Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ольга Александровна Крокус

Конспект занятия  в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_finansovaya_gramotnost.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Воспитатель Крокус О.А.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.

Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.

-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.

  • отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/

-Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски?

 

-Как называются Российские деньги? /рубли/

-давайте рассмотрим альбом, в котором есть и Российские деньги, и иностранные/дети рассматривают альбом или слайд-шоу по ТВ/

-так как называются китайские деньги? Английские? Немецкие? /дети называют знакомые банкноты/

-Как одним словом можно назвать деньги других стран? /валюта

-для чего нужны деньги? /в современном мире без них не прожить/

-а что такое деньги, и откуда их берут? / деньги -особый товар, с помощью которого человек может что-то приобрести; получают деньги за добросовестный труд, за качество труда/

-почему люди порой откладывают и сберегают деньги, как говорится «впрок»? /чтобы реализовать многие мечты, пережить самое трудное время…/

-что значит слово «беречь»? / сохранить, не потерять/

-а как называется учреждение, в котором можно не только сохранить деньги, но преумножить? /банк/

-ребята, как вы понимаете пословицу «без нужды живет тот, кто деньги бережет»? И что такое «нужда»? /нужда- большой недостаток чего-либо необходимого/ /свободные ответы детей/

-значит, чтобы жить без нужды, нужны «подушки финансовой безопасности» — то есть, денежные накопления на тот случай, когда деньги очень необходимы. Знаете, ребята, наши деды говорили: «хлеб мера, а деньгам счет», потому что хлеб на Руси считался главным продуктом в доме: есть хлеб – семья проживет, но отношение к хлебу должно быть бережное и экономное, есть нужно в меру. Деньги, как и хлеб – надо учитывать, считать и беречь. А «мера» — русская народная единица ёмкости сыпучих тел, один пуд равен 16 кг. На математике мы с вами измеряли сыпучие вещества ложками, кружками – так? И знаем, что в магазине сыпучие вещества измеряются в граммах, килограммах – согласны? А что же по-вашему обозначает слово «счет»? /свободные ответы/ /счет – вычисление количества чего-либо, например, количества денег/

-я хочу вам рассказать о двух мышатах, одного звали Умник, другого – Торопыжка. Отправились они в сказочное путешествие в страну Финансов, где они много узнали интересного о деньгах и для чего они нужны. А вы как думаете, для чего нужны деньги? / для удовлетворения потребностей/

-Значение слова «потребность» происходит от слова «требуется», тогда «потребности – это то, — СКАЖИТЕ — без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь». Вот и нашим мышатам необходимо было выбрать домик для проживания. / на доске – изображены три домика: очень большой, очень старый и маленький аккуратный домик. Первый по цене – 3монетки, второй – 1 монетка, третий-2 монетки/ Как вы думаете, какой домик выбрал Умник? А Торопыжка? /свободные ответы детей/

-Торопыжка, конечно, выбрал самый дешевый и опять прогадал – в старом домике протекала крыша, появились расходы на ремонт… А Умник – хорошо подумал и взял маленький, старый аккуратный домик. Почему??? / большой ему одному не нужен, а денег на него потратит много/

-Когда у мышат забурчали животики, они вспомнили ещё про одну жизненно важную потребность, какую? / потребность в еде/. Взяли мышата по монетке и пошли в магазин. / на столе картинки разных продуктов, дети наполняют корзину Умника и Торопыжки…У Умника – крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей…

-а что бы купили вы? /свободные ответы/

-давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, она не покупает? /ответы детей/

-Верно, если каждый день что-то покупать, потребуется очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте и мы с вами попробуем помочь родителям распределить бюджет по потребностям /дети на своих листочках «потребности и желания» обводят картинки, на которых изображено то, без чего человек не может прожить.

- ФИЗМИНУТКА:

«Один, два, три, четыре, пять/шагаем на месте/

Будем денежки считать/ сжимаем и разжимаем пальцы рук/

Один и два оплатим дом/ пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить/ отгибаем средний палец/

На четвертую монетку купим есть и пить/ отгибаем указательный палец/

Ну а пятую пока/пошевелим большим пальцем/

Спрячем на донышко кошелька» /спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы/

-Ребята, давайте сами запомним и мышатам подскажем правила обращения с деньгами:

  1. экономно распоряжаться деньгами
  2. потраченные средства уже не вернешь
  3. в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности
  4. невозможно иметь все, что хочешь
  5. деньги можно накопить или потратить.

-помогите решить еще одну задачу: Петя, Алёна и Вася решили накопить денег, чтобы сходить в кафе-мороженое. Я раздаю вам листочки, и вы должны пройди по дорожкам и найти ребенка-победителя/дети выполняют задание/

-молодцы, ловкие вы и трудолюбивые, в следующий раз поговорим об экономических благах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....