Конспект НОД в подготовительной группе «Мама - главное слово»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скрынникова Марина Александровна

Программное содержание: сформировать представления детей о взаимной заботе и любви в семье. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание помогать старшим, уважительно относиться к близким людям. Побудить выражать благодарность маме, сформировать базовые нравственные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама - главное слово»

Программное содержание: сформировать представления детей о взаимной заботе и любви в семье. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание помогать старшим, уважительно относиться к близким людям. Побудить выражать благодарность маме, сформировать базовые нравственные качества личности.

Ход занятия:

Ребята к нам в гости пожаловал маленький напуганный медвежонок, (показывает игрушку и рассказывает стихотворение):

-Плачет медвежонок горькими слезами,

Приговаривает: «Хочу к маме!».

-Ты не плачь, медвежонок, поиграй с нами,

И не заметишь, как придёт твоя мама.

Как тебя зовут, медвежонок? Садись, на стул, вместе с нами! Ребята мама медвежонка, пошла искать пищу для своей семьи - вкусные корешки, побеги, а он остался один, поэтому испугался и плачет. Давайте, дети, пока не вернется мама медведица, развлечем маленького медвежонка, расскажем ему о своих мамах, поиграем с ним! (Рассматриваем с детьми стенд с портретами «моя мама»). Несколько детей (3-4) рассказывают о своей маме по фотографиям и отвечают на вопросы воспитателя и других детей.

После этого проводится игра на внимательность.

Дидактическая игра: «У нас большая семья»

А у нас, а у нас большая семья.

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают в ладоши).

Есть у нас и дочки (хлопают в ладоши девочки).

-Давайте попробуем сосчитать сколько близких вам людей живет в вашей семье, а помогут вам в этом ваши пальчики.

Пальчиковая  гим-ка «Моя семья».

Этот пальчик - наш дедушка,

А этот - бабушка.

Этот пальчик наш отец,

А этот - мама.

А малыш, конечно, - я!

    Вот и вся моя семья!

 
Дидактическа игра «Кто быстрее?» 

1. Сестру брат зовет домой. Кто дома? (Брат) Кто на улице? (Сестра)

2.Машу слушала мама. Кто говорил? (Мама). Кто слушал? (Маша)

3.Серёжу ударил Рома. Кто драчун? (Рома)

4.Папу ждет дочка Оля. Кто задержался? (Папа)

5.Ваня шел впереди папы. Кто шел сзади? (Папа)

6.Лес позади дома. Что впереди? (Дом)

7.Собака бежала за кошкой, а мальчик шел сзади собаки. Кто был впереди? (Кошка)

Как солнышко согревает нас всех своими ласковыми лучиками, так и мама каждому в семье дарит свое тепло, нежность, ласку и заботу.

Мама - солнышко в семье,

А мы - лучики ее.

Если солнышко в доме -

     То лучикам веселее. 

-А теперь послушайте сказку.

Сказка: «Хорошо с мамой»

Однажды на бабушкином дворе гордо прохаживалась мама-наседка, а вокруг весело суетились маленькие цыплята. Вот мама-наседка кудахтя, собрала всех своих детей и повела к кормушке. Наевшись там вкусного пшена, цыплята задремали. Вдруг маленький озорной цыпленок, воспользовавшись тем, что маму сморил послеобеденный сон, прыгнул в густую высокую траву, пролез через сорняки и оказался на грядке. Нашел там червячка, полакомился им. А что же дальше? Что делать? Куда идти? Вдруг, из густого бурьяна вышел большой серый кот. Он и не думал охотиться на цыпленка - кот был сыт, однако маленький цыпленок очень испугался и изо всех сил побежала к маме-наседке, которая уже взволнованно искала своего сынишку.

«Вот ты где, путешественник, я так волновалась! Я сколько раз говорила: нельзя далеко отходить от мамы. Так много опасностей вокруг! Котище может ухватить тебя острыми когтями, или попадешься на завтрак хищной птице», - квохтала наседка. Потом она стала поучать всех своих цыплят: «Пока вы еще маленькие, никогда не отходите далеко от меня. Я могу защитить вас от опасности, спрятать от дождя, ветра, врага. Со мной вам будет тепло и уютно».

А маленький озорной цыпленок рассказал братику и сестричке о своем приключении и сказал: «Слушайтесь маму, она учит нас только добру. Я вот не послушался и едва не попал в кошачьи лапы». Все цыплята поняли, что маму нужно слушаться всегда. Потому что она больше всех любит своих детей.

Беседа по содержанию сказки:

 Вопросы«Чему учит детей мама?», «Есть ли среди детей нашей группы такие же непослушные, как маленький цыпленок?», «Какие лучшие слова можно сказать о маме?», «За что вы любите маму. 

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

-Дети, а вы помогаете своим мамам? Сейчас мы узнаем как вы помогаете своим мамам и поиграем в игру «Поможем маме» 

 Цель: Учить детей называть действие словом. Ребенок правильно изображает действие, так чтобы можно было догадываться, назвать его.

- А кто еще в семье помогает маме? Правильно, папа. У него, как и у мамочки, добрые, работящие руки.

-Ребята, а еще у наших мам есть предметы  - помощники. Какие, давайте вспомним.

Дид. игра«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на...

Я разговариваю с другом по... Я делаю снимок нашей семьи...

Предлагается детям помочь медвежонку найти его маму, а для этого нужно поиграть в игру. «Чей малыш?» (интерактивная игра «дикие животые»)

В процессе игры используются картинки с изображением животного и предлагается несколько картинок детенышей, обозначенные цифрами.

В начале воспитатель задает детям загадку про животного. Например:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее... (лиса)

На экране появляется картинка лисы и несколько детенышей.

А как называют детеныша лисы? (Лисенок)

—  Под какой цифрой стоит лисенок? И т.д.
(Лисенок, ежонок, слоненок, тигренок, лосенок, волчонок, львенок,

зайчонок)

-Молодцы! Всех детенышей и цифры  назвали правильно!

     -Время пройдет, и в небе свет блеснет.

 Мама дорогая, меня в объятиях сожмет.

 Везде скажут вам и взрослые, и дети:

 Если с вами ваша мама - жить вам хорошо на свете!

Слышат стук двери. Появляется медведица. Она благодарит малышей за то, что играли с ее сынишкой, а за то, что позаботились о нем - дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Сценарий концерта ко Дню матери для детей подготовительной группы «Мама-главное слово»

Сценарий концерта ко дню матери для детей подготовительной группы. Подготовка занимает1,5 месяца....

Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"

В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».

Воспитатель подготовительной группы :Вербовая  Елена Алексеевна.Образовательная область :речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Возрастная группа:подготов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...

Развлечение к Дню Матери в подготовительной группе "Мама - главное слово"

Воспитывать у детей  чувство любви и уважения к своим мамам...