Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Трифонова Жанна Николаевна

    Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия

    Лексическая тема: Одежда, обувь, головные уборы.  

    Тема: Предлоги К, ОТ.  

    Цели: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ. Учить детей составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации. Учить детей выкладывать схемы предложений с предлогами.    

    Ход занятия.

    Организационный момент. Логопед читает загадку и напоминает, что сесть за стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении:              Нас на ноги надевают,

    Мы по улице шагаем.

    Если в салочки играем –

    От других мы убегаем.

    Вечером на полку

    Ставят нас друг к дружке,

    Пусть теперь без нас

    Отдыхают ножки.

    Дети отгадывают загадку, называют маленькие слова НА, ПО, В, К и садятся на места.  

    1. Сделай, как я скажу.

    Логопед просит детей выполнять его инструкции:

    Маша, подойди к Насте. К кому подошла Маша?

    Женя, подойди к доске. К чему подошел Женя?

    Дима, подойди …столу.  Правильно я дала задание Диме или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова К.

    Как надо было сказать? (Дима, подойди к столу.) 

    То же с предлогом  ОТ.  

    2. Когда мы так говорим?  

    Логопед выставляет на доску схемы предлогов К, ОТ и уточняет – когда мы говорим эти маленькие слова: К – когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, ОТ – когда предмет отодвигается от чего-то. Затем логопед напоминает, что маленькие слова называются  предлоги.  

    3. Скажи наоборот.

    • Логопед предлагает детям сказать наоборот:

    Подойти к двери – Отойти от двери.     Подъехать к дому.

    Подплыть к берегу.                                  Подбежать к маме.

    Пришить к платью пуговицу.                 Прикрепить к воротнику брошку.

    Положить шарф к шапке.                        Пододвинуть сапоги к туфлям.

    •Логопед делит детей на две группы. Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с предлогом К, а другой – с предлогом ОТ. За каждое составленное предложение дается фишка.

    4. Составь предложение. (Используется кукольная мебель и посуда).

    • Логопед на столе приближает или удаляет игрушки от разных предметов: столик от дивана, чашечку к блюдцу, креслице к дивану и т.п.

    Затем он просит детей посмотреть на схемы и составить с каждым предлогом предложение по наглядной ситуации.  

    • Составление предложений по схеме и предметным картинкам: Машина →│ дом; девочка │→  дерево и т.д.

    5. Подставь картинку.

    На доске выставлены схемы предлогов. На столе у логопеда разложено 5-6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым необходимо использовать предлоги К и ОТ, например: Колобок укатился от зайца. Мальчик бежит к папе.  и т.п.

    Задание: выйти к доске, взять любую картинку и составить по ней предложение, затем найти предлог во фразе и подставить картинку к соответствующей схеме. (В усвоении материала этого упражнения следует ориентироваться на детей слабой подгруппы).

    6. Динамическая пауза. Хлопки.    

    Если услышите предлог К – хлопните один раз, ОТ – два раза.  

    Мама приколола брошку к шляпе.              Пуговица оторвалась от рубашки.

    Отодвинь сапоги от двери.                           Бабушка пришила помпон к шапке.

    Поставь правый ботинок к левому.            Подошва оторвалась от босоножки.

    Сапожник прибил каблук к сапогу.            Драчун оторвал рукав от рубашки.

    Сестренка пришила рукав к рубашке.        Я складываю вещь к вещи.

    7. Выкладывание схем предложений.

    Логопед напоминает детям, что в схеме предложения слова-предметы и слова-действия обозначаются черными прямоугольниками, определения – красными, а предлоги  – короткими черными прямоугольниками.  

    На столе логопеда приготовлены все указанные символы в достаточном количестве. Логопед объясняет, что сейчас он будет читать предложения. Вызванный ребенок должен выложить схему прочитанного предложения и назвать в нем предлог.

    Мама приколола блестящую брошку к шляпе.

    Пуговица оторвалась от нарядного платья.

    Бабушка пришила пушистый помпон к шапке.

    Подошва оторвалась от старой босоножки.

    Сапожник прибил крепкий каблук к сапогу.

    Драчун оторвал рукав от новой рубашки.

    8. Работа с индивидуальным наглядным материалом. Составь предложение, назови предлог.

    Логопед раздает детям по одной игрушке. Ребенок должен придумать с этой игрушкой предложение сначала с предлогом К, затем с предлогом ОТ и при этом обязательно назвать использованный предлог. (Схемы предлогов выставлены на доску). Например: Машина отъехала от ворот. Машина подъехала к воротам.  Логопед поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов.    

    9. Итог занятия. Назвать предлоги, о которых говорили на занятии. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

    Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

    Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения  различать звуки [б]-[п],  [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

    Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

    Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»

    В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний  детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....