Технологическая карта по ознакомлению с предметным миром в 1 младшей группе "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Ирина Алексеевна

Предлагаю конспект по проведению занятия по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с предметным миром на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igrushki.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия по ознакомлению с предметным миром.

Тема: Игрушки.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Цель занятия: Расширение  представления о предметах ближайшего окружения (игрушках).

Задачи: 

а) образовательные:

- познакомить детей с обобщающим понятием игрушки;

- закреплять умение подбирать предметы по тождеству;

- совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.

б) развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, речь. 

в) воспитательные: 

- воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек, картинок.

Словарная работа: 

обогащение словаря: игрушки, матрешка.

активизация словаря: машина, кукла, мяч, пирамидка.

Средства: «чудесный мешочек» с игрушками (машинкой, куклой, мячом, пирамидкой, юлой, матрешкой, неваляшкой); два комплекта предметных картинок (машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрешка, неваляшка).

Способы (методы и приемы): художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение; игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Формы организации: Групповая.

Подготовительная работа (предварительная): подготовка демонстрационного материала,  рисование мячей, чтение стихов  А. Барто  «Игрушки»

Планируемый результат занятия: Дети различают и называют игрушки. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. Общаются в диалоге со взрослым.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в образовательную деятельность.

Воспитатель приносит «чудесный мешочек».

- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? Это «чудесный мешочек». А в мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и что-то из него достану (достает игрушку и ставит ее на стол).

Ответы детей.

2.

Основной этап

Решить поставленные задачи

2.1

Этап постановки проблемы

Обогащение словаря.

-Что это? 

-Правильно, это матрешка.

- Вместе скажем, матрешка!
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.

-Ребята, а матрешка, это игрушка?

Какие игрушки вы еще знаете?

Проявляют интерес к стихотворению, воспринимают содержание.

2.2

Этап восприятия материала

Совершенствовать знания о названиях предметов ближайшего окружения – игрушках.

Воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек.

Обогащение словаря.

- Кто хочет достать из мешочка игрушку?

-Иди, Маша! Что ты достала?

- Правильно, это кукла. Умница, Машенька!

(Воспитатель показывает куклу и читает стих).

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.

- Коля, нам что достал?

- Конечно, это мяч! Молодец!

(Воспитатель подкидывает мяч  и читает стих).

Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.

-А что нам Вика достанет?

- Да, это машина. Молодец, Вика!

(Воспитатель возит машину и читает стих).

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без приказа светофора,

Шла сама куда не зная,

Шла машина заводная.

-Иди, Костя, достань! Что у тебя в руках?

-Это неваляшка. Молодец, Костя!

(Воспитатель качает неваляшку и читает стих).

Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.

- Валечка, что ты достала из мешочка?

-Конечно, это пирамидка! Собери пирамидку. Умница, Валечка!(Воспитатель  читает стих).

Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.

 

-У нас остался последний сюрприз. Нам его достанет, Илюша! Что у тебя в руках?  -Молодец, это юла!

 (Воспитатель заводит юлу и читает стих).

Всех детишек завела
Непоседушка юла.
Юбку пёструю надела,
Закружила, завертела!

-Ребята, что лежало в «чудесном мешочке»?

В «чудесном мешочке» лежали игрушки.

-Ребята, все, что мы с вами сейчас достали из мешочка одним словом называются игрушки.

- Вместе скажем, игрушки.

-Давайте, еще раз назовем игрушки.

-Молодцы!

Достает игрушку, называет, располагает на столе.

Слушают стихи об игрушки.

Достает игрушку, называет, располагает на столе.

Слушают стихи об игрушки.

Достает игрушку, называет, располагает на столе.

Слушают стихи об игрушки.

Достает игрушку, называет, располагает на столе.

Слушают стихи об игрушки.

Достает игрушку, называет, располагает на столе.

Слушают стихи об игрушки.

Достает игрушку, называет, располагает на столе.

Слушают стихи об игрушки.

Ответы детей.

Называют игрушки, выставленные на стол.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение подбирать предметы по тождеству.

Активизация словаря

-Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы  игрушки. Сейчас мы с вами немного поиграем.

(Воспитатель кладет на стол предметные картинки с изображением игрушек, изображением вверх).

-Что нарисовано на картинке?

- На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой около игрушки.

-Что нарисовано на этой картинке?

- Найдите на столе мяч и положите картинку около игрушки.

- А на этой что нарисовано?

- Найдите на столе машину и положите картинку рядом с игрушкой.

( Каждую картинку рассматривают и кладут рядом с игрушкой).

- А теперь, давайте спрячем игрушки в мешочек.

- Кто хочет спрятать куклу?

- Возьми, Коля, игрушку и положи ее в «чудесный мешочек».

(Затем дети по выбору воспитателя убирают остальные игрушки в мешочек).

- Как одним словом назвать, все, что мы собрали?

-Правильно, игрушки. Молодцы!!!!

Ответы детей.

Раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Убирают игрушки обратно в мешочек.

3.

Заключительный этап

Подвести итог.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, во что мы с вами играли? Что было в мешочке? А что на картинках было нарисовано? Как одним словом можно назвать?

-Какие у меня умные мальчики и девочки! Молодцы!

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты НОД по ознакомлению с предметным миром и ближайшим окружением

Разработанные карты непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром и ближайшим окружением со 2 младшей  до подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)

Тема занятия: «Мебель»    Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...