Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».

Цель: Закрепить  с детьми правила правильного поведения в лесу.

Задачи:

-       Развивать умения правильно и быстро отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

-       Углубить и обобщить знания о всех обитателях леса (насекомых, деревьях, растениях, птицах, т.д.)

-       Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.

ХОД

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем, присаживаются на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте ребята и гости, я рада всех видеть в нашем зале. Как вы все подросли, повзрослели и конечно поумнели за лето. Я предлагаю вам посоревноваться между собой в силе, ловкости и в гибкости ума. Для этого мне нужно две команды и конечно, болельщики, которые за них будут болеть, а ещё жюри. (Выбираем команды и жюри, слышится какая- то возня за дверью и шум) .

Ведущая: Что там такое случилось?!  Пойду я посмотрю….( Уходит и приводит старичка) Вы кто такой?

Старичок: Я – Старичок-Боровичок, я природу охраняю.

Ведущая: А как вы к нам попали в детский сад?

Старичок: Пришёл за помощью.

Ведущая: Чем же дети могут вам помочь?

Старичок: Все люди приходят отдыхать на природу, в любое время года, а как вести себя забывают: бросают мусор, ломают деревья, громко кричат в лесу, разоряют гнёзда……,  о плохом поведении людей можно говорить и говорить…….

Ведущая: Нет,  это не про нас, мы знаем о правилах поведения в лесу, правда, дети? Давайте их перечислим…. (Дети перечисляют правила: Не разводить костёр. Не разбрасывать мусор. Не рвать цветы. Не включать громко музыку т.д.).

Старичок: Я думаю, что те, кто приходил к природе в гости, тоже эти правила знали и знают, но забывают. Вот я и пришёл к вам, чтобы вы помогли мне нарисовать знаки о том, как вести себя в природе, а я их развешаю везде, везде,  и все будут их видеть и помнить о них.

Ведущая: Ну вот, а мы хотели устроить соревнования.

Старичок: Вы помогите мне, а я помогу вам с соревнованиями. У меня есть волшебный цветик- семицветик с заданиями для друзей природы.

Ведущая: Здорово!!!!! Мы настоящие друзья природы, правда дети?

Старичок: Я вам помогу. А вы мне после соревнований поможете нарисовать знаки?

(Ведущая берёт цветок, отрывает листок и читает).

1листок - Спеть песню всем вместе о любом времени года.

2 листок  - Отгадать загадки о природе :

-Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

 

-Не хожу и не летаю, а попробуй  догони.

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни (рыба).

 

-Я и туча и туман, и ручей и океан.

И летаю и бегу и стеклянной быть могу (вода).

 

-Сверху он похож на зонтик, только меньше во сто крат,

Коли дождь на горизонте, он ему уж очень рад (гриб).

 

-Кто-то утром не спеша поднимает красный шар,

А как выпустит  из рук, станет вдруг светло вокруг (солнце).

 

-Он прилетает каждый год , туда где домик его ждёт,

Чужие песни петь умеет , но всё же голос свой имеет(скворец).

 

-В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался и добычу съесть собрался(паук).

 

-Кто в году четыре раза переодевается ( земля: весной, летом, осенью ,зимой).

 

-Землекоп слепой, копает рукой,

Строит он толстостенные, города подземные(крот).

 

-Его весной и летом , видим мы одетым,

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки(дерево).

 

3 листок – Игра для двух команд  «Собери съедобные грибы».

Правила: в обруче высыпаны картинки со съедобными и несъедобными грибами. Нужно в корзину выбрать только съедобные, кто ошибся тот и проиграл.

4 листок – Эстафета  для двух команд «Шишки для белочки».

Правила: дети встают друг за другом и по очереди бегут к корзине с шишками, берут одну шишку, бегут обратно, кладут шишку в корзину команды и передают эстафету следующему игроку, задев его за плечо.

5  листок – Полоса препятствий для двух команд:

- Пройти по мостику;

- Пробежать вокруг деревьев;

- Прыгать по кочкам;

- Подобрать мусор и принести в корзину .

6 листок – Блиц опрос.

-Кто спит зимой в берлоге? (медведь).

-Зелёная, прыгает и квакает?(лягушка).

-Как назвать одним словом помидор и огурец? (овощи).

-Воробей, сова и ворона, это кто? (птицы).

-Дерево, которое наряжаем на новый год? (ёлка).

-Самое холодное время года? (зима).

-Птица, которая не ходит, а прыгает? (воробей).

-Чем мы ,дышим? (воздухом).

-Что, светит на небе и греет? (солнце).

-Во что превращается вода на морозе? (в лёд).

-Куда, улетают перелётные птицы? (в тёплые края).

-Насекомое, которое живёт в улье? (пчела).

-Что, видно на небе ночью? (звёзды).

-Как, называется наша планета? (земля)

7 листок - Нарисуйте свои знаки, о правилах поведения в природе и расскажи о них.

Ведущий: Вот эти знаки мы дарим тебе, Боровичок. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем станцевать весёлый танец  «Танец маленьких утят».

(И команды, и все болельщики танцуют танец)

Ведущий: Слово жюри (всем командам дарят медали). Ну как, Боровичок, мы настоящие знатоки природы?

Старичок: Да вы самые настоящие знатоки природы! И мне вы очень помогли. За это я всех детей хочу угостить грибочками (дарит, две корзины с грибочками, прощается и уходит).

Ведущий: Вот и получились у нас настоящие соревнования. Победила у нас дружба!!!! Давайте улыбнёмся друг другу, выйдем все в центр зала, возьмёмся за руки и споём про улыбку песенку.

Песня « От улыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №18 «Ромашка»

Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».

 

Исполнитель:

Матвеева Екатерина Владимировна

Берёзовский 2021 г

Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».

Цель: Закрепить  с детьми правила правильного поведения в лесу.

Задачи: 

  • Развивать умения правильно и быстро отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
  • Углубить и обобщить знания о всех обитателях леса (насекомых, деревьях, растениях, птицах, т.д.)
  • Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.

ХОД

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем, присаживаются на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте ребята и гости, я рада всех видеть в нашем зале. Как вы все подросли, повзрослели и конечно поумнели за лето. Я предлагаю вам посоревноваться между собой в силе, ловкости и в гибкости ума. Для этого мне нужно две команды и конечно, болельщики, которые за них будут болеть, а ещё жюри. (Выбираем команды и жюри, слышится какая- то возня за дверью и шум) .

Ведущая: Что там такое случилось?!  Пойду я посмотрю….( Уходит и приводит старичка) Вы кто такой?

Старичок: Я – Старичок-Боровичок, я природу охраняю.

Ведущая: А как вы к нам попали в детский сад?

Старичок: Пришёл за помощью.

Ведущая: Чем же дети могут вам помочь?

Старичок: Все люди приходят отдыхать на природу, в любое время года, а как вести себя забывают: бросают мусор, ломают деревья, громко кричат в лесу, разоряют гнёзда……,  о плохом поведении людей можно говорить и говорить…….

Ведущая: Нет,  это не про нас, мы знаем о правилах поведения в лесу, правда, дети? Давайте их перечислим…. (Дети перечисляют правила: Не разводить костёр. Не разбрасывать мусор. Не рвать цветы. Не включать громко музыку т.д.).

Старичок: Я думаю, что те, кто приходил к природе в гости, тоже эти правила знали и знают, но забывают. Вот я и пришёл к вам, чтобы вы помогли мне нарисовать знаки о том, как вести себя в природе, а я их развешаю везде, везде,  и все будут их видеть и помнить о них.

Ведущая: Ну вот, а мы хотели устроить соревнования.

Старичок: Вы помогите мне, а я помогу вам с соревнованиями. У меня есть волшебный цветик- семицветик с заданиями для друзей природы.

Ведущая: Здорово!!!!! Мы настоящие друзья природы, правда дети?

Старичок: Я вам помогу. А вы мне после соревнований поможете нарисовать знаки?

(Ведущая берёт цветок, отрывает листок и читает).

1листок - Спеть песню всем вместе о любом времени года.

2 листок  - Отгадать загадки о природе :

-Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

-Не хожу и не летаю, а попробуй  догони.

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни (рыба).

-Я и туча и туман, и ручей и океан.

И летаю и бегу и стеклянной быть могу (вода).

-Сверху он похож на зонтик, только меньше во сто крат,

Коли дождь на горизонте, он ему уж очень рад (гриб).

-Кто-то утром не спеша поднимает красный шар,

А как выпустит  из рук, станет вдруг светло вокруг (солнце).

-Он прилетает каждый год , туда где домик его ждёт,

Чужие песни петь умеет , но всё же голос свой имеет(скворец).

-В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался и добычу съесть собрался(паук).

-Кто в году четыре раза переодевается ( земля: весной, летом, осенью ,зимой).

-Землекоп слепой, копает рукой,

Строит он толстостенные, города подземные(крот).

-Его весной и летом , видим мы одетым,

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки(дерево).

3 листок – Игра для двух команд  «Собери съедобные грибы».

Правила: в обруче высыпаны картинки со съедобными и несъедобными грибами. Нужно в корзину выбрать только съедобные, кто ошибся тот и проиграл.

4 листок – Эстафета  для двух команд «Шишки для белочки».

Правила: дети встают друг за другом и по очереди бегут к корзине с шишками, берут одну шишку, бегут обратно, кладут шишку в корзину команды и передают эстафету следующему игроку, задев его за плечо.

5  листок – Полоса препятствий для двух команд:

- Пройти по мостику;

- Пробежать вокруг деревьев;

- Прыгать по кочкам;

- Подобрать мусор и принести в корзину .

6 листок – Блиц опрос.

-Кто спит зимой в берлоге? (медведь).

-Зелёная, прыгает и квакает?(лягушка).

-Как назвать одним словом помидор и огурец? (овощи).

-Воробей, сова и ворона, это кто? (птицы).

-Дерево, которое наряжаем на новый год? (ёлка).

-Самое холодное время года? (зима).

-Птица, которая не ходит, а прыгает? (воробей).

-Чем мы ,дышим? (воздухом).

-Что, светит на небе и греет? (солнце).

-Во что превращается вода на морозе? (в лёд).

-Куда, улетают перелётные птицы? (в тёплые края).

-Насекомое, которое живёт в улье? (пчела).

-Что, видно на небе ночью? (звёзды).

-Как, называется наша планета? (земля)

7 листок - Нарисуйте свои знаки, о правилах поведения в природе и расскажи о них.

Ведущий: Вот эти знаки мы дарим тебе, Боровичок. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем станцевать весёлый танец  «Танец маленьких утят».

(И команды, и все болельщики танцуют танец)

Ведущий: Слово жюри (всем командам дарят медали). Ну как, Боровичок, мы настоящие знатоки природы?

Старичок: Да вы самые настоящие знатоки природы! И мне вы очень помогли. За это я всех детей хочу угостить грибочками (дарит, две корзины с грибочками, прощается и уходит).

Ведущий: Вот и получились у нас настоящие соревнования. Победила у нас дружба!!!! Давайте улыбнёмся друг другу, выйдем все в центр зала, возьмёмся за руки и споём про улыбку песенку.

Песня « От улыбки»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа

Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....

Конспект НОД в старшей группе «Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»

Расширять и уточнять знания об обитателях леса и правилах поведения в лесу....

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»

Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.Задачи:1.Образовательные:  Дать знания о недопуст...

Консультация для родителей "Расскажите детям о правилах поведения в лесу".

Лес – дом для многих животных. И как в любом доме нужно уважать хозяев и соблюдать правила поведения. Для дошкольников главным авторитетом являются родители, именно поэтому они должны рассказать...

Развлечение по правилам поведения в лесу

конспект занятия "Ау, я в лесу не пропаду"...

«Направление работы с детьми по ознакомлению с правилами поведения в лесу»

В наш век современного технического прогресса человека все сильнее тянет к природе. Что может быть приятнее после городского шума и смога насладится звуками и запахами леса? Однако по воле случая или ...