Конспект итогового мероприятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогового мероприятия на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие на тему «Насекомые»
«В гости к друзьям Лунтика»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
, схемы Ах, как легка жизнь мотылька», «Жу-жу,я с пчелкою дружу», «Про меня и муравья», музыка для танца «Жучков»
Участники:
- Воспитатели, дети средней и младшей группы,
- Лунтик
- Егорка
развлечения
Под музыку леса входит ЛунтикЛунтик :
Давайте немного прогуляемся! мной Лунтиком, кто ? (Божья коровка)
знаете, как она
Лунтик: мной
Танец бабочек они
иЛунтик:
Воспитатель: Еще весной появляются пчёлы. У них чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко. Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.
Воспитатель: Послушайте, кто это там жужжит? Лунтик, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.
Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок.
Танец пчел
После этого пчёлы остаются на месте.
Пчела Арина: Я весёлая пчела,
Много мёда собрала.
Но пришёл Топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья-соседи,
Будем воевать с медведем.
Воспитатель: А мы тебе пчёлка поможем.
Игра «Медведь и пчёлы»
Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.
Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.
По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.
Воспитатель: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют. кубики вместе с детьми делает стену
Появляется плачущий муравьишка.
Воспитатель: Что случилось муравьи?
Муравей Данил: Нас обидел злой мальчишка.
Он нам лапки отдавил.
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе, с тобою приключилось?
Бабочка Николь: Мальчик злой меня поймал.
Он мне крылышко сломал.
Не могу теперь летать?
Как же мне не горевать?
Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Все: Егор!
Воспитатель: Где же его найти?
Бабочка: Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор.
Воспитатель: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Егор: Не гоните меня, я не знаю, как вести себя в лесу.
Воспитатель: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.
Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.
Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
Воспитатель: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.
Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз.Л.Абелян, Сл.В.Степанов
Егор: Дорогая бабочка!
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё дыханием согрею.
А вам муравьишки - трудяги, я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой опять заберу.
Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!
И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!
Воспитатель: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня путешествуем вместе с Лунтиком.«Жуков До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54110.jpg)
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-31511-1350145352.jpg)
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93092.jpg)
конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"
Мероприятие разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает в себя коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-170927-1514395046.jpg)
Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-170927-1514395046.jpg)
Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"
Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-127086-1663054632.jpg)
Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-112469-1355503441.jpg)
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....