Конспект НОД в средней группе"Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тихоненко Анна Анатольевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennye_professii.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД к 23 февраля в средней группе. Военные профессии

Восп-ль:Тихоненко А.А.

Дата проведения:13.02.17..
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.


Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.


Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», презентация «Военные профессии», картинки с изображением военных головных уборов, картинки с изображением военной техники.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (
Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…?).
Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (
солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (
моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (
пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

- А какими качествами должен обладать российский воин? (
быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался,
(Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(Умываемся)
А в четверг футбол играл.
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(
танкиста).
- Бескозырка для… (
моряка).
- Пилотка для …(
солдата).
- Зеленая фуражка для…(
пограничника).
- Синяя фуражка для (
летчика).
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия. 
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект занятия в старшей группе "Военные профессии" + презентация

Конспект занятия в старшей группе "Военные профессии" + презентация...

презентация для средней группы "Военные профессии"

цель:расширять знания детей о Российской Армии,активизация словарного запаса....

Конспект ООД в средней группе "Военные профессии"

Зннакомство дошкольников с военной техникой и профессиями....

План-конспект ОД в подготовительной группе "Военные профессии"

Итоговое занятие по теме недели "День защитника Отечества."...

Конспект беседы в подготовительной группе «Военные профессии»

Цель:- Расширить представление детей о Российской Армии.–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек ув...