НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Якушова Надежда Николаевна

Тема«Родной край»

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель:  Формировать элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей.

Задачи:

Дать первичные представления о малой Родине, о традициях и праздниках.

- Формировать представление того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

- Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения.

- Формировать компоненты устной речи детей, составлять небольшой рассказ.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Развивать двигательную активность.

Предварительная работа.

Рассматривание карты России, Саратовской области.

Оформление уголка Геральдики.

Экскурсия по селу.

Рисование на тему«Моё село – мой дом».

Беседы о родном крае.

Разучивание стихов, песен, пословиц о родном крае.

Фотовыставка «Люблю тебя – мой край родной»

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Саратовской области, альбомные листы, цветные карандаши, плакат с изображением растений, карточки с изображением животных, иллюстрации села Содом.

Музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и не будем отвлекаться.

- Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку.

- Молодцы.

Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны.

- Как она называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель:

- Карта может рассказать многое о нашей стране.

- Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»)

Воспитатель:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ребёнок 1:

Малая Родина

Островок Земли

Под окном смородина

Вишни зацвели

И берёзка белая

А под ней скамья

Ласковая малая

Родина моя.

Ребёнок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

А в саду смородина

Это тоже Родина.

Ребёнок 3:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – это село, в котором мы живём.

- Как оно называется? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вам нравится наше село?

- Чем оно вам нравится? (Ответы детей)

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на планете Земля?

- Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и карандаши.

- На какой планете мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша страна – Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы свами живем в Саратовской области,где главный город Саратов.

- Как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуйте ещё один круг. Это наша Саратовская область. Наша область отмечает в этом году своё день рождения. Ей исполняется 80 лет. А наше село находится в Саратовской области. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина – Содом.

- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

- Наш любимый Содом.

- Назовите достопримечательности нашего села. (Ответы детей)

- Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)

- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине и вспомнить природу нашего края. Мы отправимся в природу, а значит, должны быть аккуратными и внимательными. Ведь по земле ползают насекомые, животные, в гнёздах сидят птицы. Не спугните их!

- Идём по дорожке, из следа в след.

- Вот мы пришли на поляну.

- А теперь давайте поприветствуем всё живое.

ФИЗМИНУТКА

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- На этой полянке растёт много разных красивых растений. Одевайте маски. - - Какими растениями хотели бы стать?

- Хотите поиграть в игру? Она называется «Растения нашего края»

Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями найдите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные …. (ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василёк)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные …. (берёзки)

- Наша белоствольная красавица-берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Ребёнок.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С красивыми серёжками

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза. Музыка.

Дети имитируют покачивание берёзки на ветру.

- Ребята, а у меня ещё одна игра есть. Она называется «Животные и птицы нашего края». Наденьте маски животных, какими вы хотите стать.

- Подойдите к столу, на котором лежат карточки с животными и выберете тех, которые обитают в Саратовской области.

(Дети рассказывают рассказы о животных)

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте полежим на солнечной полянке.

Релаксация. Звучит музыка.

- Закрывайте глаза. Представьте, что вы на солнечной полянке, на которой много цветов, бабочек.

- Ребята, послушайте пословицу«Тот свой край не любит, кто его природу губит»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А как называется книга, в которую занесены исчезающие растения и животные? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

То останутся кусты.

Все деревья и кусты

И не будет красоты.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Входит Незнайка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Незнайка

-Как много интересного вы знаете о своей малой Родине. Я раньше этого ничего не знал, а теперь много нового узнал о природе нашего края.

Воспитатель.

- Незнайка, а ребята что-то ещё хотят тебе сказать.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- А теперь давайте скажем хором наш девиз

«Путешествуй, познавай,

Край родной оберегай

Воспитатель.

- Ребята, давайте ещё раз Незнайке напомним, что нового узнали сегодня.

(Ответы детей)

Незнайка

- Ребята, а вы мне по памяти не нарисуете картинку про свой край родной.

Воспитатель.

- Конечно, сейчас нарисуем. Только отпустим наших ребят отдохнуть.

Дети садятся за столы

Незнайка благодарит, прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....