Царство животных
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_zhivotnyh.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе
«Царство животных»
Воспитатель: Чернышёва
Елена Викторовна
2019 г.
Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних.
Задачи:
- уметь различать животных по характерным особенностям;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними, заботиться.
Материал: картинки с изображением домашних и диких животных: коллекция «Мы их знаем».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Основная часть:
Воспитатель: (показывает карту мира). Ребятки, мы с вами живём на планете Земля. Земля красива, богата. А кто ещё живёт на ней? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы назвали много обитателей Земли. А сколько ещё не назвали!
Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. Давайте с вами назовем животных, которых вы знаете. (Ответы детей).
Воспитатель достаёт несколько картинок из коллекции «Мы их знаем» (на картинках изображены домашние и дикие животные), предлагает назвать их, рассказать, что они знают о том или ином животном (один ребёнок начинает, другие дополняют).
Воспитатель (подводя детей к классификации животных на домашних и диких). Ребята, среди этих животных есть те, что живут с человеком, а есть такие, которые не могут и не должны жить с ним. Давайте распределим картинки: в одну сторону (где висит картинка с деревенским домиком) вы отложите тех животных, которые живут с человеком; в другую сторону (картинка с изображением леса) – картинки с теми животными, которые не могут и не должны жить с человеком.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает им объяснить свой выбор, комментирует: животные которые живут с человеком, называются домашними. Они не могут жить без внимания и заботы со стороны человека: если человек о них не заботиться, они погибают. Эти животные не только живут с человеком, но и рождаются и растут под его присмотром.
Воспитатель: Животные, которые не могут и не должны жить с человеком, называются дикими. Они рождаются и растут в природе, например, в лесу. Им не нужен человек, чтобы выжить. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда - животное погибнет.
А сейчас мы немного отдохнем, покажем, как лесные зверята делают зарядку.
Физкультминутка:
Раз – прыжок, два – присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Воспитатель: Ребята, давайте разберем с вами разные ситуации и попробуем ответить на вопросы.
1) Корова отбилась от стада и вечером не вернулась к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала её, но смогла найти только на третий день. Корова была израненная, напуганная.
Вопросы: Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы её не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна, без человека?
2) Охотник нашёл ночью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он взял домой. Пока волчонок был маленьким, дети с ним забавлялись, а когда вырос, хозяин напугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес.
Вопросы: Как вы думаете, что произойдёт с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему?
Воспитатель: О каких животных мы сегодня с вами говорили. Правильно, о домашних и диких. Давайте вспомним и назовем отличия домашних и диких животных.
Задание | Домашние животные | Дикие животные |
Место обитания | Живут с человеком | Живут в дикой природе дикой природе |
Пища | Кормит человек | Добывают пищу сами |
Жилище | Человек заботится о жилище | Сами находят или строят жилище |
Забота о себе и о потомстве | О животном и его потомстве заботится человек | Самостоятельно заботится о себе и своем потомстве |
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня вы очень старались, правильно отвечали. Молодцы! А сейчас возьмите ягодки и, если вам было интересно на занятии, прикрепите ягодку к улыбающемуся мишке, если нет – к грустному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....
Царство животных
Проектная деятельность...
Открытое занятие по экологии "Царство животных".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной» Материал участника районного этап...
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ
Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фант...
Презентация Царство животных.
Ознакомительная развиваюшая....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...