"Правила поведения с незнакомыми собаками".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Зыкова Наталья Валерьевна

 Конспект интегрированного занятия

    «Правила поведения с незнакомыми собаками"

Скелет собаки у ворот...
Откуда пёсик взялся?
Невероятной худобы!
Едва передвигался.

Огромные его глаза
О пище умоляли,
А рёбра через кожи слой
Наружу выпирали.

На шее, перетёртой в кровь,
Ошейник след оставил.
Хозяин, где твоя любовь 
К братишкам нашим малым?

Зачем беднягу без еды
Оставил на погибель?
Видать, отторгла доброту
Души твоей обитель.

А Барс теперь живёт у нас
В тепле, любви и мире.
Окреп, весёлым, бодрым стал

Он в собственной квартире.

 

                                                                                     

Ребята,  я начала сегодняшнее занятие, прочитав вам стихотворение  Галины Васютиной « Бродяга».

Как  вы думаете, о чем это стихотворение? ( Ответы детей).

Совершенно верно, в нем говорится о зле и доброте людей к животным. Почему, домашние питомцы становятся бродячими? Почему, они становятся не нужны людям ?

( Ответы детей)

Есть, такой  писатель  Сент-Экзюпери в 1942 году в Нью-Йорке он написал сказку

« Маленький принц». Сейчас, я вам прочитаю отрывок из нее:

 

«И Маленький принц возвратился к Лису.

— Прощай… — сказал он.

— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить»

Вот и люди беря к себе, домой питомца, несут за него ответственность. Когда он маленький, они его кормят, становится постарше - учат правилам поведения  дома и в обществе, занимаются дрессировкой. Со временем, люди и животное привыкают друг другу, становятся преданными друг другу друзьями.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять. (Воспитатель «шагает» по столу указательным и средним пальцами.)

Стали весело плясать. (Поднимает согнутые в локтях руки, ладони поворачивает друг к другу и начинает беспорядочно двигать пальцами. )

Вдруг собачку увидали.

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачки все сжались. (Сжимает кулаки.)

Кулачки стучали,

Собачку испугали. (Стучит кулаками по столу.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать. (Совершает беспорядочные движения пальцами.)

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали. (Опускает кисти рук.)

.Но, бывают, разные жизненные ситуации, при которых , люди оставляют своих животных без опеки, отдают их в приюты, продают чужим людям, а самое страшное они выгоняют их на улицу. И вот животное, которое привыкло к теплу, еде, заботе, остается без всего этого, оно начинает искать себе кров: подъезд, стройка, теплотрасса и мн.другое. Летом, еще легче прокормится, найти себе кусок еды, а вот зимой становится проблематичней ее найти  И  животное начинает тосковать по прежней жизни, начинает искать нового хозяина, который бы полюбил его, но не всем улыбается удача. Тогда, измученный холодом и голодом, оставшись без надежды найти себе нового друга, он становится бродячим и злым псом. На улицах встречаются бездомные собаки, больные, брошенные нерадивыми хозяевами и обиженные людьми, они бродят по городу, собираясь в довольно крупные стаи и представляют большую опасность.

Вы, при встрече, с таким животным, должны  знать правила поведения с ними:

1.Во –первых, ни одна, даже злобная собака первая не бросается  на человека. Поэтому, проходя мимо животного угрожающего вида, никогда не смотрите ему в глаза: оно может понять вашу неприязнь как угрозу.

2.Опасность представляют собой уже 2-3 собаки. Тем более, если их 4-5 и более. Если не желаете неприятностей, обходите такие группы стороной. Немедленно без паники уйдите из зоны конфликта. Увидев вдалеке бегущую стаю или собаку  постарайтесь без спешки сменить маршрут.   Повышенной опасностью отличаются те ситуации, когда в группе начались «разборки», а вы оказались рядом.

3.Если вы видите, что на лужайке разлеглись несколько собак – ни в коем случае не идите через такую территорию. Потому что, четвероногие считают эту лужайку своим законным местом отдыха, которое входит в их территорию – примерно как диван в вашей квартире. Ну и как вы поступите, если кто-то вломится в ваше жилище и протопает рядом с тем местом, где вы отдыхаете? Или даже полезет через него? Приблизительно так воспринимают появление человека у места лёжек собаки

4. При встрече с бродячей собакой, оцените, как она реагирует на ваше появление. В ряде случаев достаточно просто аккуратно пройти мимо собаки, не провоцируя её  Не нужно бояться. Собаки реагируют на движения. Размашистый шаг поможет не показать испуг.

5. Кормить их или нет – это, конечно, ваше дело. Но знайте, что подкормка далеко не всегда может сохранить «добрососедские отношения». Даже наоборот: могут возникнуть ситуации, когда именно попытка задобрить агрессивно настроенных животных может обернуться неприятностью. Или даже бедой: одному корм достанется, а другие ведь тоже голодные. Отсюда - агрессия.

6Уходить желательно, не поворачиваясь спиной, без резких движений. Если в тот момент, когда подбежавшая собака начнёт лаять, человек, испугавшись, отведёт глаза или повернётся спиной, стремясь поскорее уйти, то такое поведение может спровоцировать дальнейший рост собачьей агрессии. Тут собака может даже кинуться  вдогонку и попытаться укусить, даже, если изначально у неё таких намерений не было.

.А если собака всё-таки бросилась на вас?

Ваши действия:

  1. Не замахивайтесь и не кричите на нее. Собаки очень чувствительны к громким звукам. Можно издать громкий угрожающий крик, заговорить погромче. Не следует издавать визгливых и истеричных тонов, собаки воспримут это как слабость.
  2. Если на вас кинулась бродячая собака, подставляйте ей локоть и , когда она его схватит, попытайтесь, превозмогая боль, затолкать его поглубже в глотку, пока ее хватка не ослабнет. Не пытайтесь сразу вырывать руку: у вас будет рваная рана, а собака сразу схватит вас за новое место. 

3.Замрите и не двигайтесь. Когда собака приблизится к вам, застыньте на одном месте, вытянув руки вдоль тела, как дерево, и опустите глаза.  Нередко в таких ситуациях собаки теряют интерес и уходят, если человек не обращает на них внимания. Не машите руками и ногами. Собака может воспринять такие действия как угрозу. Стойте сбоку от собаки и держите ее в своем поле зрения. Это даст собаке понять, что вы не опасны. Не подставляйте руки и ноги под удар - держите их прижатыми к телу. Собака может близко подойти к вам и даже понюхать, но не укусит.

4. Отвлеките собаку другим предметом. Если собака будет угрожать вам, дайте ей что-то, что она сможет укусить, - рюкзак или бутылку с водой. Подойдет любая вещь, которая защитит вас от укуса. Вещь может отвлечь собаку и даст вам время на то, чтобы удалиться.

Если направляетесь в места, где могут быть дикие собаки, возьмите с собой лакомства или игрушки. Если к вам подойдет агрессивная собака, бросьте в сторону игрушки или лакомства. Возможно, собаку больше заинтересуют они, а не вы.

5. Отбейтесь от нападающей собаки. Если собака попытается покусать вас, вам придется защищаться. Ударьте собаку в горло, по носу или по затылку. Это оглушит собаку и даст вам время на то, чтобы убежать. Если у вас с собой есть палка или другое орудие самозащиты, используйте его - ударьте собаку. Не бейте по лбу, потому что у собак плотные черепа, и это лишь разозлит животное. Лучше воспользоваться перцовым или слезоточивым баллончиком.

Вот такие правила, вы должны помнить, чтобы не попасть в опасную ситуацию с незнакомыми собаками.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал: ( Ходьба на месте)

«Раз прыжок и два кивка, ( Прыжок и два кивка)

Два – по кругу голова. ( Вращение головой)

Три – направо поворот» (Повороты туловища в стороны).

И помчался до ворот,  ( Бег на месте).

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.( Дети садятся)

Ну, а сейчас,я предлагаю вам , нарисовать портрет доброго и веселого щенка. А потом, мы сделаем выставку « Доброта, победит зло».

 

  1. Сначала рисуем два горизонтальных овала, это будут щечки.

2.Между ними сверху дугой рисуем нос, а под ними рот.

3.Над щечками рисуем круглые глаза .

4. Делаем овал морды щенка.

5. Рисуем уши любой формы.

6. Сухой кистью, используя метод «тычка», выполняем шерсть животного.

Самостоятельная работа детей

Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования слежу за осанкой

детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь

(дополнительный показ, совет).

Когда останется несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

Итог занятия

В: Наше занятие подошло к концу. О чем и о ком ,мы с вами сегодня беседовали? Какие  правила вы запомнили?  Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня?.

 Молодцы, ребята! Теперь можно сфотографировать нашу выставку.

Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки

получились аккуратные, собачки получиличь у всех разные, но самое главное, у всех них добрый глаза..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_s_zhivotnymi.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                       

                      Конспект интегрированного занятия

                                     

                  «Правила поведения с незнакомыми собаками»

                                                                          Составитель: Зыкова Н.В.

Скелет собаки у ворот...
Откуда пёсик взялся?
Невероятной худобы!
Едва передвигался.

Огромные его глаза
О пище умоляли,
А рёбра через кожи слой
Наружу выпирали.

На шее, перетёртой в кровь,
Ошейник след оставил.
Хозяин, где твоя любовь 
К братишкам нашим малым?

Зачем беднягу без еды
Оставил на погибель?
Видать, отторгла доброту
Души твоей обитель.

А Барс теперь живёт у нас
В тепле, любви и мире.
Окреп, весёлым, бодрым стал

Он в собственной квартире.

                                                                                     

Ребята,  я начала сегодняшнее занятие, прочитав вам стихотворение  Галины Васютиной « Бродяга».

Как  вы думаете, о чем это стихотворение? ( Ответы детей).

Совершенно верно, в нем говорится о зле и доброте людей к животным. Почему, домашние питомцы становятся бродячими? Почему, они становятся не нужны людям ?

( Ответы детей)

Есть, такой  писатель  Сент-Экзюпери в 1942 году в Нью-Йорке он написал сказку

« Маленький принц». Сейчас, я вам прочитаю отрывок из нее:

«И Маленький принц возвратился к Лису.

— Прощай… — сказал он.

— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить»

 Вот и люди беря к себе, домой питомца, несут за него ответственность. Когда он маленький, они его кормят, становится постарше - учат правилам поведения  дома и в обществе, занимаются дрессировкой. Со временем, люди и животное привыкают друг другу, становятся преданными друг другу друзьями.

                                                               Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять. (Воспитатель «шагает» по столу указательным и средним пальцами.)

Стали весело плясать. (Поднимает согнутые в локтях руки, ладони поворачивает друг к другу и начинает беспорядочно двигать пальцами. )

Вдруг собачку увидали.

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачки все сжались. (Сжимает кулаки.)

Кулачки стучали,

Собачку испугали. (Стучит кулаками по столу.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать. (Совершает беспорядочные движения пальцами.)

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали. (Опускает кисти рук.)

.Но, бывают, разные жизненные ситуации, при которых , люди оставляют своих животных без опеки, отдают их в приюты, продают чужим людям, а самое страшное они выгоняют их на улицу. И вот животное, которое привыкло к теплу, еде, заботе, остается без всего этого, оно начинает искать себе кров: подъезд, стройка, теплотрасса и мн.другое. Летом, еще легче прокормится, найти себе кусок еды, а вот зимой становится проблематичней ее найти  И  животное начинает тосковать по прежней жизни, начинает искать нового хозяина, который бы полюбил его, но не всем улыбается удача. Тогда, измученный холодом и голодом, оставшись без надежды найти себе нового друга, он становится бродячим и злым псом. На улицах встречаются бездомные собаки, больные, брошенные нерадивыми хозяевами и обиженные людьми, они бродят по городу, собираясь в довольно крупные стаи и представляют большую опасность.

Вы, при встрече, с таким животным, должны  знать правила поведения с ними:

1.Во –первых, ни одна, даже злобная собака первая не бросается  на человека. Поэтому, проходя мимо животного угрожающего вида, никогда не смотрите ему в глаза: оно может понять вашу неприязнь как угрозу.

2.Опасность представляют собой уже 2-3 собаки. Тем более, если их 4-5 и более. Если не желаете неприятностей, обходите такие группы стороной. Немедленно без паники уйдите из зоны конфликта. Увидев вдалеке бегущую стаю или собаку  постарайтесь без спешки сменить маршрут.   Повышенной опасностью отличаются те ситуации, когда в группе начались «разборки», а вы оказались рядом.

3.Если вы видите, что на лужайке разлеглись несколько собак – ни в коем случае не идите через такую территорию. Потому что, четвероногие считают эту лужайку своим законным местом отдыха, которое входит в их территорию – примерно как диван в вашей квартире. Ну и как вы поступите, если кто-то вломится в ваше жилище и протопает рядом с тем местом, где вы отдыхаете? Или даже полезет через него? Приблизительно так воспринимают появление человека у места лёжек собаки

4. При встрече с бродячей собакой, оцените, как она реагирует на ваше появление. В ряде случаев достаточно просто аккуратно пройти мимо собаки, не провоцируя её  Не нужно бояться. Собаки реагируют на движения. Размашистый шаг поможет не показать испуг.

5. Кормить их или нет – это, конечно, ваше дело. Но знайте, что подкормка далеко не всегда может сохранить «добрососедские отношения». Даже наоборот: могут возникнуть ситуации, когда именно попытка задобрить агрессивно настроенных животных может обернуться неприятностью. Или даже бедой: одному корм достанется, а другие ведь тоже голодные. Отсюда - агрессия.

6Уходить желательно, не поворачиваясь спиной, без резких движений. Если в тот момент, когда подбежавшая собака начнёт лаять, человек, испугавшись, отведёт глаза или повернётся спиной, стремясь поскорее уйти, то такое поведение может спровоцировать дальнейший рост собачьей агрессии. Тут собака может даже кинуться  вдогонку и попытаться укусить, даже, если изначально у неё таких намерений не было.

.А если собака всё-таки бросилась на вас?

Ваши действия:

  1. Не замахивайтесь и не кричите на нее. Собаки очень чувствительны к громким звукам. Можно издать громкий угрожающий крик, заговорить погромче. Не следует издавать визгливых и истеричных тонов, собаки воспримут это как слабость.
  2. Если на вас кинулась бродячая собака, подставляйте ей локоть и , когда она его схватит, попытайтесь, превозмогая боль, затолкать его поглубже в глотку, пока ее хватка не ослабнет. Не пытайтесь сразу вырывать руку: у вас будет рваная рана, а собака сразу схватит вас за новое место.  

3.Замрите и не двигайтесь. Когда собака приблизится к вам, застыньте на одном месте, вытянув руки вдоль тела, как дерево, и опустите глаза.  Нередко в таких ситуациях собаки теряют интерес и уходят, если человек не обращает на них внимания. Не машите руками и ногами. Собака может воспринять такие действия как угрозу. Стойте сбоку от собаки и держите ее в своем поле зрения. Это даст собаке понять, что вы не опасны. Не подставляйте руки и ноги под удар - держите их прижатыми к телу. Собака может близко подойти к вам и даже понюхать, но не укусит.

4. Отвлеките собаку другим предметом. Если собака будет угрожать вам, дайте ей что-то, что она сможет укусить, - рюкзак или бутылку с водой. Подойдет любая вещь, которая защитит вас от укуса. Вещь может отвлечь собаку и даст вам время на то, чтобы удалиться.
Если направляетесь в места, где могут быть дикие собаки, возьмите с собой лакомства или игрушки. Если к вам подойдет агрессивная собака, бросьте в сторону игрушки или лакомства. Возможно, собаку больше заинтересуют они, а не вы.

5. Отбейтесь от нападающей собаки. Если собака попытается покусать вас, вам придется защищаться. Ударьте собаку в горло, по носу или по затылку. Это оглушит собаку и даст вам время на то, чтобы убежать. Если у вас с собой есть палка или другое орудие самозащиты, используйте его - ударьте собаку. Не бейте по лбу, потому что у собак плотные черепа, и это лишь разозлит животное. Лучше воспользоваться перцовым или слезоточивым баллончиком.

Вот такие правила, вы должны помнить, чтобы не попасть в опасную ситуацию с незнакомыми собаками.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал: ( Ходьба на месте)

«Раз прыжок и два кивка, ( Прыжок и два кивка)

Два – по кругу голова. ( Вращение головой)

Три – направо поворот» (Повороты туловища в стороны).

И помчался до ворот,  ( Бег на месте).

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.( Дети садятся)

Ну, а сейчас,я предлагаю вам , нарисовать портрет доброго и веселого щенка. А потом, мы сделаем выставку « Доброта, победит зло».

  1. Сначала рисуем два горизонтальных овала, это будут щечки.

2.Между ними сверху дугой рисуем нос, а под ними рот.

3.Над щечками рисуем круглые глаза .

4. Делаем овал морды щенка.

5. Рисуем уши любой формы.

6. Сухой кистью, используя метод «тычка», выполняем шерсть животного.

Самостоятельная работа детей

Звучит тихая классическая музыка. Во время рисования слежу за осанкой

детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь

(дополнительный показ, совет).

Когда останется несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

Итог занятия

В: Наше занятие подошло к концу. О чем и о ком ,мы с вами сегодня беседовали? Какие  правила вы запомнили?  Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня?.

 Молодцы, ребята! Теперь можно сфотографировать нашу выставку.

Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки

получились аккуратные, собачки получиличь у всех разные, но самое главное, у всех них добрый глаза..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....

Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми"

В наше неспокойное время дети должны знать правила поведения с незнакомыми людьми. Вот несколько правил, которым Вы должны обучить(а точнее ,чтобы они вызубрили их) своих детей. Обезапасьте ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".

конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...

Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения с незнакомыми людьми"

Презентация к занятию по ОБЖ "Правила поведения  с незнакомыми людьми"...

Правила поведения с незнакомыми людьми

Расширить представление детей об опасностях, исходящих от человека...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...