Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

 

Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

Задачи:1)Образовательные: продолжать знакомить детей со стихотворением СКапутикян «Маша обедает».

2)Развивающие:  развивать любознательность, познавательный интерес к процессу ОД; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. 3)Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций.

Практические: просьба, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: рассматривание картин с посудой, дидактическая игра «Кто что ест?», сюжетно- ролевая игра «Покормим куклу Катю», пальчиковая гимнастика «Мороз».

Оборудование: игрушка кукла Маша, игрушечный стол со скатертью, стул; посуда:  тарелка, ложка, чашка, миска с косточкой, блюдце, «черепушка»; игрушки:   кошка, собака, курочка; чудесный мешочек: игрушки  огурец, яйцо, яблоко, тарелка, ложка.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. установление контакта, создание положительной мотивации на

занятии.

Игра-приветствие:

Здравствуйте, ручки (хлопают),

Здравствуйте, ножки (топают),

Здравствуйте, ушки (поглаживают),

Здравствуйте, щечки (поглаживают),

Здравствуйте, глазки (мигают),

Здравствуйте, губки (смыкают, размыкают),

Здравствуйте, зубки (показывают зубки).

Все друг на друга оглянулись и, конечно, улыбнулись!

2. Основная часть.

.Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости кто- то пришел. Это кукла Маша.

М.: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Маша. Я хочу с вами дружить, я вижу, что вы хорошие ребята, добрые и веселые. А вы, ребята,  будете со мной дружить?  (Да)

 - Маша, ты,  наверное,  проголодалась? Садись, пожалуйста, за стол.

Час обеда подошёл

Села Машенька за стол, (усаживает куклу Машу за стол)

-Гав, гав, гав! - Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!- Кто это там?

- Это я, Ваш верный пёс, Ваш Арапка, чёрный нос. День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать?

Задаю вопросы детям про собачку: - Как «разговаривает» собачка? - Что любит собака? - Пёс Арапка какой (Ответы детей.: - Гав, гав, гав. -Косточки. -Добрый, пушистый, красивый и т. д.)

-Мяу, мяу!

– Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про кошку: - Что больше всего любит кошка Мурка?- А как кошка «разговаривает»? - Ребята, а кошка какая? - А, что кошка умеет делать (Ответы детей: - Молоко, сметану, колбасу. -Мяу, мяу. -Мягкая, пушистая, ласковая. -Мяукать, мурлыкать, ловить мышей)

 -Куд - куда, куд- куда!

-Кто ещё спешит сюда?

-Здравствуйте! Ваша курочка рябая.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про курочку: - А кто это пришёл?-Ребята, а чем мы будем кормить курочку? -А как курочка «разговаривает»? -Ребята, а курочка какая? (Ответы детей: - Курочка - Зерном, пшеном - Куд- куда, ко-ко-ко- Пёстрая)

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке в миске,

В блюдечке – киске

Курочке несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой (повторяю с детьми кому, в чем дан обед)

Воспитатель: Ребята, всех Машенька накормила. Какая Маша? (Дети: добрая, хорошая)

Давайте мы всех оставим обедать, а мы с вами пойдем  поиграем.

- У нас в комнате тепло, а на улице мороз

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует, потри. (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки,

Потри нос,

Потри ушки,

Потри губки.

Пар пошел даже из шубки. (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох).

- Посмотрите, ребята, у нас есть волшебный мешочек!

- Я, волшебный мешочек, всем ребятам я дружочек!

- Давайте посмотрим, что в нем (дети по очереди достают предметы)

- Что у тебя, Аня? … (ответы детей: огурец, тарелка, кубик…)

- Запомнили, какие предметы у вас были? Кладите опять в мешочек.

- Я сейчас проверю, как вы запомнили, что у вас было.

- Чей огурец? (мой) и т.д.

3. Заключительная часть.

- Ребята, пока мы с вами играли, Маша и ее друзья пообедали и говорят нам спасибо, а вы не забываете благодарить и говорить спасибо?

- Давайте погладим себя по голове и похвалим:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели  (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

Задачи:1)Образовательные: продолжать знакомить детей со стихотворением СКапутикян «Маша обедает».

2)Развивающие:  развивать любознательность, познавательный интерес к процессу ОД; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. 3)Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций.

Практические: просьба, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: рассматривание картин с посудой, дидактическая игра «Кто что ест?», сюжетно- ролевая игра «Покормим куклу Катю», пальчиковая гимнастика «Мороз».

Оборудование: игрушка кукла Маша, игрушечный стол со скатертью, стул; посуда:  тарелка, ложка, чашка, миска с косточкой, блюдце, «черепушка»; игрушки:   кошка, собака, курочка; чудесный мешочек: игрушки  огурец, яйцо, яблоко, тарелка, ложка.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. установление контакта, создание положительной мотивации на

занятии.

Игра-приветствие:

Здравствуйте, ручки (хлопают),

Здравствуйте, ножки (топают),

Здравствуйте, ушки (поглаживают),

Здравствуйте, щечки (поглаживают),

Здравствуйте, глазки (мигают),

Здравствуйте, губки (смыкают, размыкают),

Здравствуйте, зубки (показывают зубки).

Все друг на друга оглянулись и, конечно, улыбнулись!

2. Основная часть.

.Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости кто- то пришел. Это кукла Маша.

М.: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Маша. Я хочу с вами дружить, я вижу, что вы хорошие ребята, добрые и веселые. А вы, ребята,  будете со мной дружить?  (Да)

 - Маша, ты,  наверное,  проголодалась? Садись, пожалуйста, за стол.

Час обеда подошёл

Села Машенька за стол, (усаживает куклу Машу за стол)

-Гав, гав, гав! - Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!- Кто это там?

- Это я, Ваш верный пёс, Ваш Арапка, чёрный нос. День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать?

Задаю вопросы детям про собачку: - Как «разговаривает» собачка? - Что любит собака? - Пёс Арапка какой (Ответы детей.: - Гав, гав, гав. -Косточки. -Добрый, пушистый, красивый и т. д.)

-Мяу, мяу!

– Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про кошку: - Что больше всего любит кошка Мурка?- А как кошка «разговаривает»? - Ребята, а кошка какая? - А, что кошка умеет делать (Ответы детей: - Молоко, сметану, колбасу. -Мяу, мяу. -Мягкая, пушистая, ласковая. -Мяукать, мурлыкать, ловить мышей)

 -Куд - куда, куд- куда!

-Кто ещё спешит сюда?

-Здравствуйте! Ваша курочка рябая.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про курочку: - А кто это пришёл?-Ребята, а чем мы будем кормить курочку? -А как курочка «разговаривает»? -Ребята, а курочка какая? (Ответы детей: - Курочка - Зерном, пшеном - Куд- куда, ко-ко-ко- Пёстрая)

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке в миске,

В блюдечке – киске

Курочке несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой (повторяю с детьми кому, в чем дан обед)

Воспитатель: Ребята, всех Машенька накормила. Какая Маша? (Дети: добрая, хорошая)

Давайте мы всех оставим обедать, а мы с вами пойдем  поиграем.

- У нас в комнате тепло, а на улице мороз

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует, потри. (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки,

Потри нос,

Потри ушки,

Потри губки.

Пар пошел даже из шубки. (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох).

- Посмотрите, ребята, у нас есть волшебный мешочек!

- Я, волшебный мешочек, всем ребятам я дружочек!

- Давайте посмотрим, что в нем (дети по очереди достают предметы)

- Что у тебя, Аня? … (ответы детей: огурец, тарелка, кубик…)

- Запомнили, какие предметы у вас были? Кладите опять в мешочек.

- Я сейчас проверю, как вы запомнили, что у вас было.

- Чей огурец? (мой) и т.д.

3. Заключительная часть.

- Ребята, пока мы с вами играли, Маша и ее друзья пообедали и говорят нам спасибо, а вы не забываете благодарить и говорить спасибо?

- Давайте погладим себя по голове и похвалим:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели  (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»

Буклет открытого занятия первая младшая группа....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик» .

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"

Развитие речи«Стихотворение А. Барто «Кораблик»Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, па...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»

Подробный конспект НОД по развитию речи. Знакомство со стихотворением С. Капутикян "Маша обедает"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...