Царство животных
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернышёва Елена Викторовна

Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_zhivotnyh.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

«Царство животных»

                                                                               Воспитатель: Чернышёва

Елена Викторовна

2019 г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних.

Задачи:

- уметь различать животных по характерным особенностям;

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними, заботиться.

Материал: картинки с изображением домашних и диких животных: коллекция «Мы их знаем».

Ход занятия: 

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Основная часть:

Воспитатель: (показывает карту мира). Ребятки, мы с вами живём на планете Земля. Земля красива, богата. А кто ещё живёт на ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы назвали много обитателей Земли. А сколько ещё не назвали!

Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. Давайте с вами назовем животных, которых вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель достаёт несколько картинок из коллекции «Мы их знаем» (на картинках изображены домашние и дикие животные), предлагает назвать их, рассказать, что они знают о том или ином животном (один ребёнок начинает, другие дополняют).

Воспитатель (подводя детей к классификации животных на домашних и диких). Ребята, среди этих животных есть те, что живут с человеком, а есть такие, которые не могут и не должны жить с ним. Давайте распределим картинки: в одну сторону (где висит картинка с деревенским домиком) вы отложите тех животных, которые живут с человеком; в другую сторону (картинка с изображением леса) – картинки с теми животными, которые не могут и не должны жить с человеком.

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает им объяснить свой выбор, комментирует: животные которые живут с человеком, называются домашними. Они не могут жить без внимания и заботы со стороны человека: если человек о них не заботиться, они погибают. Эти животные не только живут с человеком, но и рождаются и растут под его присмотром.

Воспитатель: Животные, которые не могут и не должны жить с человеком, называются дикими. Они рождаются и растут в природе, например, в лесу. Им не нужен человек,  чтобы выжить. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда -  животное погибнет.

А сейчас мы немного отдохнем, покажем, как лесные зверята делают зарядку.

Физкультминутка:

Раз – прыжок, два – присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Воспитатель: Ребята, давайте разберем с вами разные ситуации и попробуем ответить на вопросы.

1) Корова отбилась от стада и вечером не вернулась к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала её, но смогла найти только на третий день. Корова была израненная, напуганная.

Вопросы: Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы её не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна, без человека?

2) Охотник нашёл ночью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он взял домой. Пока волчонок был маленьким, дети с ним забавлялись, а когда вырос, хозяин напугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес.

Вопросы: Как вы думаете, что произойдёт с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему?

Воспитатель: О каких животных мы сегодня с вами говорили. Правильно, о домашних и диких. Давайте вспомним и назовем отличия домашних и диких животных.

Задание

Домашние животные

Дикие животные

Место обитания

Живут с человеком

Живут в дикой природе дикой природе

Пища

Кормит человек

Добывают пищу сами

Жилище

Человек заботится о жилище

Сами находят или строят жилище

Забота о себе и о потомстве

О животном и его потомстве заботится человек

Самостоятельно заботится о себе и своем потомстве

       

         Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня вы очень старались, правильно отвечали. Молодцы!  А сейчас возьмите ягодки и, если вам было интересно на занятии, прикрепите ягодку к улыбающемуся мишке, если нет – к грустному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Царство животных

Проектная деятельность...

Открытое занятие по экологии "Царство животных".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной»          Материал участника районного этап...

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ

Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фант...

Презентация Царство животных.

Ознакомительная развиваюшая....

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...