Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Пустыня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с пустыней, ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни. Освоение действия использования схемы внешнего вида животных и растений. Экологическое воспитание. Развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной
группе «Родничок»
на тему: «Пустыня»
Воспитатель: Матвеева Е. П.
Цель: Познакомить детей с пустыней, ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни. Освоение действия использования схемы внешнего вида животных и растений. Экологическое воспитание. Развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).
Оборудование: слайды, емкость с песком, лупы, трубочки, аудиозапись, глобус, костюм Хоттабыча, игрушки животных пустыни, лампа, ковер самолет, тазы с сырым песком, пластмассовые подставки под постройки, формочки, ложечки, салфетки.
Словарная работа: пустыня, верблюд, караван, бархан, оазис.
Методические приемы:
- Освобождение Джинна Старика Хоттабыча.
- Путешествие на ковре самолете.
- Знакомство с пустыней.
- Пластический этюд (пустынный цветок).
- Опыты с песком.
- Волшебный песок.
- Построение города Багдада.
- Игра с волшебным сундучком.
- Мыльная феерия.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по всему миру, но что это там, в дали так красиво блестит. Давайте посмотрим что это.
-Да ведь это волшебная лампа, давайте ее потрем как в сказке (идет дым и вбегает старик Хоттабыч).
-О, жемчужины моей души!. Спасибо, что спасли меня. Я тысячу лет просидел в этом кувшине. Меня зовут Старик Хоттабыч. Ой, у вас гости? Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
-Собирайтесь дети в круг.
-Ты мой друг и я твой друг.
-Крепко за руки возьмемся,
-И друг другу улыбнемся.
-Наши руки соединились,
передали друг другу тепло, доброту, они нас подружили.
-А что это у вас? (глобус)
-Как много голубого цвета. Что он означает?(-)
-А у вас есть реки, озера? (озеро Байкал, река Брянка).
-А что означает зеленый цвет?(-).
-А какие деревья растут у вас на участке? (тополь, береза).
-Что на глобусе, обозначает желтый цвет? (Солнце, песок).
-Это пустыня. Моя родина. Хотите отправиться ко мне в гости?(-)
-Сегодня мы отправимся на Восток в страну пустынь и вечного солнца. А на чем можно поехать?(-).
-Мы с вами отправимся на ковре самолете, но просто так он не полетит нужно сказать волшебное заклинание.
Заклинание:
-Ты, наш коврик добрый будь.
-Отвези нас в дальний путь.
-И обратно привези.
-Заклинаю раз, два, три.
(Дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
-Вот летим мы над полями,
-Над глубокими морями.
-Вот над нами темный лес.
-Ветки тянет до небес.
-Справа горы высоки, слева реки глубоки.
-Прилетели, мы садимся.
-Осторожно приземлимся.
(На экране пустыня).
-Везде так пусто. Пустыня – это бескрайний песок, где почти нет растительности.
-А почему пустыню так назвали?(-)
-Может, потому и назвали пустыней, от слова – пусто?
(просмотр слайдов)
Физминутка «Цветок в пустыни».
-Ребята, мы с вами маленькие росточки, которые пробиваются сквозь толщу песка. Из росточков выросли цветочки. Здравствуй солнышко! Как мы рады встрече с тобой! Подул ветерок, цветочки спрятались. И снова потянулись к солнышку. Где же солнышко? Ветерок сорвал наши цветочки и понес их по бескрайним пескам пустыни.
-Да здесь целая лаборатория….
-Давайте подойдем к песку и погрузим руки в песок, пошевелим пальцами. Что происходит с песком?(-).
-Давайте теперь согреем песок нашими теплыми ладошками. В пустыне его греет солнышко, а сейчас мы его попробуем согреть. Передадим ему частичку нашего тепла.
-Перемешайте песок, пропустите его между пальцами.
Опыт с трубочкой:
-Возьмите трубочки и подуйте в них не сильно, посмотрите, что у нас получается? (барханы).
Опыт с лупой:
-А теперь возьмите лупы и рассмотрите песчинки. Какие они? Одинаковые?
-А что можно делать с песком?(-)
-О, алмазы моей души, правильно совершить волшебство.
-Песок действительно волшебный. И сегодня я хочу вам предложить построить настоящий город из песка для моих друзей, которых вы хорошо знаете – это Алладин и Жасмин.
-Они жили в городе Багдаде, а мы построим несколько восточных городов.
(дети строят из мокрого песка и формочек города)
-О, алмазы моей души, какие красивые у вас получились города, они обязательно понравятся Алладину и Жасмин.
-А теперь нам пора возвращаться, садимся на ковер и произнесем заклинание:
-Ты наш коврик добрый будь,
-Покажи обратный путь.
-Ты лети, лети, лети
-Заклинаю раз, два, три.
(звучит спокойная музыка)
-Вам понравилось путешествие в мой край?(-).
-У меня есть волшебный сундучок, я скажу заклинание и там что то появится, а что, вы должны мне назвать.
( игра с сундучком)
-Молодцы, вы назвали всех кто живет в пустыне. Мне очень у вас понравилось и я еще не раз прилечу к вам. А сейчас мне пора домой, к моим друзьям Алладину и Жасмин. Мне не терпится рассказать о вас и ваших песочных городах. Но на прощание я исполню ваше желание.
(дети загадывают игру с мыльными пузырями)
Мыльная феерия.
-А теперь мне пора домой.
-До свидания ребята.
-До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....