Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2022-2023 учебный год.
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе « Разноцветная планета» за 2022-2023 учебный год.
Воспитатель: Лисова И.И.
Общая численность детей в группе на начало учебного года составило 24 ребенка (13 мальчиков, 11 девочек). Возраст детей от 6 до 7 лет. На ноябрь месяц в мониторинге приняло участие 23 ребенка из них 13 мальчиков и 10 девочек. На апрель месяц в мониторинге приняло участие 23 ребенка из них 13 мальчиков и 11 девочек.
Работа на протяжении всего учебного года осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планированием воспитательно-образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровьесберегающие и экологические технологии.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического, социально-коммуникативно развития детей.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг детей, который выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Участие детей:
В этом учебном году с детьми нашей группы под руководством музыкального руководителя Зубаревой С.К. подготовили праздники:
-осенний утренник «Осенняя ярмарка»;
-новогодний утренник «Волшебное птицы Жар-птицы»;
-спортивный праздник-соревнование «23 февраля – День Защитника Отечества»
-весенний праздник «А ну ка, мамы!»
-праздник, посвященный 9 Мая, «День Победы»;
-выпускной
С педагогом по физическому воспитанию Фалько Н.И. проводились физкультурно-оздоровительные занятия, а также активно ведется кружок «Здоровячок» под руководством Иванов Г.А.(посещают 8человек)
Также ребята совместно с родителями приняли участие в творческих выставочных конкурсах нашей группы:
-выставка поделок «Осенняя ярмарка»;
-выставка поделок «Новогодняя ёлочка»;
На протяжении всего года оформлялись тематические стендовые уголки и фотоотчеты для родителей.
Также педагоги принимали участие в выступлениях на семинарах:
«Хозяйственно – бытовой труд в подготовительной группе»
Воспитанники группы «Разноцветная планета» проявили себя в различных конкурсах муниципального, регионального уровня в частности:
- Участие в городской интеллектуальной игре «Почемучки-знайки» (2 участника)
- Участие в ГТО (1 человек).
- Участие воспитанников в районном спортивном мероприятии «Мама, папа и я - спортивная семья» (1 семья)
- Участие в городском фестивале-конкурсе «Колокольчик». В 2022 году воспитанники приняли участие в драматизации сказки «Щелкунчик». (6 участников)
- Участие в областной экологической акции «Листопад», «Поможем зимующим птицам». «Международные Дни наблюдений птиц», «Международная неделя энергосбережения!»
- Участие во всероссийском эколого-благотворительном волонтёрском проекте «Добрые крышечки»
- Участие в международной программе "Эко-школы/Зеленый флаг".
- Участие в международном игровом конкурсе «Человек и природа» по теме «Мир сказок С.Я. Маршака», 10 участников.
- Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – Строения, сооружения, конструкции», 11 участников.
- Участие в городской олимпиаде « Я будущий первоклассник» - 19 человек
- Конкурс «Космическое путешествие» 10 человек
- Участие в международном творческом конкурсе «Далекий космос», посвященный Дню космонавтики - 1 человек
- Также проводятся совместные мероприятия с юношеской библиотекой им. Владимира Маяковского. Воспитанники приняли участие в следующих мастер-классах:
-«Легенды янтарного края»;
-«Осенины»;
Чего достигли:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Ноябрь 2021 | Апрель 2022 | |||
Всего детей | 23 | % | 23 | % |
Высокий уровень | 15 | 65% | 18 | 78% |
Средний уровень | 8 | 35% | 5 | 22% |
Низкий уровень | 0 | 0% | 0 | 0% |
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).
Ноябрь 2022 | Апрель 2023 | |||
Всего детей | 23 | % | 23 | % |
Высокий уровень | 11 | 48% | 17 | 74% |
Средний уровень | 12 | 52% | 6 | 26% |
Низкий уровень | 0 | 0% | 0 | 0% |
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.
Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Умеют в простейших случаях пользоваться часами.
Ноябрь 2022 | Апрель 2023 | |||
Всего детей | 23 | % | 23 | % |
Высокий уровень | 12 | 52% | 16 | 70% |
Средний уровень | 11 | 48% | 7 | 30% |
Низкий уровень | 0 | 0% | 0 | 0% |
Образовательная область «Речевое развитие»:
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.
Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.
Ноябрь 2022 | Апрель 2023 | |||
Всего детей | 23 | % | 23 | % |
Высокий уровень | 11 | 52% | 14 | 60% |
Средний уровень | 12 | 48% | 9 | 40% |
Низкий уровень | 0 | 0,00% | 0 | 0,0% |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Ноябрь 2022 | Апрель 2023 | |||
Всего детей | 23 | % | 23 | % |
Высокий уровень | 10 | 57% | 17 | 74% |
Средний уровень | 13 | 57% | 6 | 26% |
Низкий уровень | 0 | 0,0% | 0 | 0% |
Выводы:
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей между собой и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Считаю, что успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, использование ИКТ. Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры, активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах. Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.
В целом работу, проделанную за год, считаем продуктивной, работа велась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год
Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...
Аналитический отчет о проделанной работе в группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год
Аналитический отчет о проделанной работе в группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 годКабанова Н. В.Аналитический отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за учебный годОбщая...

Отчет о проделанной работе. 2 младшая группа. 2022-2023 год.
Списочный состав 2 младшей группы «А» «Солнышко» на начало учебного года составлял 15 детей, на конец учебного года 18 детей: 9 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 3 до 4 л...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2022-2023 уч.год
Тема по самообразованию: "Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку".Цель:Создание условий для успешного обучения детей татарскому языку через музыка...











