Конспект итогового мероприятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сафонова Динара Ринадовна

Конспект итогового мероприятия на тему "Насекомые" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие на тему «Насекомые»

«В гости к друзьям Лунтика»

Задачи:

1. Образовательные задачи:
— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе.


, схемы Ах, как легка жизнь мотылька», «Жу-жу,я с пчелкою дружу», «Про меня и  муравья», музыка для танца «Жучков»

Участники:

- Воспитатели, дети средней и младшей  группы,

- Лунтик

- Егорка

развлечения

Под музыку леса входит ЛунтикЛунтик :

Давайте немного прогуляемся! мной Лунтиком, кто ? (Божья коровка)

знаете, как она

Лунтик: мной  

Танец бабочек они

  

иЛунтик:

Воспитатель: Еще весной  появляются пчёлы. У них чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко. Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.

Воспитатель:  Послушайте, кто это там жужжит? Лунтик, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.

Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок.

Танец пчел 

После этого пчёлы остаются на месте.

Пчела Арина: Я весёлая пчела,

Много мёда собрала.

Но пришёл Топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья-соседи,

Будем воевать с медведем.

Воспитатель: А мы тебе пчёлка поможем.

Игра «Медведь и пчёлы»

Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.

Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.

По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.

Воспитатель: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют. кубики вместе с детьми делает стену

Появляется плачущий муравьишка.

Воспитатель: Что случилось муравьи?

Муравей Данил: Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Воспитатель: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе, с тобою приключилось?

Бабочка Николь: Мальчик злой меня поймал.

Он мне крылышко сломал.

Не могу теперь летать?

Как же мне не горевать?

Воспитатель: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Все: Егор!

Воспитатель: Где же его найти?

Бабочка: Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор.

Воспитатель: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.

Много бед ты натворил: муравейник разорил,

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Егор: Не гоните меня, я не знаю, как вести себя в лесу.

Воспитатель: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.

Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.

Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.

Воспитатель: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.

Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз.Л.Абелян, Сл.В.Степанов

Егор: Дорогая бабочка!

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё дыханием согрею.

А вам муравьишки - трудяги, я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой опять заберу.

Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!

И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!

Воспитатель: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня путешествуем вместе с Лунтиком.«Жуков До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....