Экспериментирование с водой. Разновозрастная группа 3-5 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

Познакомить детей со свойствами воды. Провести опыты вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой

Разновозрастная группа 3-5 лет

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, колбочками;
  • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование:  прозрачная пластиковая бутылка с водой, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные колбы, стакан с подкрашенной водой, камешки, кисточка, краски гуашь, пластина из оргстекла.

Экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Предлагаю вам поэкспериментировать с водой.

Эксперимент № 1 «Друзья»

Цель: Познакомить с составом воды (кислород).

Материал: Стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой.

Первый эксперимент. Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки – это кислород)

Второй эксперимент. Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков).

Эксперимент № 2 «Прятки»

Цель: Углублять знания свойств и качеств воды.

Материал: Две баночки с водой  (первая с прозрачной, вторая с подкрашенной),  камешки.

Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешки. Почему камешек видно? (Вода прозрачная).

Второй эксперимент. Дети опускают камешки в подкрашенную воду. Что происходит? (Камешка не видно: вода подкрашена, непрозрачная).

Эксперимент № 3 «Играем с красками»

Цель: Познакомить детей с процессом растворения краски в  воде (произвольно и при помешивании).

Материал: Прозрачные колбы с водой, краски, кисточка.

Воспитатель:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые, разные.

Первый эксперимент. В колбу с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

Второй эксперимент. В другую колбу с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух колб. Что происходит? (При соединении синей и красной краски, вода в колбе становится коричневой).

Эксперимент № 4 «Игра в прятки»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Материал: Пластина из оргстекла, стаканчики с прозрачной и цветной водой, кисточка.

Первый эксперимент. На сухое оргстекло нанести каплю воды. Почему она не растекается? (Мешает сухая поверхность пластины).

Второй эксперимент. Дети наклоняют пластину. Что происходит? (Капля медленно течет).

Третий эксперимент. Смочить поверхность пластины, капнуть на нее прозрачной водой. Что происходит? (Она «растворится» на влажной поверхности и станет незаметной).

Четвертый эксперимент. На влажную поверхность пластины аккуратно нанести каплю цветной воды. Что произойдет? (Цветная вода потихоньку растворится в прозрачной воде).

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Проект по экспериментированию для детей подготовительной группы «Чудеса экспериментирования»

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие у...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Что мы знаем о воде»Разновозрастная группа 4-6 г.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал эколог...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....

Проект «Волшебная вода» Разновозрастная группа от 5 до 7 лет

Люди, научившиеся …наблюдениям иопытам, приобретают способность самиставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь на болеевысоком умственном и нравственном уровнев сравнении с...