Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Пустыня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с пустыней, ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни. Освоение действия использования схемы внешнего вида животных и растений. Экологическое воспитание. Развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект

            занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной                                                                                                                  

                  группе «Родничок»

                  на тему: «Пустыня»

                     

                 

                      Воспитатель: Матвеева Е. П.

Цель: Познакомить детей с пустыней, ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни. Освоение действия использования схемы внешнего вида животных и растений. Экологическое воспитание. Развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).

Оборудование:  слайды,  емкость с песком, лупы, трубочки, аудиозапись, глобус, костюм Хоттабыча, игрушки животных пустыни, лампа, ковер самолет, тазы с сырым песком, пластмассовые  подставки под постройки, формочки, ложечки, салфетки.

Словарная работа: пустыня, верблюд, караван, бархан, оазис.

Методические приемы:

  1. Освобождение Джинна Старика Хоттабыча.
  2. Путешествие на ковре самолете.
  3. Знакомство с пустыней.
  4. Пластический этюд (пустынный цветок).
  5. Опыты с песком.
  6. Волшебный песок.
  7. Построение города Багдада.
  8. Игра  с волшебным сундучком.
  9. Мыльная феерия.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по всему миру, но что это там, в дали так красиво блестит. Давайте посмотрим что это.

-Да ведь это волшебная лампа, давайте ее потрем как в сказке (идет дым и вбегает старик Хоттабыч).

-О, жемчужины моей души!. Спасибо, что спасли меня. Я тысячу лет просидел в этом кувшине. Меня зовут Старик  Хоттабыч. Ой, у вас гости? Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

-Собирайтесь дети в круг.

-Ты мой друг и я твой друг.

-Крепко за руки возьмемся,

-И друг другу улыбнемся.

-Наши руки соединились,

 передали друг другу тепло, доброту, они нас подружили.

 -А что это у вас? (глобус)

-Как много голубого цвета. Что он означает?(-)

-А у вас есть реки, озера? (озеро Байкал, река Брянка).

-А что означает зеленый цвет?(-).

-А какие деревья растут у вас на участке? (тополь, береза).

-Что на глобусе, обозначает желтый цвет? (Солнце, песок).

-Это пустыня. Моя родина. Хотите отправиться ко мне в гости?(-)

-Сегодня мы отправимся на Восток в страну пустынь и вечного солнца. А на чем можно поехать?(-).

-Мы с вами отправимся на ковре самолете, но просто так он не полетит нужно сказать волшебное заклинание.

                                                        Заклинание:

-Ты, наш коврик добрый будь.

-Отвези нас в дальний путь.

-И обратно привези.

-Заклинаю раз, два, три.

                        (Дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

-Вот летим мы над полями,

-Над глубокими морями.

-Вот над нами темный лес.

-Ветки тянет до небес.

-Справа горы высоки, слева реки глубоки.

-Прилетели, мы садимся.

-Осторожно приземлимся.

                                      (На экране пустыня).

-Везде так пусто. Пустыня – это бескрайний песок, где почти нет растительности.

-А почему пустыню так назвали?(-)

-Может, потому и назвали пустыней, от слова – пусто?

                                           (просмотр слайдов)

                                Физминутка  «Цветок в пустыни».

-Ребята, мы с вами маленькие росточки, которые пробиваются сквозь толщу песка. Из росточков выросли цветочки. Здравствуй солнышко! Как мы рады встрече с тобой! Подул ветерок, цветочки спрятались. И снова потянулись к солнышку. Где же солнышко? Ветерок сорвал наши цветочки и понес их по бескрайним пескам пустыни.

-Да здесь целая лаборатория….

-Давайте подойдем к песку и погрузим руки в песок, пошевелим пальцами. Что происходит с песком?(-).

-Давайте теперь согреем песок нашими теплыми ладошками. В пустыне его греет солнышко, а сейчас мы его попробуем согреть. Передадим ему частичку нашего тепла.

-Перемешайте песок, пропустите его между пальцами.

Опыт с трубочкой:

-Возьмите трубочки и подуйте в них не сильно,  посмотрите, что у нас получается? (барханы).

Опыт с лупой:

-А теперь возьмите лупы и рассмотрите песчинки. Какие они? Одинаковые?

-А что можно делать с песком?(-)

-О, алмазы моей души, правильно совершить волшебство.

-Песок  действительно волшебный. И сегодня я хочу вам предложить построить настоящий город из песка для моих друзей, которых вы хорошо знаете – это Алладин и Жасмин.

-Они жили в городе Багдаде, а мы построим несколько восточных городов.

                 (дети строят из мокрого песка и формочек города)

-О, алмазы моей души, какие красивые у вас получились города, они обязательно понравятся Алладину и Жасмин.

-А теперь нам пора возвращаться, садимся на ковер и произнесем заклинание:

-Ты наш коврик добрый будь,

-Покажи обратный путь.

-Ты лети, лети, лети

-Заклинаю раз, два, три.

                                          (звучит спокойная музыка)

-Вам понравилось путешествие в мой край?(-).

-У меня есть волшебный сундучок, я скажу заклинание и там что то появится, а что,  вы должны мне назвать.

                                             ( игра с сундучком)

-Молодцы, вы назвали всех кто живет в пустыне. Мне очень у вас понравилось и я еще не раз прилечу к вам. А сейчас мне пора домой, к моим друзьям Алладину и Жасмин. Мне не терпится рассказать о вас и ваших песочных городах. Но на прощание я исполню ваше желание.

                      (дети загадывают игру с мыльными пузырями)

                                                 Мыльная феерия.

-А теперь мне пора домой.

-До свидания ребята.

-До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....