методический проект /долгосрочный/ "Очень нужная вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ленина Ольга Александровна

Методический проект на тему «Очень нужная вода»

Проект составил: Ленина О.А воспитатель группы№1 Урайский специализированный Дом ребёнка
 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический проект на тему «Очень нужная вода»

Проект составил: Ленина О.А воспитатель группы№1 Урайский специализированный Дом ребёнка

Аннотация

Проект долгосрочный, рассчитан с апреля по сентябрь  2018г -2019г.

В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Паспорт педагогического проекта

Тема – «Вода - волшебница»

Название проекта - «Очень нужная вода»

Вид проекта – Исследовательско- творческий

Тип проекта – долгосрочный (апрель- сентябрь)

Участники проекта – дети младшей группы №1 «Медвежата»,родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель – Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:  Научить ценностям заботы о воде.

Уточнить представления детей: о разных свойствах воды, о природных  источниках воды,

Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;

Воспитывать бережное отношения к воде.

Совершать гигиенические процедуры.

Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте

Апрель

 Наблюдение за капелью. Экскурсия в парк.

Чтение стихотворения: С.Погорельский  «Апрельский дождик»

В.Лодыжец  «Веснянка».

Занятие: «Светит солнышко в окошко»

Д/И: «Водичка, водичка»

Май

Занятие : «Садим огород».

Поливаем  грядки, рассказ о воде и её значении в природе.

Наблюдение за дождиком.

Чтение стихотворения: «Топы, топошки» из книги М.Г.Борисенко.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик поливай»

 

июнь

Беседа «Для чего нужна вода?»

Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)

Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»

Чтение потешки «Водичка, водичка»

«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»

Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»

Занятие «Надо, надо умываться»

Слушание «Шум дождя»

Д. Кабалевский «Грустный дождик» Оформление книжек малышек на тему «Кому нужна вода»

июль

Занятие –развлечение «Водичка-водичка»

П/и «Собери ручейки в речку»

Беседа на тему «Друзья Мойдодыра»

П/и «Зайка серый умывается».

Игры с водой «Уточки плавают».

Игра- занятие «Путешествие водички»

Опыт «Разноцветная водица»

С. Прокофьев «Дождь и радуга»

«Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова

Изготовление дидактической

Куклы «Капелька».

август

Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».

Д/и  «Угощаем куклу Катю чаем», «Умоем куклу Катю», «Купаем куклу»

Чтение : «Апрельский дождик» С.Погорельский, В.Ладыжец «Веснянка», «Дождик, дождик перестань»К. Чуковского «Мойдодыр», С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»,

Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)

Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Опыт:  «Вода прозрачная, мутная, крашеная»,«Вода холодная, теплая».

 Игра – опыт «Как растения пьют воду».

Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;

М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»

Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Опыт: «Вода холодная теплая».

Игра – опыт «Как растения пьют воду».

Результат проекта: В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и. т. д.  В своей работе я использовала разные виды занятий, - обучающие, практические.

«Водичка - водичка», «Надо, надо умываться», «Дождик, дождик кап-кап-кап». «Где живёт водичка», «Вместе с капелькой». Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.

Интересны были проведены наблюдения на прогулке: за капелью, затем за туманом, за дождём, лужами, позднее за замёрзшими лужами и за снегом.

Информационно-наглядное обеспечение:

Книжки, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Приложение:

«Под дождиком»

Дождик летний лей поливай!

Все мои косоньки расплетай!

Я под тёплым дождиком подрасту,

Сама долги косоньки заплету.

/таджитская песенка/

 «Осень»

Льёт дождик холодный, точно лёд,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караванам

Над лесом держат перелёт.

/И.Бунин/

«Рыбки»

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда, будут рыбки там играть,

 Плавать хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

/Е.И.Тихеева/

 «Апрельский дождик»

Дождик, дождик, что ты льёшь

Погулять нам не даёшь.

Я водою дождевою землю мою, мою, мою!

/С.Погорельский/

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём,

Пустились чьи- то ботики

От дождичка бегом.

Зачем же мама ахала?

Льёт дождик? Ну и пусть,

Я вовсе не из сахара растаять не боюсь.

«Веснянка»

С тёплам ветром травушка подружилась,

Золотому солнышку поклонилась,

Чтобы цвела яблонька на горе,

 Чтоб гулялось весело детворе!

/В.Ладыжец/

Туча, туча, дождь не прячь!

Лейся, дождик! Дам калач!

Используемая литература:

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина « Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»

Ю.В.Зотова «Занятия в детском саду»

Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей раннего возраста»;

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность» ранний возраст;

 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» в 1 младшей группе;

О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты

С.Н.Теплюк  «Занятия на прогулке»

______________________________________________________

Проекты по благоустройству территории участков детских садов - Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха»

Публикация «Проект благоустройства участка дошкольного образовательного...»

1. Цель проекта: - улучшить художественное оформление участка группы. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. -создание своего «образа» участка, создание комфортных условий для развития личности ребёнка. -создание эмоционально-благоприятных условий..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по проекту "Для чего нужна вода".

Тема проекта: «Для чего нужна вода». Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детств...

проект "Для чего нужна вода"

краткосрочный исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста...

проект "Зачем растениям нужна вода?"

цель: формировать  у дошкольников интерес к научно - исследовательской деятельности....

Экологический проект "Для чего нужна вода?"

экологический проект "Для чего нужна вода?"...

Проект «Для чего нужна вода?»

Дети мало знают о свойствах воды, зачем  и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представле...