Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Трифонова Жанна Николаевна

Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Лексическая тема: Одежда, обувь, головные уборы.  

Тема: Предлоги К, ОТ.  

Цели: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ. Учить детей составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации. Учить детей выкладывать схемы предложений с предлогами.    

Ход занятия.

Организационный момент. Логопед читает загадку и напоминает, что сесть за стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении:              Нас на ноги надевают,

Мы по улице шагаем.

Если в салочки играем –

От других мы убегаем.

Вечером на полку

Ставят нас друг к дружке,

Пусть теперь без нас

Отдыхают ножки.

Дети отгадывают загадку, называют маленькие слова НА, ПО, В, К и садятся на места.  

1. Сделай, как я скажу.

Логопед просит детей выполнять его инструкции:

Маша, подойди к Насте. К кому подошла Маша?

Женя, подойди к доске. К чему подошел Женя?

Дима, подойди …столу.  Правильно я дала задание Диме или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова К.

Как надо было сказать? (Дима, подойди к столу.) 

То же с предлогом  ОТ.  

2. Когда мы так говорим?  

Логопед выставляет на доску схемы предлогов К, ОТ и уточняет – когда мы говорим эти маленькие слова: К – когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, ОТ – когда предмет отодвигается от чего-то. Затем логопед напоминает, что маленькие слова называются  предлоги.  

3. Скажи наоборот.

• Логопед предлагает детям сказать наоборот:

Подойти к двери – Отойти от двери.     Подъехать к дому.

Подплыть к берегу.                                  Подбежать к маме.

Пришить к платью пуговицу.                 Прикрепить к воротнику брошку.

Положить шарф к шапке.                        Пододвинуть сапоги к туфлям.

•Логопед делит детей на две группы. Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с предлогом К, а другой – с предлогом ОТ. За каждое составленное предложение дается фишка.

4. Составь предложение. (Используется кукольная мебель и посуда).

• Логопед на столе приближает или удаляет игрушки от разных предметов: столик от дивана, чашечку к блюдцу, креслице к дивану и т.п.

Затем он просит детей посмотреть на схемы и составить с каждым предлогом предложение по наглядной ситуации.  

• Составление предложений по схеме и предметным картинкам: Машина →│ дом; девочка │→  дерево и т.д.

5. Подставь картинку.

На доске выставлены схемы предлогов. На столе у логопеда разложено 5-6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым необходимо использовать предлоги К и ОТ, например: Колобок укатился от зайца. Мальчик бежит к папе.  и т.п.

Задание: выйти к доске, взять любую картинку и составить по ней предложение, затем найти предлог во фразе и подставить картинку к соответствующей схеме. (В усвоении материала этого упражнения следует ориентироваться на детей слабой подгруппы).

6. Динамическая пауза. Хлопки.    

Если услышите предлог К – хлопните один раз, ОТ – два раза.  

Мама приколола брошку к шляпе.              Пуговица оторвалась от рубашки.

Отодвинь сапоги от двери.                           Бабушка пришила помпон к шапке.

Поставь правый ботинок к левому.            Подошва оторвалась от босоножки.

Сапожник прибил каблук к сапогу.            Драчун оторвал рукав от рубашки.

Сестренка пришила рукав к рубашке.        Я складываю вещь к вещи.

7. Выкладывание схем предложений.

Логопед напоминает детям, что в схеме предложения слова-предметы и слова-действия обозначаются черными прямоугольниками, определения – красными, а предлоги  – короткими черными прямоугольниками.  

На столе логопеда приготовлены все указанные символы в достаточном количестве. Логопед объясняет, что сейчас он будет читать предложения. Вызванный ребенок должен выложить схему прочитанного предложения и назвать в нем предлог.

Мама приколола блестящую брошку к шляпе.

Пуговица оторвалась от нарядного платья.

Бабушка пришила пушистый помпон к шапке.

Подошва оторвалась от старой босоножки.

Сапожник прибил крепкий каблук к сапогу.

Драчун оторвал рукав от новой рубашки.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом. Составь предложение, назови предлог.

Логопед раздает детям по одной игрушке. Ребенок должен придумать с этой игрушкой предложение сначала с предлогом К, затем с предлогом ОТ и при этом обязательно назвать использованный предлог. (Схемы предлогов выставлены на доску). Например: Машина отъехала от ворот. Машина подъехала к воротам.  Логопед поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов.    

9. Итог занятия. Назвать предлоги, о которых говорили на занятии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Cоставление рассказа-описания по предметной картинке  «Дуб». Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.Распространение предложений....