Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старостина Екатерина Олеговна

Развитие речи

«Стихотворение А. Барто «Кораблик»

Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»

Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, кукла мальчик, игрушка кораблик, лягушка, иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия

Организационный момент.

Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Вот он!

Спасибо.

Посмотрим, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка.

 

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала писательница А. Барто, а вы внимательно слушайте. В стихотворении рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного мешочка. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

        Матросская шапка,

        Верёвка в руке,

        Тяну я кораблик

        По быстрой реке.

 

        И скачут лягушки

        За мной по пятам

        И просят меня:

      - Прокати, капитан!

 

Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да! Понравилось!

Вопросы по стихотворению.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.

Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)

Покажите на рисунке кораблик.

Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)

Кто скачет за корабликом? (Лягушки)

Покажите на рисунке лягушек.

Чего хотят лягушки? (Прокатиться)

Повторное чтение стихотворения воспитателя

(с использованием картинок).

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.

А вы смотрите на картинки.

Физкультминутка.

        Мы топаем ногами,

        Мы хлопаем руками,

        Киваем головой.

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем,

        Мы кружимся потом.

Воспитатель: Ребята!  Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется?

Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка.  Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок).

Итог.

Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih-e_barto_korablik.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

«Стихотворение А. Барто «Кораблик»

Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»

Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, кукла мальчик, игрушка кораблик, лягушка, иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия

Организационный момент.

Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Ребята, где же мой волшебный мешочек?

Вот он!

Спасибо.

Посмотрим, что же в нем.

Что же это?

Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка.

Основная часть. Чтение стихотворения. 

Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала писательница А. Барто, а вы внимательно слушайте. В стихотворении рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного мешочка. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

        Матросская шапка,

        Верёвка в руке,

        Тяну я кораблик

        По быстрой реке.

 

        И скачут лягушки

        За мной по пятам

        И просят меня:

      - Прокати, капитан!

 

Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да! Понравилось!

Вопросы по стихотворению.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.

Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)

Покажите на рисунке кораблик.

Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)

Кто скачет за корабликом? (Лягушки)

Покажите на рисунке лягушек.

Чего хотят лягушки? (Прокатиться)

Повторное чтение стихотворения воспитателя

(с использованием картинок).

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.

А вы смотрите на картинки.

Физкультминутка. 

        Мы топаем ногами,

        Мы хлопаем руками,

        Киваем головой.

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем,

        Мы кружимся потом.

Воспитатель: Ребята!  Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется?

Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка.  Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок).

Итог.

Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...