Отчет о проделанной работе. Экологическая акция "Покормите птиц зимой".
материал по окружающему миру (старшая группа)

Попова Татьяна Александровна

Цель акции:

 изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка,  подкормка птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_ekologicheskoy_aktsii_pokormite_ptits_zimoy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по экологической акции «Покормите птиц зимой!»


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов, 
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.

     Это строки из известного стихотворения Александра Яшина, которое  было написано еще в 1967 году.
     За это время, в жизни людей изменилось многое, но, по-прежнему, в зимнее время птицы нуждаются в нашей помощи. Ведь  зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода. Как мы, люди,  можем им помочь? Совсем немного, сделать для них кормушки  и не забывать подсыпать в них корм.
     Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели.
     Дети, и их родители  охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, приносят корм и каждый день подсыпают его в кормушки.
     В нашем детском саду уже стало традицией каждый год проводить акцию «Покормите птиц зимой!».
 Цель акции:

-  изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка,  подкормка птиц.

Задачи акции:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.

- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года.
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

     Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. 
     Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью до часов.
    Каждый день мы добавляли в кормушки корм: пшено, семечки, готовый корм для птиц, состоящий из разных видов подкорма. А для синичек мы повесили их любимое лакомство – сало.   Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Еще к кормушкам прилетели синички. Дети заметили, что синички и воробьи отличаются друг от друга окрасом. Иногда прилетают вороны, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке.
Если дни ветреные, то  птицы не прилетают. Мы очень ждали снегирей, но, к сожалению, увидеть их нам не удалось.
     Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с  изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, с детьми проводились познавательные занятия, беседы.  Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. В процессе наблюдений, мы, педагоги, использовали следующие темы наблюдений:

 «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
«Как птицы передвигаются по земле?»  Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
«Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
«Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

 Так же, совместно с воспитателями и детьми  из старшей группы «Солнышко», была организована целевая прогулка в парк, в ходе которой,   ребята,  развесили в парке кормушки, изготовленные совместно с родителями, прослушали очень интересную беседу, подготовленную воспитателем Селях А.И. В ходе прогулки дети читали стихи о птицах, рассказывали о необходимости помощи человека птицам в зимнее время, о правилах подкормки птиц, играли в подвижные игры.

В ходе акции, родителями группы совместно с детьми были изготовлены кормушки, а семья Миланы С., Ромы Г. и Максима В.  приняли участие в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Столовая для пернатых» и заняли призовые места.

Но, самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об экологической акции «Покормите птиц зимой»

Отчет об экологической акции "Покормите птиц зимой"Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадача акции: Воспитывать з...

фото отчет акции "Покормим птиц зимой"

В нашей группе прошла акция: " Покормим птиц зимой". Цель:             Познакомить детей с  зимующими птицами.Задачи:   ...

Отчет о проведении акции " Покормите птиц зимой".

  В нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена акция "Покормите птиц зимой». В течении дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих...

Отчет о проделанной работе во 2 младшей группе «Пчелки» Акция «Покормите птиц зимой!».

Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них...

ОПЫТ РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель акции:- Помочь зимующим в нашем районе птицам пережить холодный периодЗадачи акции:- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих в нашей области – провести познавательную эколог...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

отчет о проделанной акции "Покормите птиц зимой."

Отчет о проделанной работе "Покормите птиц зимой"...