Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидорова Вера Мироновна

Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема занятия: «Признаки осени»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Подготовительная группа (коррекционная группа).

Цель занятия: Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий (презентация).

Задачи занятия:

обучающая задача: 1-Узнать о признаках осени и ее изменениях;

                                                       2-Зарисовать признаки осени в дневник наблюдений.

развивающая задача: Сделать выводы об осенних признаках и ее изменениях.

воспитательная задача: Соблюдать аккуратность в ходе заполнения дневника наблюдений.

Словарная работа: Демисезонная одежда, влажный, сухие.

Планируемый результат занятия: 1-Дети зарисуют осенние изменения в дневник наблюдений на основе наглядных пособий.

2-Дети расскажут о признаках осени и ее изменениях.

3-Дети зарисуют признаки осени в дневник наблюдений.

4- Дети сделают выводы об осенних признаках и ее изменениях.

5-Дети будут соблюдать аккуратность в ходе заполнения дневника наблюдений.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, ведение дневника наблюдений.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал (презентация), распечатки для дневника наблюдений, разноцветные карандаши, ручные зеркала.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроиться на предстоящую деятельность.

Воспитатель приветствует детей стихотворением и предлагает присесть на стулья.

Воспитатель раздает детям зеркала и проводит разминку артикуляционного аппарата.

Воспитатель спрашивает детей о времени года.

Словесные (художественное слово, вопрос воспитателя, указания).

Практические (выполнение упражнений).

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Дети вместе с воспитателем проводят разминку артикуляционного аппарата.

Дети рассказывают о времени года.

2.

Основной этап

1.Закрепить знания о признаках осени и ее изменениях.

2.Развивать умение наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

3.Воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию о признаках осени.

Воспитатель предлагает провести гимнастику «Ветер северный задул».

Воспитатель просит детей пройти на свои места и начать заполнять дневник наблюдений.

Для дневника наблюдений воспитатель на доску развешивает иллюстрации и спрашивает у детей про них:

1.Иллюстрация солнце.

2.Иллюстрация дождя.

3.Наблюдение за ветром за окном группы.

4.Иллюстрация подготовки урожая.

5.Иллюстрация перелётных птиц.

6.Иллюстрация одежды.

Воспитатель предлагает детям вместе зарисовать признаки осени в свой дневник наблюдений.

Словесные (беседа, рассказ детей).

Практические (выполнение упражнения).

Наглядные (просмотр демонстрационного материала, наблюдение).

Дети с интересом смотрят презентацию о признаках осенях.

Дети вместе с воспитателем проводят гимнастику.

Дети садятся за свои места и начинают заполнения дневника наблюдений, рассказывая о признаках осени:

1.Делают вывод о том, что солнце осенью светит и греет меньше, становится холодно.

2.Делают вывод о том, что дождь осенний, холодный, сильный, проливной, моросящий. Дети составляют предложение со словом «дождь».

3.Наблюдают за ветром за окном группы и делают вывод, что осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья.

4.Рассматривают иллюстрацию и делают выводы, что собирают осенью.

5.Рассказывают, что перелётные птицы улетают на юг.

6.Рассказвают о том, что носят осенью.

Дети зарисовывают все признаки в дневник.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Воспитатель просит детей вспомнить признаки осени, которые они закрепили на занятии.

Словесные (беседа).

Дети называют признаки осени.

Анализ занятия

Содержание образовательной деятельности соответствовало заявленным целям и задачам. Дети вместе с воспитателем просмотрели презентацию об осенних признаках (наглядный метод) и зарисовали все признаки в свой дневник наблюдений (практический метод) это очень эффективные методы в данной деятельности. Были созданы эффективные условия во время образовательной деятельности: просмотр демонстрационного материала, благодаря которым дети удачнее закрепят знания. Были созданы условия для проявления самостоятельности (зарисовка признаков осени в дневник наблюдений) детей. При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время занятия (30 минут), дидактический материал подобран по возрасту. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (3-4 года) "Волшебники"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира (3-4 года) "Волшебники", где дети эксперементируют с водой....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...