Конспект занятия в подготовительной группе «Такая интересная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Милютина Ольга Викторовна

«Занимательные опыты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_energiya_zhizni_v_starshey_gruppe.docx251.1 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд

учреждение Воркута к.

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Такая интересная вода»

Составитель: Милютина Ольга Викторовна, воспитатель

г. Воркута, 2019 г.

 «Занимательные опыты»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Предшествующая работа: игры с водой, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Чтение и рассматривание книги «Эксперименты и открытия».

Оборудование и атрибуты: 2 ведра, 2 стакана (на каждого ребенка, соль, лапша, ложки (для размешивания, стеклянная банка, листы бумаги, пластилин, сода, уксус, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте пожалуйста мою загадку: Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы:

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода(в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. На земле, в морях, океанах, и реках, а еще и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

В.: Но в небе вода тоже бывает, когда по нему ползут тучи.

(чтение стихов про дождь)

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

- Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В.: а загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

В.: а теперь, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы с вами проведем опыты. И первый наш с вами опыт называется «Прозрачная вода».

(Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»Ход: Приготовить два стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (дети опускают в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

В.: Ребята, ответьте пожалуйста если опустить в стакан немного песка, будет ли вода такой же прозрачной?

(Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить немного песка и размешать. Вода стала грязной, мутной).

В.: Вот мы с вами и убедились, что чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

В.: Наш следующий опыт «Вода как растворитель». (Цель: показать, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет. Ход: у каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить немного лапши и попробовать размешать ее ложкой. Что получается? Растворилась лапша или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку соли, размешать ее. Что теперь произошло?

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной(Краска в ней растворилась).

В.: Во мы с вами и убедились, что не все вещества растворяются в воде.

В.: Наш следующий опыт называется «Текучесть воды». (Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет). Ход: взять 2 стакана, наполненные водой. Задать вопрос«Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи).

В.: Вот мы с вами и убедились, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в который налита, то есть вода может легко менять форму.

В.: Наш следующий опыт «Волшебный листок». (Цель: показать, что благодаря давлению воздуха, вода не вытекает из банки. Ход: Наполнить банку (пластмассовый стаканчик) до краев водой и положить сверху листок бумаги. Придерживая бумагу, быстро перевернуть банку (стаканчик). Затем убрать руку. Благодаря давлению воздуха листок крепко прижимается снизу к краям банки (стакана) и «перекрывает» воду. Воздух не может проникнуть внутрь в банку (стакан, а вода вытечь из нее.

В.: Ребята я надеюсь, что сегодня вы получили заряд бодрого и хорошего настроения и наши с вами опыты, запомнятся вам надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...

Конспект НОД в подготовительной группе "Такая разная вода"

День открытых дверей довольно интересный способ работы с родителями, где родители могут "примерить" на себя роль воспитателей...

Конспект НОД в подготовительной группе "Такая разная вода"

День открытых дверей довольно интересный способ работы с родителями, где родители могут "примерить" на себя роль воспитателей...

Конспект НОД в подготовительной группе "Такая разная вода"

День открытых дверей довольно интересный способ работы с родителями, где родители могут "примерить" на себя роль воспитателей...

НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Такая разная вода"

НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Такая разная вода"...