конспект занятия в старшей группе "Где живет добро?"
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие помогает продолжать знакомить детей с нравственной ценностью "добро", содействовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей собственной
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Где живет доброта?»
Составила: воспитатель М.С. Шварева
г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск
2024 г.
Цель: продолжать знакомить детей с нравственной ценностью «Добро», содействовать осознанию её значимости в жизни людей и своей жизни
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о добрых поступках;
2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
4. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
5. Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»
6. Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
7. Упражнять в подборе антонимов;
8. Закреплять умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
Развивающие:
1. Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, нарезка мультфильмов, видео-физкультминутка, телевизор, ноутбук, наклейки сердечки, шкатулка, письмо, посылка.
Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, бесед: «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Упражнение «Секрет»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)
- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Воспитатель: молодцы, ребята!
Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Выступление детей
Воспитатель: правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо? Давайте послушаем ребят:
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил
Каждый скажет это.
2. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко
Ты - культурный человек,
Мировой Мальчишка!
3. Если ты, как дикий зверь
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
4. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
5. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда, тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
Сообщение темы занятия
Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну.»
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
2. Основная часть занятия
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель: в семье вас любят, заботятся о вас, а ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Воспитатель: когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.
И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.
Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: дети, волшебник прислал нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.
Дети распределяются на две группы.
Воспитатель: объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что…».
Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших
Физминутка: «По тропинке доброты вместе мы шагаем…»
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я …
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет, я …
Дидактическая игра «Положительный\отрицательный герой»
Предлагаю детям нарезку из разных мультфильмов и объясняю правила игры:
Воспитатель: Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам отрывки мультфильмов, которые мне прислал волшебник, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.
Например: «Лиса – отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка».
Игровое упражнение «Добрый поступок»
Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание волшебника – поиграть в игру «Добрый поступок».
У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать
- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали!
Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника. Ребята, волшебник прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.
Вносится коробка со шкатулкой.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.
А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым, значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
Итог:
Воспитатель: наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Кто, где живет»
Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей....

Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?"
Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозорЗадачи:- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и ...

Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,- Воспитывать умение работать в коллективе....

Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»...

Конспект занятия в старшей группе "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья".
Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
