"Ёжики". Цель: закрепить и получить знания о внешнем виде ежа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

Ознакомление с ежатами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhiki.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД

Во второй младшей  группе на тему:

«ЁЖИКИ»

Подготовила:

воспитатель

Минченко

Виктория

Владимировна

                                                     с. Мыс Каменный  2019

Тема: «Ёжики»

Образовательная область: познание (окружающий мир)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Аудитория воспитанников: вторая младшая группа.

Цель: закрепить и получить знания о внешнем виде ежа.

Задачи:

- Развивать умение описывать ежа, отвечая на вопросы

- Развивать внимание, мышление.

- Развитие слухового и зрительного восприятия.  

- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

- Воспитывать уважение и бережное отношение природе;

Используемые методы и приемы:

- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя ;

- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина с изображением ежика, видеозапись.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкальная.

Материалы и  оборудование:

Наглядно-демонстрационный материал: картинка с изображением ежа; видеозапись, мячики, коврики, корзина.

Ожидаемый результат:

Может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой картинке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость, владеет основными движениями, при выполнении упражнения «Ежики », принимает участие в продуктивной деятельности.

Ход  НОД:

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья! Очень рада видеть вас! К нам сегодня пожаловали гости !Давайте  поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Стали хлопать и махать.

Воспитатель: ребята, сегодня почтальон передал мне конверт, но я не успела его открыть. Посмотрим, что же в нём.

Дети: Посмотрим!

Воспитатель: Да здесь загадка для вас!

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много, 
А нитки ни одной.

Дети: Ежик
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это ежик.

Хотите ли вы посмотреть фильм про ежиков?

Дети: Конечно, да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на коврики

(Показ видеозаписи)

 Воспитатель: Где  живет ежик?

Дети: в лесу, в норке

Воспитатель: Что есть у ежика?

Дети: лапки, глаза, нос, иголки.

Воспитатель: вы правильно ответили, а еще у ежа есть туловище. Повторите вместе со мной туловище.

 А что у ежика на туловище?

Дети: иголки

Воспитатель: Ребята, а для чего ежику нужны иголки?

Дети: на иголках ежик несет яблочки, листочки, грибочки своим деткам, ежатам.

Воспитатель: ребята, хотите немножко поиграть?

Дети: да

Физкультминутка:  

Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек.(дети обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать –хлоп-хлоп-хлоп,
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать топ-топ-топ(топают ножками).
А умел он носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг (фыркают носом).
А ребятки в лес пришли ежика в лесу нашли.
Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать топ- топ- топ.

Воспитатель: давайте мы с вами присядем сейчас снова на коврики.

Воспитатель: Если ежик встречает в лесу волка или лисичку, он прячется и сворачивается в клубок. Хотите увидеть как?

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, 
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) На ежа похожи. (дети катают Су -Джок между ладонями).

Воспитатель: Скажите пожалуйста о ком мы сегодня говорили? Где же живет ежик? Для чего нужны ему иголки? Какое новое слово мы с вами узнали?

Молодцы ребята! Спасибо за вашу активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

«Наблюдение за жуком» Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука.

Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект занятия ОД Познаниие дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни.

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки и её среде обитания и образе жизни....