Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Машины бывают разные» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Габышева Инга Викторовна

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Транспорт" для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад 11 компенсирующего вида

Красногвардейского   района  Санкт–Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема:  «Машины бывают разные»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                                               Габышева Инга Викторовна

2019 год

                             

     

Цель: закреплять представление детей о видах транспорта, систематизировать и обобщить знания детей о том, что машины бывают разные. Закреплять знания об основных частях машин.

Задачи:                                                                                                                                                                                                    

Коррекционно - образовательные:                                                                                                            

  • Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные.
  •  Подвести к пониманию зависимости строения машины от ее назначения.
  • Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машин, автобуса, троллейбуса.
  • углубить представления детей о трудовых действиях шофера.

Коррекционно -  развивающие: 

  • Активизировать мыслительную и речевую деятельность.
  • Развивать умение формулировать выводы.
  • Тренировать умение выражать свою мысль.

 

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность суждений, активность, навыки сотрудничества.  

Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод;  приём эмоциональной заинтересованности;  использование игрового приема.

Предварительная работа: наблюдения за машинами различного назначения, за работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду, подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».

Оборудование: иллюстрации с изображением разных машин, рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, с недостающими деталями, аудиозапись песни «Машины»на музыку Ломовой, красный и зеленый «сигналы» светофора.

   

                                                       

                                                                                         

                                             

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение К. Чолиевой «Шоферы»:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель:

- О чем это стихотворение?

- Для чего нужны машины?

- Кто управляет машиной?

Воспитатель читает отрывок стихотворе-ния Э. Огнецвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер,

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор…

Дети слушают..

Ответы детей.

Вызвать положительный отклик детей.

Воспитатель:

- Зачем шоферу нужно рано вставать?

- Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта машины?

- Для чего нужны бензозаправки?

Воспитатель обращает внимание на картинки «Разные машины».

- Как эти машины помогают людям?

- Грузовые машины бльше и мощнее легковых, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. В легковой машине ездят люди.

- Хотите тоже стать на время шоферами?

- Кого или что вы везете?

Воспитатель предлагает всем стать шоферами, сесть на стулья, взять рули, завести мотор.

- Но что это? Вдруг мотор зафыркал, машина остановилась. Нужен ремонт.

Отправимся на станцию техобслуживания?

Ответы детей.

Предложить рули.

Дети «едут» под аккомпанемент песни «Машины» на музыку Ломовой.

Дети высказывают желание.

Воспитатель:

- У вас на столах лежат «поломанные» машины. Их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, дорисуйте эти части.

- Какие детали вы дорисовали?

- Почему без этих деталей машины не могут ехать?

- Теперь можно снова завести мотор. Поехали!

- Стоп! Горит красный свет! Мы подъехали к перекрестку.

- Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают.

Дети высказывают желание.

Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала.

Ответы детей.

Дети берут рули, «заводят мотор», «едут».

Чтение отрывка сказки А. Седугиной «Разговор машин».

«…Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.

- Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.

Другая машина сказала:

- Нет, я самая важная. Я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.

Третья сказала:

- Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я! Я  подмету, полью, вот тогда и поезжайте.

А четвертая, совсем маленькая, пропищала:

- Пропустите меня вперед. Я везу мороженное.

Гудели машины и спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток полицейский. Сначала он поднял жезл вверх. Вот так. Это означало «Внимание», показал жезлом какой машине ехать первой. Конечно, с полицейским машины спорить не стали. А каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим делам.»

- Как вы думаете, какую машину полицейский пропустил первой?

- И мы в свою очередь проехали перекресток, когда загорелся зеленый свет светофора. Вот уже и рабочий день у шофера закончился. Пора возвращаться домой.

- Куда вы поставите свои машины?

Дети слушают.

Дети высказывают предположения, обосновывают их.

В гараж.

Воспитатель:

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

- Почему грузовая машина называется грузовой?

- Почему легковая называется легковой?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...