Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Интегрированное занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_v_gosti_k_nam_prishel.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в I младшей группе

«Зайка в гости к нам пришел»…

Задачи:

  1. Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, имитировать движения животных.
  2. Активизировать в речи детей прилагательные.
  3. Развивать познавательно-речевую активность, развивать мышление, внимание, память, творческие способности детей.
  4. Познакомить детей с персонажами театра ложек, простейшими способами кукловождения.
  5. Формировать положительный эмоциональный настрой.
  6. Воспитывать умение сопереживать, желание оказать помощь персонажу, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование:

игрушка зайца (мягкая), 3 корзинки (красная, синяя и желтая), игрушки желтого, красного, синего цвета, мыльные пузыри; персонажи театра ложек по количеству детей (зайцы и волк); театральная коробка, стульчик для зайца.

ТСО: магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня я пришла к вам в гости, да не одна. Со мной пришел Буба. Угадайте, кто это?

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).

Воспитатель: — Правильно, молодцы, это зайчик. Вот только этот озорник уже успел куда-то спрятаться. Давайте его поищем. (С детьми ищем зайчика по группе).

Воспитатель: — А вот и наш зайка. Не бойся, выходи к нам. (Достаем зайца).

— Прыгает заинька,
Прыгает беленький,
Зайка прыг, зайка скок,
Слышен зайкин голосок:

«Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как же быть мне зимой
Замерзает хвостик мой!»

 — Ах, ты наш, заинька,
Ах, ты наш беленький,
Ты пришел в детский сад,
Погости ты у ребят!

Воспитатель: — Дети, а вы запомнили, как зовут зайчишку? (Буба). Правильно. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайкой).

Зайка: — Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: — Посмотрите на зайчика Бубу, потрогайте. Зайка какой? (Добрый, веселый, озорной, хороший).  Какая у него шерстка? (Мягкая, белая, пушистая, теплая). Что есть у зайчика? (Длинные ушки, короткий хвостик, носик, глазки, лапки).

Воспитатель: — Буба, что ты делал около садика?

Зайка: — Я гулял, искал морковку, но ничего не нашел.

Воспитатель: — Ребятки, расскажите Бубе почему сейчас нечего не растет. (На улице зима, холодно, везде лежит снег). А зима какая? (Снежная, холодная, морозная, студеная, вьюжная). Правильно, умницы. Буба, ты все понял?

Зайка: — Понял, сейчас ничего не растет, потому что пришла зима снежная, холодная, морозная, студеная, вьюжная. И поэтому я так замерз.
— Кто меня пожалеет,
кто лапки мне погреет?

Воспитатель: — Ребятки, давайте, покажем зайке, как надо греться.

ИГРА «Зайка беленький сидит»  (Дети под текст выполняют движения).

Зайка беленький сидит
        И ушами шевелит.
        Зайке холодно сидеть,
        Надо лапочки погреть.
        Зайке холодно стоять,
        Надо зайке поскакать».

Зайка: — Спасибо, ребятки! Мне уже теплее. Как хорошо у вас в садике: светло, тепло и много игрушек, а у меня в лесу их совсем нет.

Воспитатель: — Не огорчайся, Зайка, мы с тобой поделимся игрушками, правда, ребятки?

Воспитатель: — Я подарю  Бубе игрушку желтого цвета и положу ее в желтую корзинку. А теперь вы принесите Зайке игрушку.(Дети выбирают игрушки). Полина, что ты принесла зайчику? Какого цвета? Положи ее в корзину. А у Димы что? Какую игрушку выбрала Таня?  В какую корзинку ты ее положишь? (Дети отвечают на вопросы и раскладывают игрушки в корзины разного цвета).

Зайка: — Спасибо большое. Какие вы все молодцы! Много игрушек подарили, все цвета знаете!

Воспитатель: — А я тоже хочу сделать Бубе подарок. У меня есть волшебная палочка, из нее выдуваются пузыри. Посмотрите, какие они красивые! Ребятки, дуйте на них, пусть они полетают.

ИГРА с мыльными пузырями.        

Зайка: — Спасибо вам, ребятки. Какие вы добрые и умные. Теперь у меня есть игрушки. А для вас у меня тоже есть подарок — красивый домик, в котором живут веселые зайчишки. (Раздает ложки с зайчиками детям).

Воспитатель: — Ребятки, а кого в лесу должен бояться зайчишка? (Лису, волка). А какой волк? (Злой, голодный, хитрый). Давайте поиграем с этими зайчишками и научим Бубу прятаться от волка. Пока будет играть музыка, наши зайчата будут весело танцевать. (Показ — покачивание ложкой). А потом они присядут и спрячутся от волка. (Показ — присесть, поставить ложку черенком на пол).

ИГРА «Зайцы и волк».

Воспитатель: — Посмотри, Буба, какие у нас ребятишки-зайчишки молодцы. Ловкие, быстрые, сильные, храбрые, смелые. Никого волк не поймал.  А теперь зайки устали, давайте посадим их в домик.

Зайка: — Спасибо вам за все, ребятки! За ваши подарки, игрушки, за то, что помогли мне согреться, зато, что научили прятаться от волка. Вы такие добрые, храбрые, смышленые, веселые. Я обязательно приду еще к вам в гости. А мои друзья, зайчишки, останутся у вас в группе.

Воспитатель: — Я провожу зайчика до леса. А вы, малыши, возьмите домик с зайчиками и покажите их другим ребятам. ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...

Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"

Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....

Конспект НОД " В гости к нам пришел зайчишка"

             Конспект НОД  для детей 2 мл. гр. «В гости к нам пришел зайчишка»Подготовила: воспитатель Храпункова В.Н.Образовательные области...