прект "Географические открытия"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект расчитан для детей старшего возраста
вид проекта информационно- социальный творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_dlya_proekta.docx | 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
(МАДОУ «Детский сад № 37»)
Тема проекта «Географические открытия»
Старшая группа «Нижегородская область»
Разработала воспитатель:
Пынкова Т. И.
2018г.
Паспорт проекта
Участники: педагоги-дети-родители
Срок реализации: июнь-август месяц
Вид проекта: информационно-социальный, творческий.
Цель: Привить детям любовь и уважение к родному краю; познакомить воспитанников с богатейшей историей, культурой, традициями и достопримечательностями Нижегородского края, активно привлекая к сотрудничеству родителей, делая семью соучастницей воспитательного процесса.
Задачи: развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей малой Родине – Нижегородскому краю;
- формировать интерес каждого дошкольника к историко-культурному наследию города;
- предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими «нижегородцами»;
- познакомить детей с особенностями ландшафта , расширять представления о природных богатствах Нижегородского края;
- углублять знания детей о промышленности края на примере труда родителей;
- прививать любовь и уважение к труду людей, создающих замечательные произведения декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать чувство гордости и уважения к людям, прославившим родной город;
Ожидаемый результат: В результате целенаправленной и системной работы по обогащению знаний и представлений о родном крае у детей расширяться представления об истории и современности родного края, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, заповедных местах края и о нижегородских промыслах.
Работа над проектом поможет привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города и края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм – чувство значимое во все времена.
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Июнь | 1 неделя Край мой Край нижегородский | Познавательное развитие | |||||||||||
Формировать знание детей о флоре и фауне Нижегородской области. Познакомить с заповедниками находящимися на территории области. Развивать исследовательские, познавательные способности. Воспитывать бережное отношение к природе. | ООД «Заповедные места Нижегородского края» Просмотр презентации «Заповедники нашего края» Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» Игровые обучающие ситуации «Край мой Нижегородский» |
Подборки открыток «Керженский заповедник» Д.И «Животные нашего края» | Создание красной книги Нижегородской области | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
Познакомить детей с диалектами родного края, с некоторыми выражениями через ознакомлением с фольклором народов Поволжья. Расширять словарный запас. Развивать интерес к литературным произведениям о родном крае. Воспитывать культуру речи. | Беседы с детьми о родном крае, о городах которые оно знают. Творческие рассказы «Мое любимое место отдыха» «Как мы отдыхаем» «Моя любимая книга о моей малой родине» Составление кросвордов. | = | Подборка книг нижегородских писателей. Сказок народов Поволжья | Создание книги рассказов и сказок «Край мой- Край Нижегородский» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Расширять у детей представление о Нижегородском крае, о людях и профессиях. Развивать интерес к прошлому своей малой родины. Воспитывать дружеские отношения к коллективе. | Игровая образовательная ситуация «Гербы Нижегородской области» Презентация «Города Нижегородской области» Игра –ситуация « Угадай что делаю» Игра-беседа «Профессии нашего края» | Карта Нижегородской области Д.и « Города Нижегородской обл.» Д.И «Профессии» | Создание альбома «Прошлое и настоящее в профессиях» | ||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Продолжать знакомить с народными подвижными играми народов Поволжья. Совершенствовать основные воды движений. Развивать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать интерес к подвижным играм. | Русская народная игра «Горелки с платочком» Татарская народная игра «Горшки» Мордовская игра “Раю – раю” | Внесение атрибутов для подвижных игр. | Составить картотеку подвижный игр «Игры народов Поволжья» | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||
Углублять и расширять знание детей о промыслах Нижегородской области. Развивать умение применять в своем творчестве элементы художественной росписи. Воспитывать интерес к народным промыслам. | Рисовавие «Семеновская матрешка» Лепка «Посуда» Роспись посуды под хохлому. Аппликация «Мой любимый край! | Книжки-раскраски «Народные промыслы» | Выставка работ «Наши юные мастера» | ||||||||||
2 неделя Культурное достояние нижегородского края. | Познавательное развитие | ||||||||||||
Познакомить детей с промышленными центрами Нижегородского края. Продолжать знакомить со свойствами различных веществ. Развивать исследовательские способности. Воспитывать аккуратность и внимание. | Игровая образовательная ситуация «Гербы городов Нижегородской области» Д.и «Промышленность Нижегородской области» Опыты «Свойство стекла и пластмассы» Эвристическая беседа «Зачем нужны песок и глина» | Тематический альбом «Промышленные центры Нижегородской области» Игра «Найди свой герб» | Создание карты «Нижегородская область» | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
Учить составлять описательные рассказы о предметах. Развивать связную речь. Воспитывать культуру общения. | Беседа «Что я знаю о городах области» «Промышленность нашей области» Игровое упражнение «Опиши я отгадаю» «Загадай загадку» Чтение литературы нижегородский писателей. Д.и «Чудесный мешочек» | Игра «Профессии.» «Разрезные картинки» «Предметный мир вокруг нас» | Консультация «Учите детей общаться» | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Познакомить с историей некоторых городов Нижегородской области. Уточнять знание детей о профессиях. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Игра- ситуация «Юные путешественники», «Встречаем гостей» С.р. игра «Кондитерская фабрика» «Заводская проходная» Игровое упражнение «Путешествие по Волге» | Атрибуты к С.р игре «Дом, семья» Тематические альбомы «История в картинках» «Быт народов Поволжья» | Подборка картинок «Прошлое и настоящее родного края» | ||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Продолжать знакомить детей с подвижными играми народов Поволжья. Развивать физические качества. Воспитывать интерес к активному отдыху. | Башкирские народные игры; «Юрта», «Медный пень» Марийские народные игры Катание мяча, Биляша | Атрибуты к подвижным играм. | Помощь в создании подборки Подвижные игры Поволжья | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||
Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой народных промыслов. Познакомить с фольклорными образцами народного творчества. Продолжаем развивать умение применять в своем творчестве элементы художественной росписи. Воспитывать умение оценивать работы товарищей.
| Рассматривание тематических альбомов «Народные промыслы» Лепка «Барыня» Рисование «Городецкая барыня» Аппликация «Городецкие мотивы» | Подборка альбомов по тематике Подборка раскрасок | Выставка детских работ. | ||||||||||
3 неделя К здоровью с детства | Познавательное развитие | ||||||||||||
Расширять знания детей о летних видах спорта. Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Игра «Посчитай и назови» Д.и «Бинго» Лабиринт «Помоги почтальону» Д.и «Летние олимпийские игры» «Школа мяча» | Подборка игр по валеологии Подборка дидактических игр по теме | Спортивное развлечение «Спортом по жизни» | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность. Воспитывать культуру общения. | Беседы по теме Д.и «Найди картинке место.» «Докончи я начну» «Исправь ошибку» «Замкни цепочку» «Каждому звуку свою комнату» | Подборка словесных игр по теме. | Консультация «Что такое речевое творчество и как его развивать» | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. | С.р игра «Семья», Д.и «Что нужно для работы Игровое упражнение «Спортивный тренер» Д.и «Правда или нет» Д.и «Дорожные правила» | Макеты «Дорога» «Летное поле» Игры по правилам дорожного движения Атрибуты к спортивным играм | Помощь в подборке альбома «Спортивные команды Нижнего» | ||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. | Марийские народные игры; «Салки» « Круговой» Татарские народные игры «Продаем горшки» «Скок-перескок» | Нетрадиционное оборудование к подвижным играм. Тематические альбомы по летним видам спорта | Помощь в создании атрибутов к подвижным играм | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||
Удовлетворение потребности детей самовыражении в продуктивной деятельности. Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Воспитывать эстетическое удовлетворение от продуктивной деятельности. | Лепка «Деревенский дворик» Рисование «Удивительные узоры» Аппликация «Улицы города» Конструирование «Необычные дома» | Тематические альбомы Подборки открыток «Архитектура края» Алгоритмы и схемы построек | Помощь в подборке песенных композиций, фольклора. | ||||||||||
4 неделя Покупай Нижегородское | Познавательное развитие | ||||||||||||
Уточнять и систематизировать знания детей о городах Нижегородской области. Формировать знания о промышленных центрах области. Развивать исследовательские и познавательные способности. Воспитывать бережное отношение к предметам. | Игровые обучающие занятия «Город мастеров» «Откуда пришло стекло» «Молочные реки и кисельные берега» Д.и «Кому что нужно» | Подборка дидактических игр по теме Лабиринты М.и «Сосчитай и назови» | КВН «Юные эрудиты» | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||
Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем; Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности. Воспитывать умение слушать и дополнять товарища. | Д.и «Испорченный телефон» «Переезжаем в новую квартиру» «Вершки и корешки» «Живые слова» «Докончи предложение» | Дополнение игр по теме Лэпбук «Нижегородская область» | Помощь в создание лэпбука | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Игра-ситуация «Путешествие по городу», «Путешествие по реке», «Путешествие в деревню», «Мы отправляемся на …» С.р.игры «Скорая помощь» «Тушим пожар» «Авария на заводе» | Атрибуты к сюжетным играм. Д.и «Разрезные картинки» «Найди пару», «Что кому нужно» | Помощь родителей в создании атрибут к сюжетным играм | ||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Продолжать знакомить детей с играми народов Поволжья. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, уточнять знание о спортивном инвентаре. Развивать основные виды движения через подвижные игры. Воспитывать интерес к ЗОЖ. | Русские народные игры «Займи место» «Ловушки» «Жмурки» «Куры и петухи» | Подборка подвижных игр с атрибутами для самостоятельной деятельности | Спортивно-экологическое развлечение «Юные путешественники» | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, знать особенность изобразительных материалов. Развивать умение создавать сюжетные композиции на основе полученных знаний и навыков. Воспитывать интерес к своей культуре. | Творческая мастерская «Лепим из глины» Рисование «Платочки для мамы» Аппликация «Павловский узор» Конструирование «Транспорт нашего города» | Алгоритмы и схемы построек Алгоритмы по рисованию Тематические альбомы | Тематическая выставка Нижегородская область глазами детей» |
Тема проекта «Моя Родина Россия»
Старший возраст – мой город, мой район
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Интеграция изменений развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Июнь | 3 неделя – Достопримечательности Автозаводского района | Познавательное развитие | |||
|
|
|
| ||
Речевое развитие | |||||
|
|
|
| ||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
|
|
|
| ||
Физическое развитие | |||||
|
|
|
| ||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
|
|
|
| ||
4 неделя – В честь кого названы улицы Автозаводского района | Познавательное развитие | ||||
|
|
|
| ||
Речевое развитие | |||||
|
|
|
| ||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
|
|
|
| ||
Физическое развитие | |||||
|
|
|
| ||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...