НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Такая разная вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васенкова Светлана Александровна

НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Такая разная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_eksperimentirovaniyu_takaya_raznaya_voda.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

р.п.Октябрьский детский сад № 3

НОД по экспериментированию

«Такая разная вода»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Васенкова С. А.

                                                                   2019 год

Цель:

  • развивать познавательную активность детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • закреплять знания детей о состояниях и свойствах воды;
  • развивать самостоятельность, любознательность.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, кусочки льда, кусочки нитки, соль; сахар, соль, мука, растительное масло и ложки на каждого ребёнка; термос с кипятком, зеркальце; схема «Три состояния воды».

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас встреча с одним удивительным природным веществом, которое может быть очень разным. А что это за вещество вы узнаете, внимательно послушав и отгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети. Это – вода!

Воспитатель. Правильно, это вода.

Ребята, теперь вспомните и назовите, в каких трёх состояниях вода встречается в природе?

Дети. В жидком состоянии, твёрдом (лёд, снег), газообразном (пар, облака).

(Выставить схему «Три состояния воды»).

Воспитатель. Правильно. Итак, твёрдое состояние воды - лёд. Какие свойства льда вы знаете?

Дети. Лёд прозрачный, холодный, гладкий.

Воспитатель. Как вы думаете, а что произойдёт, если опустить лёд в воду?

Дети. (Марина Р - утонет и растворится, Вероника Г - не утонет).

Воспитатель. Давайте проверим.

 (Дети самостоятельно проверяют и выясняют, что лёд не тонет).

Воспитатель. Интересно, почему лёд не утонул?

Дети. (Данил – лёд легче воды).

Воспитатель. Умница, правильно! Лёд не тонет, потому что он легче воды. И сейчас с вами мы познакомились с ещё одним свойством льда.

Эксперимент № 1 – как с помощью нитки достать из стакана кубик льда, не замочив при этом рук?

Воспитатель. Ребята, как можно достать кусочек льда из стакана с водой?

Дети. С помощью ложки, палочкой, рукой.

Воспитатель. Верно. А как вы думаете, можно ли достать лёд с помощью обыкновенной нитки и при этом не замочив рук?

Дети. (Оля А – можно, обмотав льдинку ниткой).

Воспитатель. Можно, но тогда ты намочишь руки. Подумай ещё.

Ребята, оказывается это можно сделать при помощи обыкновенной соли!

Может кто-то знает, как это сделать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Край нитки нужно положить на кусочек льда и насыпать на это место немного соли.

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Воспитатель. Теперь нужно немного подождать.

(Соль немного подтопит небольшой участок льда. Затем, в течение 2- 4 минут соль раствориться в воде, а чистая вода на поверхности льда приморозится вместе с нитью).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло.

(Дети тянут за нитку и вытягивают с её помощью кубик льда).

Воспитатель. Ну что, получилось достать кусочек льда из стакана с помощью нитки?

Дети. Да!

Воспитатель. Руки замочили?

Дети. Нет!

Воспитатель. Вот и молодцы!

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вашему вниманию эксперимент, в котором мы встретимся с газообразным состоянием воды – паром.

Эксперимент № 2 – пар – это тоже вода.

Воспитатель. Ребята, где и когда мы можем увидеть пар?

Дети. Когда закипает чайник, пар в бане, облака.

Воспитатель. Верно. Вот перед вами термос с кипятком и вы все видите, что из него выходит пар. Ну, пар и пар. А как мы можем убедиться в том, что пар-это действительно вода? Что нужно сделать?

Дети. Не знали.

Воспитатель. Надо над паром подержать обыкновенное зеркальце.

Посмотрите, что появилось на его поверхности?

(Показать каждому запотевшее зеркало).

Дети. Капельки воды.

Воспитатель. Да. Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети. Пар - это вода.

Воспитатель. Верно.

Физминутка: игровое упражнение «Капельки играют».

Воспитатель. А сейчас следующий эксперимент, в котором вы встретитесь с жидким состоянием воды. Для начала, вспомните, какие свойства воды вы знаете?

Дети. Вода – жидкая, прозрачная; без вкуса, без запаха; не имеет формы. Вода бывает горячей и холодной; может переливаться, течь и замерзать.

Воспитатель. Хорошо. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним интересным и удивительным свойством воды.

Эксперимент № 3 – вода – растворитель.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, перед вами на тарелочках лежат вещества. Что это за вещества?

Дети. Сахар, соль, мука, растительное масло.

Воспитатель. Как вы думаете, что же нам нужно сейчас сделать для того, чтобы убедиться в том, что вода – растворитель?

Дети. Опустить сахар, соль, муку и масло в воду.

Воспитатель. Правильно, приступайте.  

 (Дети самостоятельно проводят эксперимент).

 

Воспитатель. Давайте теперь посмотрим, что же произошло с вашими веществами в воде.

(Дети выясняют, что в воде растворились не все вещества).

Дети. Вода растворила сахар и соль, немного муку, а масло осталось плавать.

Воспитатель. Верно, вода растворила сахар и соль полностью, муку – частично, а масло не растворила, оно осталось плавать на поверхности воды. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети. Вода растворяет не все вещества.

Воспитатель. Всё правильно! Молодцы!

Ну что, ребята, вам понравились наши эксперименты? Что запомнилось больше всего?

Вы убедились, какой разной и удивительной бывает вода?!

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, я рада. Сегодня вы все молодцы! Все справились! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Исследователи воды»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе  «Исследователи воды»...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе Волшебница вода

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе"Волшебница вода"...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода»

Целью и задачами конспекта являютсяПривлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с исполь...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебница вода».

Расширить знания детей о воде и ее свойствах.  Развитие творческой познавательно-исследовательской  активности детей в процессе экспериментирования.1.Доказать опытным путем, что лучи с...