Развлечение по экологии "Правила поведения в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Немиро Ирина Ивановна

Конспект развлечения о том, как правильно вести себя в лесу, что можно и чего нельзя делать в лесу, отгадывание загадок о животных, называние съедобных и ядовитых грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила поведения в лесу». Развлечение по экологии для детей старшей группы

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением грибов, грибы (муляжи), корзинки для грибов; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», рассматривание картин с изображением съедобных и ядовитых грибов, разучивание физкультминутки «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку выходят на поляну и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя».

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Физкультминутка «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляется старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, грибы пинаете, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. У меня для вас есть задание, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о лесе и о лесных жителях.

 Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этим заданием справились.

Лесовик. А вы, ребята, знаете, что в лесу кроме деревьев и цветов растут грибы? (Да) А что не все из них съедобные? (Да) Сейчас проверим.

 Задание «Что за гриб?»

Лесовик показывает детям картинки с изображением грибов, дети говорят название гриба и говорят съедобный он или не съедобный (ядовитый). Молодцы, ребята! А посмотрите на нашу полянку: сколько здесь грибов! Давайте их соберём – в одну корзину мы будем собирать съедобные грибы, а в другую соберём не съедобные, для больных зверей. (Дети собирают грибы). Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Посмотрите вокруг, можем мы покинуть лесную поляну? (Нет) А почему? Правильно ребята, уезжая из леса, нужно всё за собой убрать. Давайте сначала уберём мусор с полянки. (Затем воспитатель вручает детям медальки «Друзья леса»). Ну всё, пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка - Лесовичка»

Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей....

Развлечение по правилам поведения в лесу

конспект занятия "Ау, я в лесу не пропаду"...

Конспект развлечения по экологии "Правила поведения в лесу от Старичка-Лесовичка"

Цель: продолжить экологическое образование детей.Задачи:-повторить правила поведения в лесу;-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь.-воспи...

Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».

Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».Цель: Закрепить  с детьми правила правильного поведения в лесу.Задачи:-       Развиват...

Развлечение на тему:"Правила поведения в лесу"

Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Ребята узнают, а некоторые повторят эти правила....