Конспект итогового занятия на тему «Кому нужна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

 

Цель:создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи:Образовательная:Повторить с детьми значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая:Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательная:Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_konspekt_itogovogo_zanyatiya_na_temu.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на тему «Кому нужна вода» в младшей группе

Цель:создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи:Образовательная:Повторить с детьми значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая:Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательная:Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Ход занятия.

Посмотрите на меня и послушайте внимательно, я загадаю загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я….

Дети: вода.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла Капелька. (В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик)

Капелька. Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.

Дети. Здравствуй, Капелька.

Воспитатель. Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе вспомним, кому и зачем нужна вода?

Капелька. Ребята, скажите, нужна ли вода растениям и почему?

Дети. Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.

Капелька. А зачем нужна вода вашему младшему воспитателю Наталье Сергеене?

Дети. Она моет посуду и полы.

Капелька. Правильно, ей нужно очень много воды, чтобы посуда была чистая.

 Капелька. Дети, что вы вчера делали, так - что игрушки стали такими чистыми и веселыми?

Дети. Мы помыли все игрушки.

Капелька. Ребята, а что означает картинка перед вами (перечёркнутый кран с включённой водой)

Дети. Она означает, что воду нужно экономить, выключать за собой кран.

Воспитатель.Ребята, Капелька, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои откроем.

От дождя себя укроем.

Капелька. Дети, что за трубы и краны здесь у вас в умывальне (туалете)?

Воспитатель. Капелька, по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя, нужно прокипятить, прежде чем пить.

Дети. Мы пьем только кипяченную воду.

Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. Она бесцветна...

Что вы еще можете сказать о воде?

Дети. Она бывает холодной, чистой, грязной.

Воспитатель: Ребята, а где живет вода у нас в садике, у вас дома?

Дети: в кране

Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода в природе, на улице

Дети: в реке, в море, в туче

Воспитатель: Молодцы! Действительно, в туче живет вода, и она попадает к нам на землю в виде дождя. Хотите, я покажу вам, как это происходит?

Дети: да

Воспитатель: проходите к столам. Ребята, мы сейчас будем работать с водой, поэтому, чтобы не намочить рукава, давайте их закатаем.

Садитесь. Перед вами стоят тарелки с водой - это река. А рядом с тарелками лежат губки – это облака. Возьмите губки в руки. Наши облака легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: Правильно, потому что в них нет воды. А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка, легкая или тяжелая?

Дети: тяжелая

Воспитатель: Правильно. Наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел!

Давайте, еще раз покажем нашим гостям, как получается дождик. Дождик пройдет и все растения начнут расти.

Молодцы! А теперь положите губку на клеенку и вытирайте руки бумажным полотенцем.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Эксперимент « Распускающиеся цветы в воде»

Воспитатель. Дети, что вы видите на столе, (ответы детей) - тарелки с водой,  цветы из цветной бумаги.

Но дети посмотрите, некоторые цветы закрытые. Что с ними случилось лепестки цветов закрыты, помялись. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что произойдёт (цветы распустились)

Капелька. Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем , что воду нужно экономить. Я расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали на опытах о нас, о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.

Дети. Да, мы будем ждать тебя Капелька.

Капелька .До свиданье.

Воспитатель. Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру.

Дети. До свиданье.

Воспитатель. Видите, дети, благодаря Капельке мы повторили, что знаем о воде. Вам дети понравилось? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем:  людям, растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»

Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...