Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Балог Вероника Николаевна

Целью данной проблемной ситуации является  формирование представлений детей об охране природы

Проблема: Как сформировать у  детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnaya_situatsiya_i_ios.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?»

Возрастная группа: старшая

Цель: Формирование представлений детей об охране природы

Проблема: Как сформировать у  детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя

Задачи:

  • формировать ответственное отношение к природе
  • формировать представления о том, к чему может привести загрязнение водоемов
  • развивать интерес к явлениям природы
  • воспитывать желание совершать трудовые действия.

Форма работы: фронтальная

Условия организации: в первой половине дня, после НОД по экологическому воспитанию, после второго завтрака

Материалы: синяя ткань, разный бросовый материал (бумажки, фантики), игрушечные рыбки, презентация, ноутбук, «галстуки» для детей (зеленая ткань)

Ход ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на «реку» в группе. Она заброшена мусором

– Но что это в нашей реке? (мусор)

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения загрязненных рек)

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей)

– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора.

Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.

Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.

– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей) .

Педагог повязывает детям галстуки.

– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников

Данный материал поможет воспитателям....

картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.      Проблемная...

Мастер-класс «ТРИЗ: Работа с проблемной ситуацией». РМО старших воспитателей Октябрьского района.

Познавательное развитие дошкольников идет через моделирование мыслительных процессов. Взрослый должен не объяснять результаты собственного познания, а создавать условия для формирования у малышей СПОС...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»

ЗАДАЧИ:1. Образовательные:  развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...