Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексаткина Вера Николаевна

Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозор

Задачи:

- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и чем питается)

- воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитание гордости за малую родину

- развивающие: расширить кругозор; развитие любознательности

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с животными нашего края и их жилищам. А в каком краю мы живем?

Ответы детей – Мордовия

- Правильно!

2. Основной этап.

А сейчас давайте отгадаем загадку и узнаем с жилищем какого животного мы сегодня познакомимся.

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

Ответы детей – Медведь.

Воспитатель – Да, мы с вами поговорим о медведе, узнаем где он живет и как строит свой дом. Скажите, где обитает наш герой?

Ответы детей -  В лесу

Воспитатель – Верно! Как вы считаете, в лесах Мордовии обитает этот зверь?

Ответы детей – Да

Воспитатель - А чем питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель – Вы все правы! Ребята, а как пчелы реагируют на то, что косолапый отбирает у них мед?

Ответы детей – кусают.

Воспитатель – А мишке больно?

Ответы детей

Воспитатель – Ему не больно, так как его защищает толстая шуба.

А знаете ли вы, что он еще очень любит муравьев? (Нет) Если медведь найдет муравейник, то разворошит его, раскопает, всунет туда свой длинный язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка – хоп-хоп и проглотит всех разом!  А еще Михаил Потапыч заядлый рыболов! Медведи могут часами сидеть на камне с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет её. Потом вытаскивает её на берег и знай себе пирует.

Ребята, скажите почему медведю необходимо хорошо питаться осенью?

Ответы детей

Воспитатель – Совершенно верно! Ест наш герой много для того, чтобы жир под шубой нарастить перед долгой зимой. А что он делает в это время года?

Ответы детей – спит

Ребята давайте немного отдохнем и проведем физминутку

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель – Правильно. А кто-нибудь знает, как называется жилье медведя?

Ответы детей.

Воспитатель – Ребята, его жилище называется – берлога.

Посмотрите на экран. Что вы видите?

image

Ответы детей

Воспитатель – Знаете, медведь ищет место не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы, вывороченные деревья – сосны, ели. Чаще всего он устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья. Побегут весной со склона в реку весенние ручейки и оповестят Михаила Потапыча: «Весна пришла, пора просыпаться и выходить из берлоги!»

Посмотрите теперь на другую картинку. Что вы про неё скажите?

image

Ответы детей

Воспитатель – Ребята, как вы думаете можно залазать в берлогу человеку?

Ответы детей – нет.

Воспитатель – Конечно нельзя. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель – Вы все правы. Потому что это дикий и хищный зверь. И он человека разорвет и съест. И около берлоги шуметь нельзя, чтобы не разбудить медведя.

3.Подведение итогов.

Воспитатель – Что сегодня нового и интересного узнали?

Ответы детей.

Воспитатель – Как называется жилище медведя?

Ответы детей.

Воспитатель – Где медведь выбирает себе берлогу?

Ответы детей

Воспитатель – что помогает им пережить долгую зиму? Чем они любят лакомиться?

Ответы детей.

Воспитатель – Вы все сегодня хорошо работали. Приготовьте свои ладошки и похвалите себя

Дети – Молодцы(хлопают в ладоши)

Воспитатель – А в свободное время мы с вами нарисуем медведя в берлоге и потом из ваших рисунков будет составлен необычный альбом! Согласны?

Дети – Да!

Воспитатель – Спасибо за занятие. Можете отдыхать.

 

 

 

 

Методическая литература

Т.А.Шорыгина. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера,2011.-80 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь по данной теме;- Добиваться усвоения ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Кто, где живет»

Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей....

Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,- Воспитывать умение работать в коллективе....

Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Конспект занятия  в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»...

Конспект занятия в старшей группе "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья".

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....