Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гусева Александра Игоревна

Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет  на тему: « Здравствуй Зима!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zima.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет

на тему: « Здравствуй Зима!»

Цель : Расширение и обогащение знаний детей о времени года Зима.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и активизировать словарный запас по теме;

- закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, картинах.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать связную речь,  творческое воображение;

- развивать логическое мышление;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать

Материалы к занятию: Иллюстрации по заданной теме, картотека загадок, игрушка – снеговик, письмо незнайки,правила поведения зимой, голубой картон, краски, кисточки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята а вы заметили что, что-то в природе поменялось?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А что изменилось?

Ответы детей: Выпал снег, стало холодно

 Воспитатель: Кто мне подскажет, какое время года пришло на смену осени?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Ребята а какие зимние месяцы к нам приходят?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Молодцы!

Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. Ребята, а вы

знаете что зимой природа засыпает? . День становится  короче, ночь-

 длиннее.

 Давайте я прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель:  Почему зиму часто называют серебристой?

Ответы детей: Потому что выпадает снег

Воспитатель:  Кто рисует узор на наших окнах?

Ответы детей: Мороз

Воспитатель: А загадки сможете отгадать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно

Отгадывание загадок на тему «Зима»

Цель: Развитие логического мышления

«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. »

Ответы детей: Мороз

Воспитатель: «С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый

человек, Что всегда холодный

Ответы детей:  Снег

Воспитатель: «У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во

всю реку мостил»

Ответы детей: Мороз

Воспитатель: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »

Ответы детей: Зимой

Воспитатель: «Зимой и летом одним цветом? »

Ответы детей:  Елка

Воспитатель: «С неба – звездой, в ладошку –водой»

Ответы детей: Снежинка

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы знаете зимой бывает очень холодно и

для того что бы согреться нужно не стоять на месте, а двигаться.

Динамическая пауза «Мороз»

Цель: координация речи с движением

"Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их

друг о друга.

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками

пальцев.

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать  " - хлопают по ножкам, трут

их.

 «Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … » - бегут на месте.

«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать… » - машут руками.

«И в ладошки будем бить и локтями шевелить… » - хлопают в ладоши.

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… » - бегу  по кругу.

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»

Воспитатель: Ой ребята, я же совсем забыла, сегодня утром я получила

письмо от неизвестного отправителя. Давайте вместе с вами откроем его и

посмотрим что же в нем написано.

Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое

зима, да, как обычно, все перепутал. Давайте  вместе исправим ошибки .

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Закрепление знаний у детей по теме «Зима»

Воспитатель:  «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает

зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы,

панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики.

Ребята что не правильно написал незнайка?

Ответы детей: Сентябрь – это первый месяц осени; Панамку и шорты

одевают летом.

Воспитатель:  Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят

снежную бабу, скользят по льду. А  чтобы не простудиться, нужно каждое

утро съедать по одной сосульке.

Ответы детей: Зимой на велосипеде нельзя кататься потому что скользко.  

Сосульки холодные, если их есть заболит горлышко.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговичок  

(игрушка снеговик ), он приехал к нам издалека, из деревни «Морозовка»

Снеговик: -Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы

рассказать о правилах  безопасности в зимнее время года. Дед Мороз написал

специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и

всегда были здоровы :

  1. Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы;

  1. Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в

нем могут быть ;

  1. опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

  1. Нельзя прикладывать язычок к металлу;

  1. Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с

крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

  1. Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами,

наступая при этом на всю подошву;

  1. Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка

расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то

для игры лучше подыскать другое место;

  1. Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо

вообще запрещено!

Воспитатель: Ребята вы запомнили как нужно вести себя зимой?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята а хотите нарисовать снеговиков?

Ответы детей:  Да!

Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно немного размять наши

пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним (Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Хлопнуть в ладоши.)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята а сколько

нужно снежных шаров для снеговика?

Ответы детей: Три

Воспитатель: А какого размера эти шары?

Ответы детей: Большой, средний и маленький

Воспитатель: А что на голове у снеговика?

Ответы детей: Ведро

Воспитатель: А что вместо носа?

Ответы детей: Морковка

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые снеговики у вас получились.

Ребята расскажите что вы сегодня узнали?

Ответы детей: Что зиму ласково называют Зимушка-Зима; Что мороз рисует

на окнах; Нельзя есть сосульки, можно заболеть; Нужно одеваться очень

тепло чтобы не заболеть.

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.Н. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
  2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
  3. Интернет ресурсы:

- www.maam.ru

- www.infourok.ru

- www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты