Проект "Волшебная соль"в разновозрастной группе
проект по окружающему миру

Атышева Динара Айгалиевна

План проекта

Разновозрастная группа

 

1.      Название проекта – "Волшебная соль".

2.      Тематическое поле – соль.

3.      Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.Способствовать развитию логического мышления детей, интереса к соли.

Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

4.      Вид проекта –познавательно- исследовательский, краткосрочный.

5.      Состав участников – воспитанники разновозрастной группы, воспитатель.

6.Межпредметные связи – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой, рисование, развитие речи. 

7.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения                                 проекта – фото, видео аппаратура, Интернет, журнальные и газетные статьи.

8.  Срок реализации проекта: 1 месяц

9.Планирование этапов реализации проекта:  3 этапа: подготовительный, основной и исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_sol.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта

Разновозрастная группа

1.        Название проекта – "Волшебная соль".

2.        Тематическое поле – соль.

3.        Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.Способствовать развитию логического мышления детей, интереса к соли.

Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

4.        Вид проекта –познавательно- исследовательский, краткосрочный.

5.        Состав участников – воспитанники разновозрастной группы, воспитатель.

6.Межпредметные связи – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой, рисование, развитие речи.  

7.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения                                 проекта – фото, видео аппаратура, Интернет, журнальные и газетные статьи.

8.  Срок реализации проекта: 1 месяц

9.Планирование этапов реализации проекта:  3 этапа: подготовительный, основной и исследовательский.

Этапы реализации проекта

1 этап.   Подготовительный

Цель: выявить уровень сформированности представлений о соли, её свойствах у детей дошкольного возраста, круг их интересов.

1.        Беседа для выявления первоначальных представлений детей о соли;

2.        Выделение задач, организация работы над проектом

3.        Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;

4.        Составление плана работы по проекту;

5.        Выбор форм и методов реализации проекта;

2 этап.  Основной

Цель: закрепление и углубление знаний о соли.

Вопросы, направляющие проект:

•        Выяснить откуда берется соль?

•        Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?

•        Исследовать свойства соли опытным путем;

3 этап: Исследовательский

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников

Исследовательский этап включает в себя:

•        Наблюдения

•        Опыты и эксперименты

•        Игры и игровые обучающие ситуации

Подтверждение свойств соли:  

Это природное вещество, минерал. Состоит из мелких кристаллов.

-кристаллическая (крупная и мелкая)

-белая

-соленая

-сыпучая

-без запаха

4 этап: Продуктивная деятельность

Рисунки

Этапы исследовательской работы над проектом

№ Этапа

Задачи

Формы, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I

Погружение в проект

Беседы:

  • Что такое соль?(интересные факты из истории про соль)
  • «Полезные советы»
  • Экскурсия в метод. кабинет(просмотр слайдов «Добыча соли»)
  • Разучивание пословиц, поговорок, образных выражений про соль
  • Содействует созданию проблемной ситуации
  • Формулирует проблемные вопросы

  • Вхождение в проблему
  • Принятие задач
  • Учатся самостоятельно задавать вопросы
  • Выдвижение гипотезы
  • Фомулировка темы
  • Планирование своей работы

II

Организация деятельности и планирование

Организация предметно-развивающей среды:

  • Создание творческой мастерской
  • Организует деятельность
  • Предлагает спланировать деятельность для решения задач
  • Рекомендует способы презентации проекта
  • Распределяют амплуа
  • Выбирают способ презентации

III

Реализация проекта

  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Ненавязчивый контроль за работой детей
  • Практическая помощь при необходимости
  • Формирование специфических ЗУН
  • Подготовка к презентации

IV

Презентация творческого проекта «Волшебная соль»

  • Рисование «цветной солью»
  • Декорирование солью «Радуга»
  • Опыты
  • Принимает отчеты, обобщает и резюмирует полученные результаты
  • Подводит итоги.  Оценивает умение общаться, слушать и обосновывать свое мнение.
  • Демонстрируют:

-понимание проблемы, цели, задач,

умение работать коллективно на общий результат, находить способ решения проблемы.

Рисование «цветной солью» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)

Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»

  Для эксперимента взяли  два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.

       Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

       Объяснение : Все дело  в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Опыт №2: «Соль растворяется в воде»

Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой.  Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

 Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется  соль.

Опыт № 3: «Соль-Чистящее средство»

Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.

       Вывод:  С помощью соли можно мыть посуду.

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей:  научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать  причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях.Интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые  и знакомые вещи могут быть необычными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»

формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...

Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность. в старшей разновозрастной группе по теме: «Волшебница соль»

Цель образовательной деятельности:  Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Цел...