Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

(обобщающая беседа)

Цели:

  1. Образовательные:

- закрепление представлений о домашних животных;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»

Активизация: названия всех домашних животных, детенышей, жилищ, частей тела животных.

Обогащение: кудрявый, живой замок, бродит.

- учить применять притяжательные прилагательные

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной мотрики;

- развитие образов-представлений (Игры: «На каких животных похожи облака», «Отгадай, кто это»)

- развитие творческого воображения;

- развитие логического мышления;

- развитие зрительного воображения и восприятия

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание навыка самоконтроля за своей речью

Оборудование: макет деревни, аудиозапись «Голоса животных», игрушки животных, картинки: собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь, свинья; картинки «облака»; картинки частей животных.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Орг. момент

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Готовы заниматься? Тогда начнем!

Мимическая гимнастика:

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться

И умеем мы грустить.

Массаж лица:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Артикуляционная гимнастика:

«Лягушки»

«Слоник»

«Бегемотики»

«Часики»

«Качели»

«Лошадка»

Дыхательная гимнастика:

надуть «шарик» в животике.

- Сегодня вновь мы с вами отправляемся в путешествие, а куда, догадайтесь… (включается аудиозапись «Голоса животных»)

- Да, мы попали с вами в деревню. (Выставляется макет деревни). Давайте же узнаем, какие домашние животные здесь живут.

- Отгадайте загадки. Будьте внимательны!

(дети отгадывают, после отгадки на макете появляется соответствующая игрушка)

На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки.

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. (лошадь)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (собака)

Острые ушки, на лапках — подушки,

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, ночью бродит,

На охоту ходит. (кошка)

С бородою, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок — вертлявый. (свинья)

Её мы утром гоним в стадо.

 Не обижается … Так надо.

 Набродится по травке вольной

 И к нам домой придёт довольной.

 Хлопочет бабушка над ней,

 Чтоб та была здорова,

 И поит много-много дней

 Нас молоком … (корова).

- Посмотрите, сколько животных.

-  А какие животные?

- Да, это домашние животные. Мы с вами говорили о них в прошлый раз и сегодня проверим, все ли вы запомнили.

- Сейчас поиграем в игру. Чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать друг друга. Вы по очереди вытягиваете картинку и рассказываете все, что знаете об этом животном, а все остальные должны угадать. Давайте попробуем, сначала загадаю я.

Это домашнее животное. Детеныша этого животного называют жеребенок. Окрас может быть разный. Питается овсом и сеном. Живет в конюшне. Для людей приносит большую пользу, на ней можно ездить верхом, перевозить грузы. От этого животного люди получают молоко, мясо. О каком животном я рассказала?

 - Правильно, о лошади. Теперь каждый из вас расскажет о своем животном.

(Дети по очереди вытягивают картинку и загадывают животное)

- Молодцы!

- А сейчас поиграем в игру «Отгадай, кто это» (пантомима)

Ведущий показывает домашнее животное, дети угадывают его и повторяют движения.

- Игра «Чье это?»

Используются картинки с изображением животных, разрезанные на три части. Детям раздаются части разрезанных картинок. На доску выставляется одна из частей картинки, например, изображение туловища животного. Дети находят у себя изображения других частей — головы, хвоста. При этом они должны правильно назвать, чья это голова или хвост. Например: «У меня на картинке собачий хвост». Затем из частей дети составляют целую картинку.

- А сейчас, давайте закроем глаза и представим летнюю теплую погоду. Вокруг цветут растения, поют птицы, а по небу плывут белые пушистые облака. А облака необычные, они похожи на животных. Давайте посмотрим и подумаем, на каких животных они похожи.

(детям предлагаются изображения облаков, похожих на животных)

- Итак, ребята, скажите, о чем мы говорили? Что делали? Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе .

Вводная часть: Полет в Солнечное царство.          1 Составление творческих рассказов о космосе.          2 Ди...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Cоставление рассказа-описания по предметной картинке  «Дуб». Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.Распространение предложений....