Проект "Волшебная соль"в разновозрастной группе
проект по окружающему миру
План проекта
Разновозрастная группа
1. Название проекта – "Волшебная соль".
2. Тематическое поле – соль.
3. Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.
Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.Способствовать развитию логического мышления детей, интереса к соли.
Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.
4. Вид проекта –познавательно- исследовательский, краткосрочный.
5. Состав участников – воспитанники разновозрастной группы, воспитатель.
6.Межпредметные связи – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой, рисование, развитие речи.
7.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – фото, видео аппаратура, Интернет, журнальные и газетные статьи.
8. Срок реализации проекта: 1 месяц
9.Планирование этапов реализации проекта: 3 этапа: подготовительный, основной и исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_sol.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План проекта
Разновозрастная группа
1. Название проекта – "Волшебная соль".
2. Тематическое поле – соль.
3. Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.
Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.Способствовать развитию логического мышления детей, интереса к соли.
Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.
4. Вид проекта –познавательно- исследовательский, краткосрочный.
5. Состав участников – воспитанники разновозрастной группы, воспитатель.
6.Межпредметные связи – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой, рисование, развитие речи.
7.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – фото, видео аппаратура, Интернет, журнальные и газетные статьи.
8. Срок реализации проекта: 1 месяц
9.Планирование этапов реализации проекта: 3 этапа: подготовительный, основной и исследовательский.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Цель: выявить уровень сформированности представлений о соли, её свойствах у детей дошкольного возраста, круг их интересов.
1. Беседа для выявления первоначальных представлений детей о соли;
2. Выделение задач, организация работы над проектом
3. Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;
4. Составление плана работы по проекту;
5. Выбор форм и методов реализации проекта;
2 этап. Основной
Цель: закрепление и углубление знаний о соли.
Вопросы, направляющие проект:
• Выяснить откуда берется соль?
• Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
• Исследовать свойства соли опытным путем;
3 этап: Исследовательский
Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников
Исследовательский этап включает в себя:
• Наблюдения
• Опыты и эксперименты
• Игры и игровые обучающие ситуации
Подтверждение свойств соли:
Это природное вещество, минерал. Состоит из мелких кристаллов.
-кристаллическая (крупная и мелкая)
-белая
-соленая
-сыпучая
-без запаха
4 этап: Продуктивная деятельность
Рисунки
Этапы исследовательской работы над проектом
№ Этапа | Задачи | Формы, методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Погружение в проект | Беседы:
|
|
|
II | Организация деятельности и планирование | Организация предметно-развивающей среды:
|
|
|
III | Реализация проекта |
|
|
|
IV | Презентация творческого проекта «Волшебная соль» |
|
|
-понимание проблемы, цели, задач, умение работать коллективно на общий результат, находить способ решения проблемы. |
Рисование «цветной солью» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)
Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»
Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.
Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.
Опыт №2: «Соль растворяется в воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.
Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт № 3: «Соль-Чистящее средство»
Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
Вывод:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях.Интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»
формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...
Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность. в старшей разновозрастной группе по теме: «Волшебница соль»
Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Цел...