прект "Географические открытия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пынкова Татьяна Ивановна

Проект расчитан для детей старшего возраста

вид проекта информационно- социальный творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_dlya_proekta.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

(МАДОУ «Детский сад № 37»)

Тема проекта «Географические открытия»

Старшая группа «Нижегородская область»

Разработала воспитатель:

Пынкова Т. И.

2018г.

Паспорт проекта

Участники: педагоги-дети-родители

Срок реализации: июнь-август месяц

Вид проекта: информационно-социальный, творческий.

Цель: Привить детям любовь и уважение к родному краю; познакомить воспитанников с богатейшей историей, культурой, традициями и достопримечательностями Нижегородского края, активно привлекая к сотрудничеству родителей, делая семью соучастницей воспитательного процесса.

Задачи:   развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей малой Родине – Нижегородскому краю;

  • формировать интерес каждого дошкольника к историко-культурному наследию города;
  • предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими «нижегородцами»;
  • познакомить детей с особенностями ландшафта , расширять представления о природных богатствах Нижегородского края;
  • углублять знания детей о промышленности края на примере труда родителей;
  • прививать любовь и уважение к труду людей, создающих замечательные произведения декоративно-прикладного искусства;
  • воспитывать чувство гордости и уважения к людям, прославившим родной город;

Ожидаемый результат: В результате целенаправленной и системной работы по обогащению знаний и представлений о родном крае   у детей расширяться представления об истории и современности родного края, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, заповедных местах края и о нижегородских промыслах.

Работа над проектом поможет привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного города и края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм – чувство значимое во все времена.   

                                

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Интеграция изменений развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Июнь

 1 неделя

Край мой

Край нижегородский

Познавательное развитие

Формировать знание детей о флоре и фауне Нижегородской области. Познакомить с заповедниками находящимися на территории области. Развивать исследовательские, познавательные  способности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

ООД «Заповедные места Нижегородского края»

Просмотр презентации

«Заповедники нашего края»

Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…»

Игровые обучающие ситуации «Край мой Нижегородский»

 

Подборки открыток «Керженский заповедник»

Д.И «Животные нашего края»

Создание красной книги

Нижегородской области

Речевое развитие

Познакомить детей с диалектами родного края, с некоторыми выражениями через ознакомлением с фольклором народов Поволжья. Расширять словарный запас. Развивать интерес к литературным произведениям о родном крае. Воспитывать культуру речи.

Беседы с детьми о родном крае, о городах которые

оно знают.  

Творческие рассказы «Мое любимое место отдыха»

«Как мы отдыхаем»

    «Моя любимая книга о моей малой родине» Составление кросвордов.

=

Подборка книг нижегородских писателей.

Сказок народов Поволжья

Создание книги рассказов и сказок

«Край мой- Край Нижегородский»

Социально-коммуникативное развитие

Расширять у детей представление о Нижегородском крае, о людях и профессиях. Развивать интерес к прошлому своей малой родины. Воспитывать дружеские отношения к коллективе.

Игровая образовательная ситуация

«Гербы Нижегородской области»

Презентация «Города Нижегородской области»

Игра –ситуация « Угадай что делаю» Игра-беседа «Профессии нашего края»

Карта Нижегородской области

Д.и « Города Нижегородской обл.»

Д.И «Профессии»

Создание альбома

 «Прошлое и настоящее в профессиях»

Физическое развитие

Продолжать знакомить с народными подвижными играми народов Поволжья.

Совершенствовать основные воды движений.

Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитывать интерес к подвижным играм.

Русская народная игра «Горелки с платочком»

Татарская народная игра «Горшки»   

Мордовская игра

“Раю – раю”

Внесение атрибутов для подвижных игр.

Составить картотеку подвижный игр «Игры народов Поволжья»

Художественно-эстетическое развитие

Углублять и расширять знание детей о промыслах Нижегородской области. Развивать умение применять в своем творчестве элементы художественной росписи.

Воспитывать интерес к народным промыслам.

Рисовавие «Семеновская матрешка»

Лепка «Посуда»

Роспись посуды под хохлому.

Аппликация «Мой любимый край!

Книжки-раскраски

«Народные промыслы»

Выставка работ

«Наши юные мастера»

2 неделя

Культурное достояние  нижегородского края.

Познавательное развитие

Познакомить детей с промышленными центрами Нижегородского края. Продолжать знакомить со свойствами различных веществ. Развивать исследовательские способности. Воспитывать аккуратность и внимание.

Игровая образовательная ситуация «Гербы городов Нижегородской области»  Д.и «Промышленность Нижегородской области»

Опыты «Свойство стекла и пластмассы»

Эвристическая беседа «Зачем нужны песок и глина»

Тематический альбом

«Промышленные центры Нижегородской области»

Игра «Найди свой герб»

Создание карты

«Нижегородская область»

Речевое развитие

Учить составлять описательные рассказы о предметах. Развивать связную речь. Воспитывать культуру общения.

Беседа «Что я знаю о городах области»

«Промышленность нашей области»

Игровое упражнение «Опиши я отгадаю» «Загадай загадку»

Чтение литературы нижегородский писателей.

 Д.и «Чудесный мешочек»

Игра «Профессии.»

«Разрезные картинки»

«Предметный мир вокруг нас»

Консультация «Учите детей общаться»

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить с историей некоторых городов Нижегородской области. Уточнять знание детей о профессиях. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра- ситуация «Юные    путешественники», «Встречаем гостей»

С.р. игра «Кондитерская фабрика»

«Заводская проходная»

Игровое упражнение «Путешествие по Волге»

Атрибуты к С.р игре «Дом, семья»

Тематические альбомы

«История в картинках»

«Быт народов Поволжья»

Подборка картинок

«Прошлое и настоящее родного края»

Физическое развитие

Продолжать знакомить детей с подвижными играми народов Поволжья. Развивать физические качества. Воспитывать интерес к активному отдыху.

Башкирские народные игры;

«Юрта», «Медный пень»

Марийские народные игры

Катание мяча, Биляша

Атрибуты к подвижным играм.

Помощь в создании подборки

Подвижные игры Поволжья

Художественно-эстетическое развитие

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой народных промыслов. Познакомить с фольклорными

образцами народного творчества. Продолжаем развивать умение применять в своем творчестве элементы художественной росписи. Воспитывать умение оценивать работы товарищей.

 

Рассматривание тематических альбомов

«Народные промыслы»

Лепка «Барыня»

Рисование «Городецкая барыня»

Аппликация «Городецкие мотивы»

Подборка альбомов по тематике

Подборка раскрасок

Выставка детских работ.

3 неделя

К здоровью с детства

Познавательное развитие

Расширять  знания детей о летних видах спорта. Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игра «Посчитай и назови»

Д.и «Бинго»

Лабиринт «Помоги почтальону»

Д.и «Летние олимпийские игры»

«Школа мяча»

Подборка игр по валеологии

Подборка дидактических игр по теме

Спортивное развлечение

«Спортом по жизни»

Речевое развитие

Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность. Воспитывать культуру общения.

Беседы по теме

Д.и «Найди картинке место.»

«Докончи я начну»

«Исправь ошибку»

«Замкни цепочку»

«Каждому звуку свою комнату»

Подборка словесных игр по теме.

Консультация «Что такое речевое творчество и как его развивать»

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

С.р игра «Семья»,

Д.и «Что нужно для работы

Игровое упражнение «Спортивный тренер»

Д.и «Правда или нет»

Д.и «Дорожные правила»

Макеты «Дорога»

«Летное поле»

Игры по правилам дорожного движения

Атрибуты к спортивным играм

Помощь в подборке альбома «Спортивные команды Нижнего»

Физическое развитие

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Марийские народные игры;

«Салки» « Круговой»

Татарские народные игры

«Продаем горшки»

«Скок-перескок»

Нетрадиционное оборудование к подвижным играм.

Тематические альбомы по летним видам спорта

Помощь в создании атрибутов к подвижным играм

Художественно-эстетическое развитие

Удовлетворение потребности детей самовыражении в продуктивной деятельности.

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Воспитывать эстетическое удовлетворение от продуктивной деятельности.

Лепка «Деревенский дворик»

Рисование «Удивительные узоры»

Аппликация «Улицы города»

Конструирование «Необычные дома»

Тематические альбомы

Подборки открыток

«Архитектура края»

Алгоритмы и схемы построек

Помощь в подборке

 песенных композиций,

фольклора.

4 неделя

Покупай Нижегородское

Познавательное развитие

Уточнять и систематизировать знания детей о городах Нижегородской области.

Формировать знания о промышленных центрах области. Развивать исследовательские и познавательные способности. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Игровые обучающие занятия

«Город мастеров»

«Откуда пришло стекло»

«Молочные реки и кисельные берега»

Д.и «Кому что нужно»

Подборка дидактических игр по теме

Лабиринты

М.и «Сосчитай и назови»

КВН «Юные эрудиты»

Речевое развитие

Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Воспитывать умение слушать и дополнять товарища.

Д.и «Испорченный телефон»

«Переезжаем в новую квартиру»

«Вершки и корешки»

«Живые слова»

«Докончи предложение»

Дополнение игр по теме

Лэпбук «Нижегородская область»

Помощь в создание лэпбука

Социально-коммуникативное развитие

Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра-ситуация  «Путешествие по городу», «Путешествие по реке», «Путешествие в деревню», «Мы отправляемся на …»

С.р.игры «Скорая помощь»

«Тушим пожар» «Авария на заводе»

Атрибуты к сюжетным играм.

Д.и «Разрезные картинки»

«Найди пару», «Что кому нужно»

Помощь родителей в создании

атрибут к сюжетным играм

Физическое развитие

Продолжать знакомить детей с играми народов Поволжья.

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, уточнять знание о спортивном инвентаре. Развивать основные виды движения через подвижные игры. Воспитывать интерес к ЗОЖ.

Русские народные игры

«Займи место»

«Ловушки»

«Жмурки»

«Куры и петухи»

Подборка подвижных игр с атрибутами для самостоятельной деятельности

Спортивно-экологическое развлечение

«Юные путешественники»

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, знать особенность изобразительных материалов. Развивать умение создавать сюжетные композиции на основе полученных знаний и навыков. Воспитывать интерес к своей культуре.

Творческая мастерская «Лепим из глины»

Рисование «Платочки для мамы»

Аппликация «Павловский узор»

Конструирование «Транспорт нашего города»

Алгоритмы и схемы построек

Алгоритмы по рисованию

Тематические альбомы

Тематическая выставка

Нижегородская область глазами детей»

Тема проекта «Моя Родина Россия»

Старший возраст – мой город, мой район

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Интеграция изменений развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Июнь

3 неделя – Достопримечательности Автозаводского района

Познавательное развитие

  1. Познакомить детей с историей возникновения Автозаводского района, его названия.
  2. Вызвать интерес к своему району.
  3. Прививать чувство гордости за него.

  • Рассматривание плана, карты Автозаводского района.
  • Рассматривание фотографий достопримечательностей Автозаводского района.
  • Дидактические игры, пазлы «Достопримечательности Автозаводского района», «Путешествие по Автозаводскому району», «Мой район».
  • Разгадывание кроссвордов на тему: «Я знаю свой район».
  • Экскурсия в парк имени 777-летия Нижнего Новгорода.
  • Внесение плана, карты Автозаводского района.
  • Внесение фотоальбома «Достопримечательности Автозаводского района».
  • Внесение дидактических игр и пазлов по теме.
  • Внесение кроссвордов на тему «Я знаю свой район».
  • Анкетирование на тему: «Что вы и ваши дети  знают об Автозаводском районе?»
  • Совместное изготовление плана, карты Автозаводского района.
  • Привлечь к созданию фотоальбома «Достопримечательности Автозаводского района»
  • Организация помощи в изготовлении дидактических игр и пазлов.

Речевое развитие

  1. Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
  2. Обогащать словарный запас, обучая использовать слова: район, достопримечательности.
  3. Формировать умение правильно применять пословицы и поговорки: «Всякому мила своя сторона», «Родина любимая, что мать родимая», «Везде хорошо, а дома лучше» и др.
  • Чтение книг, посвященных достопримечательностям Автозаводскому району.
  • Составление рассказов на тему: «Какие достопримечательности своего района я видел»
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Автозаводскому району.
  • Беседы на тему: «Что я знаю о родном районе»
  • Знакомство с пословицами и поговорками о малой Родине.
  • Организовать выставку книг, посвященных Автозаводскому району.
  • Подбор стихов и песен, посвященных Автозаводскому району.
  • Подбор пословиц и поговорок о малой Родине.
  • Папка-передвижка «Интересное о нашем родном районе»
  • Привлечь к организации выставки книг об Автозаводском районе.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Формировать любовь и бережное отношение к родному району.
  2. Способствовать нравственному становлению личности.
  3. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
  • Сюжетно-ролевые игры «Почтовое отделение», «Сбербанк».
  • Игра «Парк имени 777-летия Нижнего Новгорода» использование макета.
  • Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Внесение макета «Парк имени 777-летия Нижнего Новгорода».
  • Привлечь к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Помощь в изготовлении макета «Парк имени 777-летия  Нижнего Новгорода».

Физическое развитие

  1. Активизировать двигательную активность детей.
  2. Упражнять в ловкости, быстроте бега, выносливости.
  3. Развивать координацию движений, воображение.
  • Малоподвижная игра «Колечко», «Высоко-низко», «Кольцеброс».
  • Подвижные народные игры «Гори-гори ясно», «Золотые ворота», «Волк и овцы», «Кот и мыши», «Уголки».

  • Внесение атрибутов для подвижных игр.

  • Привлечь к изготовлению атрибутов для подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Упражнять в умении применять полученные навыки в свободной деятельности.
  2. Формировать эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности.
  • Конструирование  «Мой район»
  • Коллаж «Наш Автозаводский район»
  • Рисование «Мое любимое место Автозаводского района»
  • Аппликация «Достопримечательности родного района»

  • Внесение раскрасок с изображением достопримечательностей района.
  • Внесение иллюстрации с изображением достопримечательностей района.
  • Пополнить центр изобразительным материалом.
  • Привлечь к пополнению центра раскрасками и иллюстрациями по теме.

4 неделя – В честь кого названы улицы Автозаводского района

Познавательное развитие

  1. Дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
  2. Вызвать интерес к улицам района.
  3. Прививать чувство гордости за малую Родину.

  • Рассматривание плана, карты Автозаводского района с обозначением улиц.
  • Целевые прогулки по близлежащим улицам района: Львовская, Дьяконова, Бурденко, проспект Бусыгина, Героя Васильева, Дружаева.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением улиц Автозаводского района какие они сейчас и какие были раньше.
  • Дидактические игры «Улица, на которой я живу», «Что перепутано»
  • Разгадывание кроссвордов на тему: «Улицы моего района».
  • Внесение плана, карты Автозаводского района с обозначением улиц.
  • Внесение фотографий, иллюстраций с изображением улиц Автозаводского района какие они сейчас и какие были раньше.
  • Внесение дидактических игр и пазлов по теме.
  • Внесение кроссвордов на тему «Улицы моего района».

  • Анкетирование на тему: «Знаете ли вы и ваши дети в честь кого названа улица на которой вы живете?»
  • Совместное изготовление плана, карты Автозаводского района с обозначением улиц.
  • Привлечь к сбору фотографий и иллюстраций с изображением улиц Автозаводского района какие они сейчас и какие были раньше.
  • Организация помощи в изготовлении дидактических игр и пазлов.

Речевое развитие

  1. Продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
  2. Обогащать словарный запас названиями улиц района.
  3. Воспитывать любовь к родным местам.

  • Составление рассказов на тему: «Вот моя улица, вот он мой дом».
  • Чтение книг, посвященных истории названия улиц Автозаводского района.
  • Беседы на тему: «Почему моя улица так называется», «Какие улицы района мы знаем».
  • Заучивание стихов и песен об улицах автозаводского района.
  • Организовать выставку книг, посвященных истории названия улиц Автозаводского района.
  • Подбор стихов и песен, посвященных улицам Автозаводского района.
  • Консультация на тему «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного района».
  • Привлечь к организации выставки книг, посвященных истории названия улиц Автозаводского района.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Продолжать формировать любовь и бережное отношение к родному району.
  2. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
  • Сюжетно-ролевые игры «Такси», «Детский сад».
  • Игра «Дорога в детский сад» с использованием макета улицы героя Васильева.
  • Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Внесение макета «Улица героя Васильева».
  • Привлечь к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Помощь в изготовлении макета «Улица героя Васильева».

Физическое развитие

  1. Активизировать двигательную активность детей.
  2. Упражнять в ловкости, быстроте бега, выносливости.
  3. Развивать координацию движений, воображение.
  • Малоподвижная игра «Колечко», «Высоко-низко», «Кольцеброс».
  • Подвижные народные игры «Коршун и наседка», «Золотые ворота», «Шишка-камешек», «Кот и мыши», «Хромая лиса».

  • Внесение атрибутов для подвижных игр.

  • Привлечь к изготовлению атрибутов для подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Упражнять в умении применять полученные навыки в свободной деятельности.
  2. Формировать эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности.
  • Конструирование  «Моя улица»
  • Коллаж «Дома на нашей улице»
  • Рисование «Где я люблю гулять на своей улице»
  • Аппликация «Улица моя родная»
  • Внесение раскрасок с изображением улиц района.
  • Внесение иллюстрации с изображением улиц района.
  • Пополнить центр изобразительным материалом.
  • Папка-передвижка «Знаете ли вы, в честь кого названы улицы нашего района»
  • Привлечь к пополнению центра раскрасками и иллюстрациями по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...