Конспект занятия с детьми раннего возраста "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сапрыкина Анна Александровна

Дети "отправляются в путешествие" на различных видах транспорта, для того, чтобы ближе с ним познакомиться, узнать их назначение и научться определять их по внешнему виду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Виды транспорта»

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? 

Итак, отправляемся в путь. Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эту картинку и назовите, что вы видите?

Одним словом, это можно назвать «Транспорт». Он бывает разным.

Транспорт, который перевозит людей называется «Пассажирский».

Ребята, а что ещё может возить транспорт? Транспорт еще может перевозить грузы. Такой транспорт называется «Грузовой». 

А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Это скорая помощь, полиция, пожарная.

Нам пора двигаться дальше. Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

У-У-У

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.

Транспорт, который передвигается по земле, называется «наземный». К нему относится машина, поезд, автобус.

А транспорт, который передвигается по воде называется «водный». К нему относится лодка, катер, корабль.

Самолет, вертолет и даже воздушный шар относятся к «воздушному» виду транспорта, т.к. они передвигаются по воздуху.

Что ж нам пора двигаться дальше. Может, поплывём?  Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания). 

Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. 

Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).