Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беспалова Наталья Геннадьевна

Тема занятия: «Мебель»    

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении.        

Задачи:

Образовательные: конкретизировать представления о мебели, ее производстве, назначении, деталях, из которых она состоит.

Развивающие: развивать связную речь, словарный запас, воображение, мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром (игровая технология)

Тема занятия: «Мебель»        

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование представлений детей о разных предметах мебели и их назначении.        

Задачи:

Образовательные: конкретизировать представления о мебели, ее производстве, назначении, деталях, из которых она состоит.

Развивающие: развивать связную речь, словарный запас, воображение, мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: вырубают, спиливают, мебельный цех, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.

Активный словарь: кровать, шкаф, диван, кресло, стул, мебель.

Средства (материалы и оборудование): электронная презентация, сюжетная картинка «Моя комната», индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.

Способы (методы и приемы): вопросы, сюрпризный момент, объяснение, поощрение, беседа, физ.минутка, положительная развернутая оценка, игру «Доскажи словечко», пальчиковая игра к теме «Мебель», упражнение «Из чего сделано?», чтение стихотворения «Наша квартира», игра «Чего не хватает».

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная): рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе, проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне»

Планируемый результат: продолжать формировать представления о мебели, ее производстве, назначении, деталях, из которых она состоит.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап (вводный)

Настроить детей на предстоящую деятельность

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо! Давайте откроем его и узнаем, что внутри.

- давайте

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников

- Здравствуйте, ребята! Пишет Вам домовенок Кузя. Я хотел бы вас попросить о том, чтобы вы мне рассказали немного о мебели, о ее назначение и из каких деталей она состоит. С уважением ваш домовенок Кузя!

- Ребята, расскажем домовенку Кузе о мебели?

- да

2.2

Этап восприятия материала

Обогащение и активизация словаря

- Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1.Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …

2.Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …

3.С пирогами чай попьем

а обеденным …

4.Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …

- Как назвать все эти предметы, одним словом?

- Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

- Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

1. Рассказ о производстве мебели.

-Вы хотите узнать, как делают мебель? (Показ презентации)

-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. Их укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, специальные рабочие собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Давайте вспомним, что же делают с деревьями?

-В какие машины укладывают бревна?

-Куда едут грузовые машины?

-Какую мебель собирают рабочие?

-Куда отвозят готовую мебель?

3. Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

4. Упражнение «Из чего сделано?» (Показ презентации)

-Шкаф из дерева – какой?

-Диван из кожи – какой?
-Стул из пластмассы – какой?

-Стол из стекла – какой?

-Кровать из железа – какая?

-Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.

-Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему?

-Прочный ли будет стеклянный стол? Почему?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

(Поочередно загибать пальцы руки)

Будем мебель мы считать!

(Шагать на месте)

Шкаф, кровать, диван и стол-

Каждый в комнате нашел?

(Хлопать в ладоши)

Стулья все мы посчитали,

Даже пальцы загибали!

Раз, два, три, четыре, пять-

(Поочередно загибать пальцы руки)

Теперь сядем отдыхать.

Полки книжные найдем,

Вместе книжечку прочтем!

(Имитировать чтение книги)

5. Чтение стихотворения «Наша квартира».

-Послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

И широкие кровати

С одеялами на вате.

-Сколько пальчиков загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения?

- давайте

- кровать

- стуле

- столом

- шкаф

- Мебель

- Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть  и т.д.

- Вырубают

- Грузовые

- В мебельный цех
- Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур

-  в мебельный магазин

- Деревянный

- Кожаный

- Пластмассовый

- Стеклянный

- Железная

- ответы детей

- ответы детей

- Ответы детей

2.3

Этап практического решения проблемы

Воспитывать желание сотрудничать между собой.

6. Игра «Чего не хватает?».

1.

Под столом уселась кошка,

А под нею стол без…

2.

А на этой вот картинке

Нарисован стул без…

-Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.

- Ножки

- Спинки

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей.

- Какие вы ребята, молодцы!

- Столько много рассказали о мебели.

- Я напишу домовенку Кузе ответное письмо и отправлю его по почте, и тогда домовенок Кузя будет знать, что такое мебель и для чего она нужна.

- Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним.

-Что мы с вами делали на занятии?

- Кому помогали?

- О каких зверях говорили?

-Ребята вы все большие молодцы! На все вопросы отвечали правильно , справились с сложными заданиями , были внимательными , я вами очень довольна !

- ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром

Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...