Отчет о проделанной работе во 2 младшей группе «Пчелки» Акция «Покормите птиц зимой!».
материал (младшая группа)

Ламажапова Эльвира Будажаповна

Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pokormite_ptits.docx903.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе во 2 младшей группе «Пчелки» Акция «Покормите птиц зимой!».

Воспитатель: Ламажапова Э.Б.,

Птицам холодно зимой, 

Птицам голодно зимой.  
Кто, скажите, им поможет?  
Может мы или прохожий?

Помочь птицам – не такой уж большой труд для детей и тем более для взрослых. В холодное время года птицам необходима помощь людей. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности. Для этого и проводилась эта акция. Такие акции способствуют развитию познавательной активности, расширяют знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Акция «Покормите птиц зимой» способствует экологическому воспитанию дошкольников, предусматривает изготовление и размещение кормушек, заготовку кормов, регулярную подкормку птиц, наблюдение за пернатыми. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Помочь птицам не большой труд, но каждому ребенку в радость соорудить кормушку и считать себя частью природы, знать, что они сделали что-то полезное и важное.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм.

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

После того, как кормушки были изготовлены, дети рассказали, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на участке. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

В моей работе был реализован:  

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

2. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Привлечение детей и их родителей  к природо -охранной деятельности как одному из средств экологического образования;

2. Формирование бережного отношения к живой природе, в частности к зимующим птицам;

3. Развитие инициативы и творческого потенциала родителей  посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности;

4. Укрепление детско-родительских отношений.

Для реализации целей и задач, на протяжении всей работы воспитателя были проведены

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто«Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»;

«Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»;

«Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»;

 «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы»

Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.

Воспитатель во время проведении акции «Подкормите птиц зимой!», прививала детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».

Заботясь о птицах, мы охраняем природу.

                        Михаил Пришвин говорил:

“ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.  

                               

                                   «Уголок природы» во 2 мл. группе «Пчелки»

C:\Users\DOC\Desktop\фото 2017-18г\природа+девочки янв 2018г\20180208_191723.jpg

C:\Users\DOC\Desktop\фото 2017-18г\природа+девочки янв 2018г\20180208_191800.jpg                     C:\Users\DOC\Desktop\фото 2017-18г\природа+девочки янв 2018г\20180210_143942.jpgC:\Users\DOC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180402_111811.jpgC:\Users\DOC\Desktop\фото 2017-18г\природа+девочки янв 2018г\20180210_144015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....

Отчет о проделанной работе в младшей группе.

В материале отражена вся педагогическая и воспитательная работа за прошедший 2016 -2017 учебный год....

Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Проект во второй младшей группе общеобразовательной направленности "Покормите птиц зимой"

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Покормите птиц зимой"

Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой....