Конспект итогового занятия по проекту "Для чего нужна вода".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глазунова Марина Викторовна

 Тема проекта: «Для чего нужна вода».

 Возраст: вторая младшая группа.

 Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.  

 Цель проекта: обогащение знаний детей о воде, как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

 Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

 1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

 4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Для чего нужна вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде, понимания о необходимости беречь воду.

Задачи:

  1. Обобщить элементарные представления детей о воде, её влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и явления природы.
  5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки и здоровый образ жизни.

Методы и приёмы: игровая деятельность, беседа, использование художественного слова, исполнение песенки.

Материал к занятию: Кораблик (сделанный из бумаги), стенд с рисунками (родители и дети), аквариум с рыбками (рисунок с элементами аппликации, выполненный детьми с воспитателем и родителями), рисунок водоёма с рыбками (дети и воспитатель), рисунки детей (капелька и снежинка).

Ход занятия.

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте все дружно поздороваемся. Сегодня  мы отправимся в путешествие к далёким островам. Отправимся не пешком, не на поезде, не на самолёте. Сейчас вы отгадаете загадку, и поймёте, на чём мы будем путешествовать: по волнам дворец идёт, на себе людей везёт (корабль, пароход). Молодцы! Отправляемся в путешествие!

Звучит гудок корабля, дети встают друг за другом, держась за кораблик, под музыку подходят к стенду с рисунками.

В.: Ребята, какая это цифра?

Д.: Один.

В.: Какой по счёту этот остров?

Д.: Первый.

В.: Молодцы. Правильно. Посмотрите внимательно на рисунки, которые вы рисовали вместе с родителями и дайте ответ на вопрос «Зачем нам нужна вода?».

Д.: Пить, мыться, мыть фрукты, овощи, игрушки, чистить зубы, поливать цветы, Мыть пол, посуду и т.д.

В.: А вода нужна только людям?

Д.: Растениям, животным.

В.: А зачем вода нужна животным и растениям?

Д.: Без воды животные и растения могут погибнуть.

В.: А человек сможет жить без воды?

Д.: Нет.

В.: А кто – то из вас знает стихотворение про воду? (ребёнок рассказывает стихотворение «Ручеёк»).

Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк,

Мы чаёк горячий будем пить на даче.

Пить с печеньем, калачом, и пирог испечём!

И сверкая под лучами, засмеялся ручеёк,

Быстро прыгнул с камня в чайник –

Дал водички на чаёк!

- Ребята, нам уже пора отправляться дальше, вставайте друг за другом, держитесь за кораблик. (Звучит гудок корабля и музыка, воспитатель и дети подходят к аквариуму и рисунку водоёма).

В.: Какая это цифра?

Д.: Два.

В.: Какой по счёту этот остров?

Д.: Второй.

В.: Правильно. На этом острове живут рыбки. Эти рыбки живут где? (в аквариуме). А эти рыбки где живут? (в водоёме, в речке, в озере). А за рыбками, которые живут в аквариуме, кто ухаживает? (человек). А как нужно за ними ухаживать? (Менять воду, мыть камни, ракушки, кормить рыбок). А мы можем ухаживать за рыбками, которые живут в озере?

Д.: Да. Мы не будем выбрасывать различный мусор в реки и озёра.

В.: Дети, почему вы не будете этого делать?

Д.: Рыбки могут погибнуть, если выбрасывать различный мусор в реки и озёра.

В.: Молодцы! Выбрасывать различный мусор в водоёмы нельзя! Могут погибнуть все обитатели водоёмов. А куда нужно выбрасывать мусор?

Д.: В контейнер.

В.: А кто – то из вас знает стихотворение про рыбок? (ребёнок рассказывает стихотворение «Рыбки»).

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

- Ребята, нам уже пора отправляться дальше, вставайте друг за другом, держитесь за кораблик. (Звучит гудок корабля и музыка, воспитатель и дети подходят к рисункам со снежинками и капельками).

В.: Какая это цифра?

Д.: Три.

В.: Какой по счёту этот остров?

Д.: Третий.

В.: Молодцы. Это третий остров, на этом острове живут ваши рисунки. Что здесь нарисовано?

Д.: Капелька и снежинка.

В.: А почему они нарисованы вместе?

Д.: Снежинка растает и будет капелька.

В.: Неужели из снега может появиться вода? А из чего и откуда может появиться вода?

Д.: Изо льда и может пойти дождь, это тоже вода.

В.: А вы знаете песенку про дождик? (Дети поют песенку «Кап – кап, тук – тук –тук…)

  • Кап-кап, тук-тук-тук
  • По стеклу раздался стук.
  • Это дождик по утру
  • Разбудил всю детвору.

  • Кап-кап, дон-дон-дон
  • Капли начали трезвон.
  • Если выйдите гулять
  • Не забудьте зонтик взять.

  • Кап-кап, кап-кап-кап
  • У дождя весёлый нрав.
  • Завтра утром мы опять
  • Под дождём пойдём гулять.

А какие потешки вы знаете про водичку?

Д.: Водичка, водичка!

Умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Радуга – дуга, не давай дождя, давай солнышка, колоколнышка!

Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому, дедушке седому.

В.: Какие вы молодцы! А нам пора возвращаться. Держитесь за кораблик. (Звучит гудок корабля и музыка, воспитатель и дети подходят к стульчикам). Наше путешествие закончилось. Мы побывали на трёх островах и говорили, пели, рассказывали стихи и потешки о воде. Ребята, для чего же нам нужна вода?

Д.: (Дети должны сказать, что вода необходима для жизни на земле).

В.: Вы совершенно правы. Без воды на земле никто не сможет жить, ни животные, ни растения, ни люди. Пришла пора прощаться с нашим корабликом и с нашими гостями.

Д.: До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: « Для чего нужна вода» во второй младшей группе № 3. Воспитатели: Глазунова М.В. Пономарёва Г.М.

Слайд 2

Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.

Слайд 3

Цель проекта : О богащение знаний детей о воде, как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Задачи : 1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Слайд 4

Тип проекта : Познавательно-исследовательский . Срок реализации : Д ве недели с 23.01.2017-06.02.2017 г. Планируемый результат: Р асширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде. 3. Подготовка стихотворений, потешек , закличек , загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Слайд 6

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности: Это - двигательная деятельность: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод». 2. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко». 3. Физминутка «Звери шли на водопой».

Слайд 7

Познавательно - коммуникативная. 1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра » и беседы во время режимных моментов о воде.

Слайд 8

2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».

Слайд 9

3 . Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек , песенок о воде.

Слайд 10

4.Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».

Слайд 11

Продуктивная деятельность: 1. Рисование красками «Снежинка и капелька», «Водоём с рыбками». 2. Лепка «Снежинка».

Слайд 12

Трудовая деятельность: 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. 3. Наблюдение за трудом младшего воспитателя: моет посуду, пол.

Слайд 13

Исследовательская деятельность : 1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью. 2. Проведение опытов с водой: «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает». 3. Сдувание рыбок в искусственном аквариуме.

Слайд 14

Самостоятельная деятельность : 1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем». 2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду? ». 3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки». 4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Слайд 15

Работа с родителями: 1. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. 2. Порекомендовать поход с детьми на речку, озеро. Изготовление с детьми рыбок из цветной бумаги, рисунок на тему: «Для чего нужна вода». 3. Книжки –малышки «Береги воду».

Слайд 16

Заключительный этап: 1 . Подведение итогов проекта. 2. Выставка детских работ .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект занятия по окружающему миру «Для чего нужна вода?»

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращ...

Презентация на тему "Для чего нужна вода" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

В презентации на тему "Для чего нужна вода" описывается как используется вода в жизни человека, растений и животных и какую роль она играет в жизни на Земле....