Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Демидина Ирина Николаевна

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demidina_analitich.otchet.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателя

о работе за 2015 - 20 16  учебный год

Воспитатель     Демидина Ирина Николаевна_________________________________-______

Группа                             № 1 «Топотушки____________________________»                                      

Состав группы:

Всего человек:     25                                Возраст детей от     2            до       3            на начало года

Мальчиков                  10                                                  Девочек                15                                              

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы №       1        осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы                       МБДОУ д/с №84______________            

 (название дошкольного образовательного учреждения)

на 2015 - 2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить)                                                                                                                                                                        1.Совершенствовать   деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «Малой Родине»

2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников, потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья, через проведение  физкультурно-оздоровительных  мероприятий.

3.Стимулировать  развитие  у педагогов исследовательских, проектировочных,  рефлексивных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 4.Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса через выстраивание партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.                                                                                                              ________________________________________________________________________________________________________________В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  .

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Дни здоровья», «Неделя безопасности», «День матери». «Праздник Осени», «Что у Осени в корзинке», «Новогодний праздник», «К деткам елочка пришла»,  Праздник «Для любимой мамочки», Веселый час «Встречаем весну», Труд «Огород на окошке», «Посадка деревьев с детьми»._________________ ________________________________________

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:     дети  научились  выступать перед взрослыми на утренниках, рассказывать стихи, танцевать, петь.                                                                                                                                                                      

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:            вовлечение в разнообразную деятельность малоактивных, застенчивых детей, приобщать их к участию в играх, конкурсах, развлечениях.                                                                                                                                                                  _____________(используется отчет о проведении мероприятий за 20       - 20       учебный год).

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая

информация_Родительские собрания_1. «Семья и семейные ценности», 2.Здоровая семья – здоровый малыш. 3.Вот и стали мы взрослей. Консультация. Адаптируемся вместе. Развиваем речь детей, формирование гигиенических навыков и привычек. Режим дня и его значение .

                                                       

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

 На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах __Роль культурно-гигиенических навыков в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ. Плакат «По охране труда», «Что делать при пожаре в здании». покраска туалетной комнаты, оборудования на участке, посадка деревьев и кустарников (береза, рябина, 5 тополей). На сайте МБДОУ д/с № 84 и в книге отзывов, благодарности от родителей.

Так же проектная деятельность «Дикие и домашние животные», «огород на окошке».

 

Наиболее яркими были следующие мероприятия

 «Новогодний утренник», «День 8 марта», «Встречаем весну».______________________________   

                          (перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. __

___две кровати, новое постельное кукольное белье, приобретена кукольная посуда, трактор, коляска, настольные игры : «Сложи целое», «Кубики».____________________________________________________________________________ ___(Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.). 

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы

 ___миогимнастика, точечный массаж, пальчиковые и  дыхательные гимнастики, логоритмические игры и занятия. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(например, психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ,  и т.д.). 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного  материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  •      Не все родители прислушиваются к советам воспитателя, нарушают режим.                                                                                                                                                                                (например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак);
  • По результатам мониторинга      самыми проблемными областями оказались область «Познавательное и речевое развитие»                                                                                                                        (например, самой проблемной оказалась образовательная область «Коммуникация»:            % освоение детьми данной области);
  • Не полностью укомплектованы    центр познания                           уголки (указать, чего именно не хватает).

____Емкости с крышками разного размера, игрушки-забавы, игрушки со световыми эффектами, «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Уголок мальчика» (Сундучок мастера).________________________________________

Успехи:

  • Например: дети научились     играть рядом, не мешая друг другу, делиться игрушками, строить из мелкого конструктора, играть в логические игры.                                                                                                                           ;
  • Например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
  • Например: разработан и реализован проект     Роль культурно-гигиенических навыков. Приобщение  детей   к ЗОЖ.                                                                                и т.д.

Результаты деятельности группы № 1        за 20  15     - 20 16      учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20 16      - 20 17      учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • Углубление работы с детьми по образовательной области   познавательное развитие, речевое.                                                                  ;
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по     соблюдению режима                                                  ;
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (указать, что нужно приобрести)

Обаготить центры сюжетно-ролевой игры, кукольныйуголок,центр сенсорики.                                                                                                          ;

  • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Отчет о проделанной работе в младшей группе.

В материале отражена вся педагогическая и воспитательная работа за прошедший 2016 -2017 учебный год....

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...