конспект занятия в старшей группе "Где живет добро?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Сергеевна Шварёва

занятие помогает продолжать знакомить детей с нравственной ценностью "добро", содействовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей собственной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Где живет доброта?»

                                                               

                                                                     Составила: воспитатель М.С. Шварева

г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск

2024 г.

Цель: продолжать знакомить детей с нравственной ценностью «Добро», содействовать осознанию её значимости в жизни людей и своей жизни

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о добрых поступках;

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

3. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;

4. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

5. Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»

6. Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;

7. Упражнять в подборе антонимов;

8. Закреплять умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».

Развивающие:

1. Развивать связную речь, слуховое внимание, память;

2.  Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, нарезка мультфильмов, видео-физкультминутка, телевизор, ноутбук, наклейки сердечки, шкатулка, письмо, посылка.

Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, бесед: «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.


Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Упражнение «Секрет»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)

- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Воспитатель: молодцы, ребята!

 Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Выступление детей

Воспитатель: правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо? Давайте послушаем ребят:

1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты – 
Хорошо ты поступил
Каждый скажет это. 

2. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко
Ты - культурный человек, 
Мировой Мальчишка! 


3. Если ты, как дикий зверь
Сразу лезешь драться, 
Недостоин ты, поверь, 
Человеком зваться! 


4. Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу, 
Это - просто красота, 
Только так и нужно! 

5. Уважай людей вокруг, 
Старших, младших тоже, 
И тогда, тебя, мой друг, 
Назовут хорошим! 

Сообщение темы занятия

Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.

«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну.»

Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

2. Основная часть занятия

 Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель: в семье вас любят, заботятся о вас, а ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

 Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Воспитатель: когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.

И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.

Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)

 Дидактическая игра «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:

Воспитатель: дети, волшебник прислал нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.

Дети распределяются на две группы.

Воспитатель: объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что…».

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших

Физминутка: «По тропинке доброты вместе мы шагаем…»

 Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я …

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет, я …

 Дидактическая игра «Положительный\отрицательный герой»

Предлагаю детям нарезку из разных мультфильмов и объясняю правила игры:

Воспитатель: Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам отрывки мультфильмов, которые мне прислал волшебник, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.

Например: «Лиса – отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка».

 Игровое упражнение «Добрый поступок»

Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание волшебника – поиграть в игру «Добрый поступок».

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать

- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?

 Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали!

Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. 
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) 

Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел. 

Заключительная часть

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника. Ребята, волшебник прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Вносится коробка со шкатулкой.

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:

«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.

А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:

-Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым, значит понимать 

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

Итог:

Воспитатель: наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Кто, где живет»

Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей....

Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?"

Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозорЗадачи:- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и ...

Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,- Воспитывать умение работать в коллективе....

Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Конспект занятия  в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»...

Конспект занятия в старшей группе "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья".

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...