Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Цудзевич Нелли Гургеновна

    Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе

    «Хлеб — наше богатство»

    Цудзевич Н.Г. 

    Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

    Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

    Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

    Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

    Закрепить знания детей о том, что хлеб является одним из самых главных продуктов питания в России. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций;

    Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. Беседа о сборе урожая.

    Ход занятия: Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать: Загадка про хлеб: 

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

    Дети: Хлеб.

    Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он - самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне скажите.

    Дидактическая игра «Какой хлеб?»

    Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, и называют определения, например: хлеб-румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

    Воспитатель: Правильно, ребята, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

    Дети: Его покупают в магазине.

    Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

    Дети: Пекут из муки.

    Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

    Дети: Из зёрен.

    Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

    Дети: Да, хотим.

     Слайд №1 Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор. Кто ведет его?

    Дети: Тракторист.

    Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

    Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» 

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины-комбайны. (Слайд или картинка)

    Воспитатель Кто работает на комбайне?

    Дети: Комбайнёр.

    Воспитатель: Что же делает комбайн?

    Дети: Собирает колосья.

    Воспитатель: Комбайн - срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

    Далее машины везут зерно на элеваторы. Вы знаете, что такое элеваторы? Это специальные сооружения для хранения зерна. Давайте все произнесем это слово. Дети: Элеваторы.

    А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

    Дети: На мельницу.

    Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

    Дети: На хлебозавод, пекарню.

    Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

    Пальчиковая игра «Каравай» 

    Мешу, мешу тесто (сжимать руки в кулаки)

    Есть в печи место (совершать движения вверх-вниз)

    Пеку, пеку каравай, (имитируют перекладывание из руки в руку)

    Переваливай, валяй. (2 раза)

    Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

    А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, кексы.

    Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

    Дети: Хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти к столам и слепить ваше любимое хлебобулочное изделие.

    Лепка хлебобулочных изделий. 

    (В ходе работы напомнить приемы лепки, помочь детям советом, подсказкой)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

    Пословицы и поговорки про хлеб: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

    Воспитатель: Дети, скажите какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

    Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

    Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

    Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

    Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

    Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а наше путешествие подошло к концу, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб-главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

    Опубликовано:

    «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"

    Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народ­ным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"

    Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство".

    В занятии ставятся следующие цели и задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить де...

    конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"

    Конспект  занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство».Программное содержание:Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;Познакомить де...

    Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

    Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе;формировать знания о том, как получается мука;- познакомить с разнообразием хлебобулочны...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Хлеб - богатство России"

    Цель: Обогащать и систематизировать знания детей.Задачи: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны.Развивать, активизировать речь детей, побуждать их вступать...

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб – всему голова!»

    Задачи: - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выр...