Главные вкладки

    Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы
    консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

    Цудзевич Нелли Гургеновна

    уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Детский сад №9 «Дюймовочка»

    г. Саки

     

    Конспект беседы

    по экологическому воспитанию

    на тему «Раздельный сбор мусора»

    для  детей подготовительной к школе  логопедической группы

    Составила  и провела  воспитатель:

    Цудзевич Н.Г..

    2019г.

    Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора.

    Задачи:

    Обучающая - расширить        знания        о        бытовых        отходах,        необходимости

    раздельного        сбора.

    Развивающая - формировать  представления  детей  об  утилизации  мусора,

    • целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

    Воспитывающая - воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

    Предварительная работа: прогулки и повседневные наблюдения; изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, и т. д.); участие в экологических акциях «Посади свое дерево», «Сдай макулатуру! Спаси дерево!», «Сбор отработанных батареек», субботники.

    Методы и приемы: наглядные (показ, просмотр слайдов презентации «Раздельный сбор мусора», показ мультфильма из цикла «Фиксики» («Чему учит экология», «Фиксики и свалка») демонстрация иллюстраций)).

    Словесные (вопросы, беседа, объяснение, чтение познавательной литературы).

    Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, свалка.

    Материалы и оборудование: стол, корзина с набором «мусорных вещей» (стеклянная банка, бумажные салфетки, фантики от конфет, одноразовая посуда из пластика и бумаги, пластиковые детали от игрушек, полиэтиленовые пакеты, коробки из картона); контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик,); персонаж - кукла из мультсериала «Фиксики» - Симка.

    Ход беседы:

    1

    Воспитатель: дети к нам за помощью обратилась «Симка», это персонаж какого мультфильма?

    Дети: «Фиксики».

    Воспитатель: Сегодня, она хотела вынести мусор, но не смогла этого сделать, а знаете почему?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Когда она подошла к мусорному контейнеру, вместо привычного одного, там стояло целых четыре и, растерявшись «Симка» не знала в какой же ей нужно положить мусор. И она решила придти к нам в детский садик, так как знает, что дети здесь очень многое знают и умеют. Ну что, поможем «Симке» разобраться с этой проблемой?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Дети        мы  с  вами        уже  говорили        о  таком  понятии  как,

    «раздельный сбор мусора». Кто из вас скажет, что же такое раздельный сбор мусора?

    Дети: Это когда,  мусор сортируют  в зависимости  от  его  происхождения.

    Воспитатель: Правильно. Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве

    случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

    Дети:        Весь        наш        мусор        можно  разделить        на        несколько  групп:  бумага,

    пластик, стекло и смешенный мусор. Воспитатель: Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно выбрасывать

    2

    • контейнеры. (На столе корзина с предметами из различных материалов и контейнеры для мусора с условными обозначениями).

    Контейнеры для бумаги - это обычные контейнеры с соответствующей надписью. Цвет контейнеров для мусора может быть разным: голубым, красным, желтым, зеленым, серым, фиолетовым. Что написано на контейнерах, то и должно находиться внутри. Что же можно выбрасывать в этот контейнер?

    Дети: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, плакаты,

    календари. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер желтого цвета).

    Воспитатель: Следующий вид контейнеров - это контейнеры для пластика, что же можно выбрасывать в них?

    Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку, пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из под молока, кефира, детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т.д. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер голубого цвета).

    Воспитатель: Не стоит забывать, что пластиковые бутылки выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые и конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине съездить из города на завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.

    3

    Воспитатель: Следующий вид контейнера дети  это контейнер для стекла.

    В        такие        контейнеры        можно        выбрасывать бутылки, банки (лучше        чистые

    и  без  крышек  и  этикеток,  так  как  крышки  могут  быть  из  пластмассы  и

    металла). Если банки        разбились – не        расстраивайтесь,        все        равно вашу

    банку разобьют во время переработки на заводе. А вы знаете, что оконное

    стекло лучше собирать        отдельно,        оно        тоже        идет        на переработку, но

    смешивать  с другими  видами  стекла его не  желательно. (Один, два ребенка

    подходят к столу и берут из корзины «мусор»  и кладут его в

    контейнер

    зеленого цвета).

    Воспитатель:  Но  не  весь  мусор   можно  рассортировать

    по

    этим

    контейнерам. Как  вы  думаете,  куда  выбрасывается  остальной  мусор?

    Дети:

    Весь

    остальной  мусор  мы  выбрасываем  в  контейнеры

    для

    смешанного  мусора.

    Воспитатель: Правильно. В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать - пакеты от молока, соков и т.д., клейкую ленту, памперсы, обои, одноразовую посуду, пищевую фольгу, салфетки, липкую ленту для чистки одежды, зеркала, автомобильные стекла, столовую посуду, лотки от мясных продуктов и овощей, упаковочные коробки от тортов, фантики от конфет, пищевые отходы (остатки яблок, арбузные корки, ) упаковку для яиц.

    Воспитатель: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все.

    Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их?

    Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры. Воспитатель: Но ведь если мы пройдем по городу, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?

    Дети:        Такие        контейнеры        ставят        в        торговых        центрах.

    Воспитатель: Совершенно правильно. Давайте спросим у «Симки», а она

    4

    очень внимательно нас все это время слушала, поняла ли она, что теперь нужно делать с мусором?

    Симка: Да, я все поняла, вы очень хорошо и подробно мне объяснили. Прежде чем выбросить мусор нужно разделить его на группы: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор, а затем сложить в соответствующие контейнеры. Спасибо.

    Воспитатель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

    Правила игры: Детей делят на 2 команды. Каждой команде дается корзина с «мусором» (с различными предметами). (На столе стоят «мусорные контейнеры», детям необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать предметы по контейнерам).

    Воспитатель: Сейчас я и «Симка» посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.

    (Воспитатель «разбирает» мусорные контейнеры и если есть, исправляет ошибки и объясняет, после этого «Симка» прощается и уходит).

    Воспитатель:        Молодцы.        Правильно,        нельзя        смешивать        отходы.

    Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.

    Подведение итогов: Дети о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось? Что необходимо делать, чтоб было меньше мусора?

    5

    Литература

    1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

    Васильевой. – 4-е изд., перераб . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с.

    1. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение:

    Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозайка – Синтез, 2006.

    1. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990

    1. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991



    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Как научить ребенка беречь и любить природу

    родного края »

    Воспитатель МБДОУ  №9 «Дюймовочка»

    Цудзевич Н.Г.

     

    Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.

    Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

    У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

    Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

    У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития . Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами - все это служит материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного восприятия. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интереса. В процессе ознакомления детей с природой осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Детей необходимо учить простейшим навыкам и приемам выращивания растений и ухода за животными. Важно, чтобы дети получали радость от процесса и результата совместного труда. Я думаю, что основная задача умственного воспитания детей в процессе ознакомления с природой родного края состоит в том, чтобы дать детям знания о неживой природе, растениях, животных, связях между объектами и явлениями природы. Развивать познавательные способности, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, любознательность. Разнообразный мир растений и животных пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество.

    Необходимо познакомить детей с историей , достопримечательностями родного края, используя разнообразные формы и методы.

    Земля Кубанская – древняя земля. Неоглядны её просторы: поля, леса, горы, моря, реки, озёра, лиманы. Много десятилетий прошло, прежде, чем Кубань стала «жемчужиной», житницей России. Наша земля богата плодородной почвой, на которой хорошо растёт: пшеница, овощи, сады и виноградники. А ещё наша кубанская земля богата полезными ископаемыми: нефтью, газом, мрамором, целебными минеральными водами и грязями. В лесах обитает много диких животных: олени, медведи, лисы, волки; в реках, морях и озёрах много рыбы.

    При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.

    Но недостаточно лишь провести занятие, пусть даже самое грамотное и интересное. Возникший интерес детей необходимо постоянно подогревать, оставлять недосказанное: «во время нашего следующего путешествия в подводный мир Черного моря….». Только целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности детей, а не только по разделу ознакомления с природой, принесет желаемые результаты.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень

    Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.

    Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельн...

    Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

    Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

    Экологическое занятие о раздельном сборе отходов. " Как спасти планету от мусора"

    Конспект занятия по окружающему миру. С привлечением местной добровольческой экологической организации....