конспект НОД по позновательному развитию "Приготовление обеда" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Мария Николаевна

конспект для первой младшей группыо том , как готовится обед

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznavatelnoe_razvitie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приготовление обеда»* (I младшая группа)

Программное содержание: закреплять знания детей об огородных культурах (овощах и фруктах). Учить узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, называть их (формирование способности к обобщению). Ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты).

Расширять знания о пользе овощей. Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения.

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты (по 1 шт.); картинки «овощи» и «фрукты»; угощение - нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи (накрытые салфеткой); ложки - по количеству детей; кастрюля большая и маленькая.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о том, что растет на огороде, показывает грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядка». Закрепление знаний об отдельных огородных культурах.

Здесь и овощи и фрукты…

Как же нам их разложить?

Назовите-ка продукты

Где их можно вырастить?

-Дети, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (капуста)

-Где она растет? (на огороде)

Все овощи картинки выкладываются на фланелеграфе в поле зрения детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит:

-Я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы приготовить обед.  В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой компот.

Воспитатель предлагает детям отобрать овощи для щей и фрукты для компота.

Игра «Узнай на вкус»

Пока варится обед,

Предлагаю вам секрет:

Угадайте поскорей,

Что в тарелочке вкусней?

-Ребята, давайте с вами поиграем.

Я буду давать кусочек овоща или фрукта, а вы скажете, что вы съели и какой то этот овощ или фрукт на вкус—горький, сладкий или кислый.

Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждый ребенок берет своей ложечкой то, что ему хочется, называет при этом овощ.

В заключение воспитатель подчеркивает:

-Овощи и фрукты обязательно надо сначала помыть. Овощи варят, жарят, из них готовят салаты, супы некоторые овощи едят сырыми. Их фруктов варят компот варенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

Конспект НОД по позновательному развитию в первой младшей группе «Овощи»

Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»

Подробный конспект НОД по развитию речи. Знакомство со стихотворением С. Капутикян "Маша обедает"...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и со...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...