной книги Свердловской области, произрастающих на Синей горе, пос. Баранчинский...