Конспект НОД в старшей группе «Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Яснева

Расширять и уточнять знания об обитателях леса и правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект нод в старшей группе55.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

«Расскажем  Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»

(старшая группа «Лисичка»)

(4-5 лет)

Воспитатель: Яснева Татьяна Владимировна

I квалификационная категория

     г. Вольск

2017г.

НОД по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе группе

«Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»

Цель: Систематизация  знаний  детей о лесе, о правилах поведения в лесу.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, растущих в лесу.
  2. Систематизировать знания о животных, живущих в лесу, уметь давать им описательную характеристику.
  3. Закрепить знания о съедобных и несъедобных гртбах.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию любознательности, внимания, памяти.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, совместно составлять рассказ о животных, используя мнемотаблицы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая,  индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Мы идём во лесок…»

Игровая

Дидактическая игра «От какого дерева лист»;

Дидактическая игра «Путаница», «Съедобное - несъедобное»,  « Разрезные картинки»

Логические задачи

Познавательная

Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация,   картинкики с изображением животных,  разрезные картинки диких животных, мяч,

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций деревьев, растущих в лесу,
  • беседа о жизни диких животных,
  • беседа о съедобных и несъедобных грибах, о пользе мухоморов для больных животных,
  • отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

ИКТ слайд №1

 

  (Звучит звонок телефона)

-Кто-то звонит. Алло! Кто это?

-Алло, Это я Карлсон.  Я летел по своим делам и вдруг у меня сломался пропеллер. Я приземлился в лесу. Лесовичок пообещал мне починить пропеллер, если я отвечу на все его вопросы о лесе, о лесных жителях и о правилах поведения в лесу. Но ведь я всю жизнь живу на крыше дома в большом городе и про лес ничего не знаю.

Дорогие ребята! Помогите мне справиться с заданиями и тогда я смогу полететь дальше.

  -Поможем Карлсону, ответим на все вопросы Лесовичка.

 

   

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания

Слайды  №2,3

Слайды  №4,5

Слайды № 6, 7

Слайды  №8, 9

Первое задание:

 Дид. Игра  «С какого дерева лист?»

 

-От какого дерева этот лист?

-Кто хочет рассказать о ели?

-От какого дерева этот лист?

-Расскажите о берёзе.

-А это от какого дерева лист?

-Расскажите про дуб.

- От какого дерева этот лист?

-Кто хочет рассказать про осину?

Рассказы детей про деревья по мнемотаблицам.

Игровая деятельность

На мольберт выставляются картинки животных леса, жарких стран, севера.

 

 Вот ещё одно задание от лесовичка

Игра «Путаница»

-Посмотрите внимательно на картинки животных на мольберте.

   -Животных, что живут в лесах,

     Мы оставляем на местах.

     Нужно лишних тут назвать

    И из леса их убрать.

    

Дети выполняют задание на  мольберте.

Убирают животных не живущих в лесу.

Двигательная деятельность

Игра с мячом

Слайд №10

-Давайте поиграем в «Съедобное –несъедобное»

-Ребята, скажите для чего в лесу растут ядовитые грибы?

 

Дети ловят мяч если гриб съедобный, отбивают если несъедобный.

Ответы детей, рассуждения.

Практическая деятельность,
коммуникативная, игровая

Следующее задание от лесовичка.

Дид.игра «Разрезные картинки»

      Вот картинки

      Непонятно, что на них.

      Вы картиночки сложите

      Про животных расскажите.

(на столах лежат разрезные картинки животных: заяц, волк, лиса, медведь)

     Работа детей с разрезными картинками (по подгруппам),

Подгруппой составляют рассказ о животном по мнемотаблицам.

 

Речевая деятельность

Слайд №11

 -Пятое задание от лесовичка.

     Что? Зачем? И почему?

     Всё никак я не пойму?

     Ну, ребята, не скучайте

     На вопросы отвечайте!

 1.Зачем ежу иголки?

 2.Для чего заяц на зиму одевает белую шубку?

 3.Зачем лисе длинный и пушистый хвост?

 4.Зачем дятел  стучит по дереву?

 5.Зачем зайцу длинные уши?

Дети дают обоснованные ответы.

Двигательная деятельность

 Физминутка:

Мы идём во лесок

Будь внимателен дружок (ходьба)

Впереди ручеёк

Перейти – вот мосток (на носочках)

Пробирайся осторожно-

Замочить здесь можно ножки

                    (высоко поднимают ноги) Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

                                     (прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом

                                     (приседают) Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в путине

                                      (лёгкий  бег)

 Мы пришли с тобой дружок ,

Во дремучий во лесок. (ходьба)

 

Коммуникативная деятельность

ИКТ слайд №12-17

 Оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему.

Давайте рассмотрим правила поведения в лесу  и объясним каждый знак.

  

Дети рассуждают,  делают выводы

 

Заключи-тельная часть

(рефлексия)

Коммуникативная деятельность

Слайд №18

 На мультимедийной доске появляется карлсон.

«Спасибо ребята!

Я так много узнал о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу.

А лесовичок как и обещал починил мне пропеллер, и я могу лететь дальше по своим делам .  Для вас ребята Лесовичок передал книгу «Под пологом леса» , чтобы вы ещё больше узнали о лесе и его жителях. До свидания!»

Дети рассматривают подаренную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»

Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...

конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа

Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Грибы-загадочные обитатели леса"

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Грибы-загадочные обитатели леса"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Грибы – загадочные обитатели леса».

Цель: формировать знания детей о грибах.Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с ос...